2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые впечатляющие роботы-аниматроники в мире

Самые впечатляющие роботы-аниматроники в мире

Я уверена в том, что в недалёком будущем войны будут вестись исключительно посредством «умных» машин, которые не знают страха и не чувствуют боли. Подобные разработки ведутся в большинстве развитых стран мира. Предлагаю вам подборку из шести уже действующих боевых роботов, которые появятся на полях сражений в ближайшие годы.

Японцы, с давних пор грезящие человекоподобными боевыми роботами, наконец-то сумели сконструировать первый действующий образец такой машины: высота робота под названием Kuratas составляет более четырёх метров, а вес — более четырёх тонн. Вариантов управления машиной несколько: в «голове» робота есть кабина для оператора-человека, который управляет им при помощи тачскрина и двух джойстиков, а второй вариант управления — обычный смартфон. Вооружение робота пока не слишком внушительное — экспериментальная модель оснащена двумя ракетницами и двумя роторными пулеметами, но при необходимости можно установить на него любое другое оружие. Обязательной деталью является возможность автоматического захвата цели, что позволит вести стрельбу по движущимся объектам. Робота можно купить: он стоит $1,25 млн, и, разумеется, частному лицу его вряд ли продадут, но вот заказы от стран фирма-изготовитель «Suidobashi Heavy Industry» уже принимает.

«Скорпион» предназначен для проведения спецопераций по борьбе с терроризмом и предотвращению угрозы вооружённого нападения в городских условиях — предполагается, что эта разработка в значительной степени поможет полиции и спасательным отрядам: алюминиевый корпус «Скорпиона» защищён композитной дисперсно-керамической бронёй, благодаря чему он весит относительно немного. Вооружение робота впечатляет: на нём установлено два танковых пулемёта Калашникова, гранатомёт и пневматическая пушка. Управление «Скорпионом» осуществляется дистанционно двумя операторами, один из которых контролирует движение машины, а другой отвечает за ведение огня. Разумеется, на корпусе установлены видеокамеры, что позволяет операторам видеть всё, что происходит вокруг, а рядом с видеокамерами расположены высокочувствительные микрофоны, способные определять даже направление громкого резкого звука и передавать его оператору. «Скорпион» — разработка российского инженера Дахира Семёнова. Учитывая этот факт, а также относительно невысокую себестоимость машины — около $300 тыс — можно ожидать, что в ближайшие годы робот появится в городах нашей страны.

Беспилотный летательный аппарат был спроектирован компанией «Northrop Grumman», его основное назначение — проводить разведку с воздуха и при необходимости вести боевые действия. Пока робот нуждается в контроле человека-оператора, но в ближайшее время планируется оснастить его бортовым компьютером, способным самостоятельно реагировать на изменившиеся условия. Предполагается, что к 2047-му году робот станет ещё более совершенным благодаря системе искусственного интеллекта, который хоть и будет уступать человеческому, но всё же сможет успешно функционировать и самостоятельно принимать решения в боевых условиях. Схема работы выглядит следующим образом: «осмотр — ориентация — решение — действие». Прототипы «X-47B» уже существуют — в 2012-м году аппарат совершил полноценный полёт, а этим летом он должен самостоятельно совершить взлёт с палубы авианосца и последующую посадку, что из-за перегрузок невозможно для летательного аппарата с пилотом-человеком на борту. «X-47B» может находиться в воздухе до 100 часов благодаря механизму воздушной дозаправки, длина беспилотника — 11 м, а размах крыльев — порядка 10-ти м.

Робот-змея не имеет ног, и потому способен проникать в самые труднодоступные места вроде разрушенных зданий и каменных завалов, куда шагающая или гусеничная техника по понятным причинам не пройдёт, также робот способен взбираться на вертикальные объекты, а за основу для разработки принципов движения были взяты настоящие змеи. Более того, такой робот может послужить не только разведчиком, но и смертельным оружием: с помощью встроенных в его тело акселерометров робот-змея способен автоматически обвиваться вокруг в любого предмета. Пока для этого требуется совершить бросок робота, но в дальнейшем планируется усовершенствовать модель — по сигналу оператора змея сможет обвиваться вокруг, например, ног и шеи противника и прочно удерживаться на объекте. Надо отметить, что сейчас змея может только «цепляться» к объекту, но не душить его: разработчики утверждают, что «учить» своего робота убивать они не намерены, но потенциал разработки высок. Возможно, страны возьмут его на вооружение, особенно учитывая тот факт, что проект спонсирует Исследовательская лаборатория Армии США.

TUGV представляет собой высокомобильное тактическое беспилотное наземное транспортное средство — этот робот разработан NREC для Корпуса морской пехоты США. Он оснащён системой беспроводной передачи данных, а благодаря шестиколёсному блоку робот отлично передвигается по пересечённой местности. Управляется робот человеком посредством ручного блока управления, легко помещающегося в рюкзаке, более того, человек может видеть всё то же, что «видит» робот благодаря установленной на устройстве портативной видеокамере. Основное назначение TUGV — проведение разведки и сопровождение пехоты, кроме того, робот оснащён системой обнаружения ядерных, биологических и химических веществ. Также при необходимости он может по сигналу оператора стрелять прямой наводкой, что обеспечит движущейся колонне дополнительное прикрытие.

Flybot представляет собой копию насекомого и предназначен прежде всего для ведения разведки в труднодоступных местах. Благодаря тому, что робот практически незаметен, а его размеры — не более двух см, он сможет с лёгкостью проникнуть в опасную для человека зону и передать все данные оператору. Весит он несколько граммов и способен летать, и, более того, он не требует зарядки — питание робота осуществляется благодаря наличию солнечной батареи. Управляется робот дистанционно и, разумеется, оснащён крохотной видеокамерой, а также он способен зафиксировать наличие химического и ядерного оружия и подать оператору соответствующий сигнал. Разумеется, убивать робот пока не умеет, но и того, что он может, уже достаточно, чтобы изменить ход сражения или войны.

Появился первый отечественный производитель роботов-аниматроников

Современных детей и взрослых в индустрии развлечений удивить довольно сложно, ведь в этой сфере, казалось бы, уже есть всё. Роботизированные ящеры уже покорили европейские страны и решительно набирают популярность в России.

Группа компаний «Авира» смогла встряхнуть российский рынок и стать первым отечественным производителем динозавров-аниматроников.

По прогнозам, сегмент рынка аниматроники будет стремительно развиваться, а запрограммированные механические куклы станут ещё одним инструментом для привлечения аудитории. Как развивающее направление повлияет на бизнес в индустрии развлечений, расскажет управляющий группой компанией «Авира» Алексей Загумённов.

– Сегодня аниматронные динозавры, Деды Морозы и другие любимые персонажи заставляют посетителей остановиться и сделать тысячу фотографий. В США инновационные разработки уже давно завоевали свою аудиторию, и почти в каждом развлекательном парке есть двигающиеся существа, которые становятся центром притяжения, как взрослых, так и детей, – говорит Алексей Загумённов. – Проанализировав западные тренды, мы поняли, что аниматроника в скором времени заполнит площадки торговых и развлекательных центров и станет серьезным конкурентом для аниматоров-людей.

В сентябре 2018 года на производстве группы компаний «Авира» был презентован первый российский роботизированный динозавр – дилофозавр. Такой вид хищника выбран не случайно. Благодаря компактным объемам, 6 метров в длину и 1,8 метра в высоту, динозавр может быть установлен в любом помещении, будь то развлекательный центр или игровое пространство в детской комнате.

Опытный образец аниматроника полностью повторяет проекцию тела прототипа. Его шея, лапы и хвост снабжены отдельными датчиками, которые запрограммированы индивидуально и имеют свой набор движений. Такая технология позволяет фигуре выглядеть намного реалистичнее. При этом общая сумма, направленная на запуск производства роботизированной техники, составила порядка 4,5 миллиона рублей.

Читать еще:  Топ-6 лучших способов как взломать телефон на расстоянии

– Конечно, на российском рынке уже есть аниматронные фигуры, и они активно продвигают развлекательные объекты, – рассказывает Алексей Загумённов. – Известны и «Юркин парк» в Кирове, и «Сказка» в Москве, но это всё – китайская сборка. Наша цель – создать конкурентоспособное отечественное производство, качество которого будет соответствовать всем стандартам.

Возможности внедрения аниматроников с каждым днём растут.

Движущиеся фигуры можно с успехом применить, если у развлекательного центра есть свой герой. Персонаж-аниматроник будет двигаться, здороваться с посетителями и произносить рекламные слоганы.

Кроме того, сейчас роботов-аниматроников объединяют в небольшие музыкальные коллективы, которые состоят из любимых всеми персонажей. Они поют, бьют в барабаны и играют на различных музыкальных инструментах.

В Америке делают даже мини-спектакли с аниматрониками. Покупка таких аттракционов оправдана, поскольку экономит на регулярном приглашении актёров.

– У аниматроники большие перспективы. Западный опыт уже перенимают отечественные торговые центры, кинотеатры, парки развлечений, перестраивая свои форматы в пользу интерактивного оформления помещений, – говорит Алексей Загумённов. – Пока мы только встали на путь производства роботов, но уже сейчас наша продукция может составить конкуренцию на международном рынке.

Инженеры Disney продемонстрировали свои достижения в области аниматроники

Аниматроника – очень хитроумная технология, применяемая преимущественно в кинематографе для того, чтобы оживлять части тела и лица искусственно созданных персонажей. Это могут быть искусственные дублёры актёров, роботы, животные, монстры и различные инопланетяне. Если они созданы не при помощи компьютерных спецэффектов, а в виде полноценных макетов, оживить их может лишь специалист по аниматронике. И компания Disney на сегодняшний день превзошла в этой области сама себя.

Мы уже рассказывали вам, что в конце мая текущего года Disney открыла в своём парке Animal Kingdom тематическую зону, посвящённую фантастическому миру из фильма Джеймса Кэмерона «Аватар». Многие американцы уже успели посетить Pandora: World of Avatar и остались в полном восторге от аттракциона под названием Na’vi River Journey Ride. Посетители плывут на лодках по фантастическим флуоресцентным джунглям планеты Пандора, а в самом финале сталкиваются с инопланетянкой-шаманом, которая исполняет для них песню.

На’ви-шаман выполнена при помощи последних достижений в области аниматроники. Она движется настолько реалистично, плавно и естественно, что некоторые посетители не могли поверить, что перед ними всего лишь очень тщательно продуманный и сконструированный робот. Для начала предлагаем вам увидеть, как выглядит этот робот.

Вот этот же робот, но немного поближе.

Журналистам портала TechCrunch удалось побывать на выставке робототехники в Бостоне и своими глазами увидеть то, как выглядит этот робот внутри. Инженеры Disney создали поистине удивительное произведение искусства при помощи последних технологий и изысканий в области аниматроники. В ближайшем будущем специалисты компании планируют создать больше таких роботов для своих парков развлечений, в том числе и для будущего парка по мотивам «Звёздных войн», о котором мы вам рассказывали совсем недавно.

Когда Илон Маск показал со сцены Tesla Cybertruck, многие восхитились и захотели себе такой. Мне, признаюсь честно, автомобиль не очень понравился, хотя я очень уважительно отношусь к Tesla и вообще электромобилям. При всей моей любви к здоровенным атмосферным двигателям внутреннего сгорания, я признаю все типы двигателей. Оказывается, не только ”сайбертраком” богата семья электрических пикапов. Их […]

Когда в доме накапливается много пыли, а в городских условиях это происходит за пару дней, он превращается в рассадник всего самого вредного, что только может быть в воздухе. Это аллергены, токсичные частицы, пыльца и прочий мелкий мусор, который летает в воздухе и которым мы дышим. Часто люди не торопятся убираться из-за того, что на это […]

Можете ли вы представить себе мир, в котором не нужны никакие дополнительные источники энергии? Мир, в котором не надо будет задумываться о том, как экономить энергию. Она будет если и не бесплатной, то очень дешевой. А теперь представьте Солнце, которое каждую секунду вырабатывает столько энергии, сколько человечество не израсходовало за всю свою историю и не […]

Акулы по имени Брюс: Возвращение аниматроники в большое кино

Механические куклы, которые десятилетия назад были королями спецэффектов, снова возвращаются в кино, оттесняя компьютерную графику. Почему?

В новом фильме Ридли Скотта «Чужой: Завет» грозные ксеноморфы представлены не только компьютерной графикой, но и доходягами в костюмах с механизированными головами — совсем как в старом, добром 1979 году. КиноПоиск вспомнил достижения аниматроники и оценил ее перспективы.

Хорошо забытое старое

Аниматроникой называют роботизированных кукол, способных на ряд телодвижений. В данную категорию попадает любое чудо-юдо, в то время как человекоподобные модели обозначаются политкорректным словом «андроид».

Растормошить болванчиков помогают запрограммированные команды, дистанционное и ручное управление. Внутри у аниматронных персонажей все так же, как у людей: скелетный каркас поддерживает мышцы, только сделаны они из стали и механических приводов соответственно; есть даже нервная система — электрические провода, соединяющие все компоненты вместе. Покрывает это безобразие эластичная шкурка, чье производство весьма витиевато.

Первым делом создается скульптура персонажа в натуральную величину, с которой снимается слепок. В полученную форму заливается пенолатекс, полдня она запекается в печи. После того как кожа остынет, остается только ее раскрасить, вклеить при необходимости волоски, и рукотворное чудовище может заводить друзей.

Зрителям и кинематографистам понадобилось 20 лет, проведенных под игом компьютерной графики, чтобы понять, насколько они соскучились по настоящим спецэффектам. Спасибо Джорджу Миллеру, напомнившему всем в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости», как весело играть с настоящим огнем. Маятник качнулся в обратную сторону: каскадеры, строители декораций, специалисты по пластическому гриму все смелее выходят из-за завесы зеленого экрана. Где-то среди полузабытых угнетенных техник осторожно показывает нос и аниматроника. В 1980-е и первую половину 1990-х без нее не обходился практически ни один уважающий себя фантастический фильм. С тех пор в кино она объявлялась только по праздникам, которых, кажется, в календаре скоро станет заметно больше.

Рекламная кампания фильма «Звездные войны: Пробуждение силы» не только не скрывала своей ставки на ностальгию, но и всячески бахвалилась ей. На фестивале Star Wars Celebration объявление о возвращении к корням в виде реальных спецэффектов было встречено ликованием среди фанатов. Появление же на сцене дроида BB-8 как материального доказательства данных обещаний и вовсе произвело фурор. Впрочем, даже новейшие скачки в робототехнике не в состоянии объединить в аниматронной кукле весь тот функционал, которым механический колобок щеголяет в фильме. Специалисту по визуальным эффектам Нилу Скэлмэну и его команде пришлось наплодить целую ораву дроидов, каждого со своим набором умений. Один ездил без сторонней помощи, второй крутился на месте, третий использовался для крупных планов, другой, как неваляшка, никогда не опрокидывался. Основная часть съемок проходила с марионеточной версией, чьи кукловоды стирались из кадра цифровым путем.

Злоупотребление компьютерной графикой в «Мире юрского периода» вызвало расстройство у многих поклонников серии, поскольку оригинальную картину Стивена Спилберга можно считать главным памятником аниматроники. Колин Треворроу, сменивший режиссерский пост на продюсерский, божится исправить несправедливость в следующей части: «Мы вписали некоторые возможности для аниматроники в сиквел. У режиссера Хуана Антонио Байоны те же самые приоритеты. Он всячески за использование практических эффектов везде, где это возможно».

Не отстает от ретротренда и модник сэр Ридли Скотт, чей курс на максимальный реализм в «Чужой: Завет» радовал актеров масштабными декорациями и доводил до инфаркта контактными ксеноморфами. «Меня сильно удивило, что Чужой в самом деле был с нами, — вспоминает Дэнни МакБрайд в интервью для HBO First Look. — Это действительно страшно. Сцена темная, видишь, как дверь открывается, и думаешь: „Ох, дерьмо, вот и он, вот и он!“»

Читать еще:  Тариф МТС для детских Смарт часов с GPS

Легендарный паноптикум

Аниматроника возникла не на пустом месте. Первые эксперименты уходят в глубь веков. В свое время этим баловался еще Леонардо да Винчи, мастеря механического льва и робота-рыцаря. В кино (а заодно и в аттракционах) основной импульс для развития этой технологии задал Уолт Дисней, выделивший под это дело целое подразделение.

В фантастике крайне распространена практика, где крокозябру играет человек в костюме, а голова чудища состоит из аниматронных элементов. Подобная схема идеально укладывалась в биомеханическую эстетику, придуманную Г. Р. Гигером и успешно воплощенную им в первом «Чужом». Швейцарский художник слепил голову ксеноморфа, а итальянский виртуоз Карло Рамбальди собрал ее механическую начинку, насчитывавшую 900 движущихся частей, благодаря которым среди прочего высовывалась внутренняя челюсть. За свою больную фантазию парочка получила заслуженный «Оскар».

Джеймс Кэмерон не искал легких путей в сиквеле. «Когда Джим впервые пришел ко мне с идеей поместить двух парней внутрь гигантского костюма королевы Чужих, я подумал: „Совсем мужик из ума выжил“», — признавался Стэн Уинстон. И это еще цветочки! Для поддержания всей конструкции с тяжелой аниматронной головой был построен специальный кран, а снаружи четырехметровое страшилище шевелили не меньше восьми кукловодов. Делали они это с помощью внешних стержней и тросов, иначе ни один оператор не смог бы спрятать этот табун из поля зрения своей камеры. Сейчас посторонних людей в кадре можно замазать на компьютере, а раньше приходилось выкручиваться. Например, кукловодов плюющегося дилофозавра из «Парка юрского периода» предприимчиво прятали в расщелине в полу.

Венец аниматронного творения — Ти-Рекс из «Парка юрского периода», хотя здоровенные роботы строились в кино и прежде, например акулы по имени Брюс (названные так в честь адвоката Спилберга) для «Челюстей» или Кинг-Конг из картины 1976 года. Обезьяна-переросток уходила на 12 метров ввысь и весила 6 тонн. Карло Рамбальди понадобились километр гидравлического шланга и 1,5 километра электропроводки для сооружения исполина, а также 20 техников, чтобы им управлять. Одна беда с этой величественной красотой: работала она через пень колоду или не работала вовсе. Спилбергу невзгоды даже сыграли на руку: частое отсутствие акулы в кадре вылилось в креативное решение нагнетать напряжение, снимая заплывы хищника с неожиданных ракурсов, например с его перспективы.

Тираннозавр же, созданный царем и богом спецэффектов Стэном Уинстоном, при косметической помощи компьютерной графики выполнял режиссерскую установку с отточенностью чемпиона по фигурному катанию. Ахиллесовой пятой 12-метровой и 4-тонной зверушки были только сцены с дождем. Под дополнительным весом впитавшейся воды фигуру начинало трясти и глючить. Репертуар куклы, оснащенной изнутри мощной гидравлической системой, состоял из 57 движений.

Сила аниматроники

Карло Рамбальди был горазд не только на сотворение всяческих ужасов, но и милоты. Работа в «Инопланетянине», возможно, главное его достижение. Деликатный пришелец имел развитую мимику и арсенал из 150 отдельных маневров. «Если бы Спилберг снимал „Инопланетянина“ сегодня, используя последние технологии, я не уверен, что он стал бы хитом. Техники, которые сейчас используются, не смогли бы воспроизвести кроткое выражение глаз E.T., например, — уверен Рамбальди. — Секрет создания того, что не может выразить технология, лежит в работе художника, который способен развить характеристики, затрагивающие наши глубочайшие эмоции».

В «Мире юрского периода» Колин Треворроу сражался за включение аниматроники в фильм, но все, что он сумел отстоять, — это голова и шея умирающего апатозавра (туловище дорисовали специалисты из ILM). Небольшой кусок динозавра обладал полным функционалом пьяного футбольного болельщика — сопел, фыркал и подмигивал. На крупных планах подобный реквизит демонстрирует куда более убедительную игру, чем компьютерная графика. «Мы сняли репетицию и показали режиссеру с продюсерами. Думаю, их воодушевило, насколько эмоциональной может быть эта сцена», — вспоминает Джон Розенгрант, совладелец компании Legacy Effects. Присутствие куклы обнаруживает новые грани и у актеров, которым трудно раскрыть всю глубину чувств, когда они работают с пустотой.

Таким образом, компьютерные эффекты идеально подходят для динамичного экшена, а аниматроника увереннее справляется со спокойными и драматичными сценами. Вероятно, подобное разделение труда вновь ляжет в основу «Мира юрского периода 2», а то и других блокбастеров.

Строго говоря, цифровая графика и механизированные куклы не конкурируют друг с другом, поскольку наилучший художественный результат дает совмещение техник. Тандем виртуального и практического подходов хорошо зарекомендовал себя в «Прометее» в сценах с хаммерпедами — червеобразными предшественниками лицехватов из «Чужого».

Первоначально все эпизоды снимались с реальным реквизитом. 15 разных по функционалу моделей готовы были исполнить любой каприз Ридли Скотта: и пасть открыть, и вокруг руки обмотаться. После предварительного монтажа режиссер оценивал, где извороты паразитов можно улучшить на компьютере. Например, при проскальзывании астронавту в рот. «Некоторые из аниматронных версий принесли в наш офис, чтобы мы их проанализировали и скопировали, — вспоминает специалист по спецэффектам Чарли Хенли. — Их построили с внутренними венами и мышцами под слоем полупрозрачного силикона, так что мы, в сущности, сделали то же самое. Мы просканировали их и построили внутреннюю часть, а затем слой кожи пошире. И рассчитали распространение света».

3D-дизайнерам для создания моделей всегда полезно иметь физические образцы, дабы понимать, как должен выглядеть персонаж при выбранном объективе и выставленном свете. Аниматронике же компьютерная анимация помогает сгладить шероховатости движений и убрать из кадра лишнее.

«Прометей» также продемонстрировал впечатляющие мимические возможности роботов. Густав Хуген создал оторванные головы Инженера и андроида Дэвида, от чьих жизнеподобных гримас и сон потерять недолго.

От лицехвата до грудолома

До недавних пор аниматроника появлялась в основном в фильмах у любителей старины вроде Гильермо дель Торо, находившего применение ей практически в каждой своей картине. Если вам не давало покоя то, как мотал ушами Фавн из «Лабиринта Фавна», вы теперь знаете ответ.

В 2008 году, планируя постановку «Хоббита», дель Торо говорил: «Единственная вещь, которую я буду проталкивать в эти картины, в отличие от „Властелина колец“, — это аниматронные существа. Мы хотим взять современнейшую аниматронику и совершить прыжок на 10 лет вперед с технологией, что мы разработаем для бестиария в этом фильме. Мы намереваемся сделать для аниматроники и спецэффектов то, что остальные фильмы сделали для виртуальной реальности».

Чем все кончилось — известно: в режиссерское кресло воротился Питер Джексон и по привычке отрисовал всю живность Средиземья на компьютере. Ну, почти. Определенные аниматронные находки все же реализовались в сценах с «мерзкими гоблинсами», с десяток которых ходили с механическими головами. Компания спецэффектов Weta Workshop разработала способ печатать бутафорию на 3D-принтере, включая аниматронику, что позволило здорово сократить расходы и ускорить процесс.

«Напечатанный на 3D-принтере глазной механизм может стоить 50 долларов и потребует день на калибровку, — хвастается Пьетро Мэрсон, возглавляющий аниматронный отдел Weta Workshop. — Для сравнения: наем мастера, чтобы сделать то же самое вручную, может занять до двух недель». По расчетам Мэрсона, 90% гоблинских запчастей чудесным образом родились из недр 3D-принтера.

Зверинец «Чужого» — от лицехвата до грудолома — исторически оживал на экране благодаря механическим прибамбасам, поэтому для Ридли Скотта было делом чести продолжить славную традицию. Для сцены с рождением трилобита в «Прометее» команда Нила Скэлмэна сварганила аниматронное головоногое нечто с силиконовой кожей. Нуми Рапас сидела на стуле, скрытом декорациями так, чтобы торчала только ее голова, а для надругательств над ее телом использовался муляж. Пока зародыш прятался в животе, марионеточники шевелили им снизу. Когда же он появлялся на свет в результате кесарева сечения, то управлялся кабелями, проходящими сквозь держащий его крюк медицинской капсулы.

Читать еще:  Что делать, если в «Контакты» отсутствует необходимое разрешение?

Подобная хитрость позволяла легко снимать эпизод пятью камерами с любого угла, а скользящие движения эмбриона достигались за счет многосекционного аниматронного позвоночника. К концу фильма малютка вырастала в здоровущую похотливую каракатицу, которую кинематографисты не поленились воспроизвести в виде полноразмерной куклы со сложными механизмами рта, головы и щупалец.

Увы, идеально синхронизировать мельтешение многочисленных тентаклей с актерской игрой оказалось слишком сложно, поэтому в итоговом монтаже в основном дебоширит компьютерная модель. Закулисные кадры «Чужой: Завет», где перебирающий лапками лицехват выгуливается за хвост по съемочной площадке, словно собака, лишний раз подтверждают верность Скотта практическим эффектам всюду, где это допустимо.

Сейчас к аниматронике чаще обращаются в продолжениях знаковых франшиз, дабы сохранить дух оригинала. Впрочем, иногда она проскакивает и в неожиданных местах вроде кибернетической руки, лопающей яблоко в «Хардкоре», или оторванной головы инопланетной марионетки в фильме Эдгара Райта «Армагеддец». Более приземленным сюжетам всегда пригодятся роботизированные куклы младенцев и животных. Может статься, что удешевление производства приведет ко второй молодости данной техники.

«Мы должны сохранить в живых эту форму искусства, поскольку она привносит структурную силу в фильм, которая влияет на содержание», — убежден Гильермо дель Торо, а он дурного не скажет.

Аниматроника и роботы

Аниматроника и роботы — Области применения роботов

Аниматронными называют роботов, построенных с использованием робототехнических технологий и устройств для эмуляции человека или животного, в том числе гигантских размеров, например, динозавров. Такие роботы могут использоваться для увеселения публики в общественных местах, например, в парках развлечения или тематических парках. Их сооружают для съемки кинофильмов, например, как например для съемок кинофильма «Мир Юрского периода» (Парк Юрского периода — 4, 2015). Возможно использование аниматронных роботов в музеях, парках аттракционов и развлекательных тематических парков.

Как правило, робот-аниматроник — это каркасная основа, ПО, актуаторы и визуальная составляющая.

Участники рынка аниматронных роботов

Авира, Пермь, Россия

Группа компаний Авира, специализирующаяся в области аниматроники. Производитель игрового и развлекательного оборудования (торговая марка AviraKids). Штаб-квартира в Перми, офисы в Москве, С.Петербурге и Праге, завод в Иваново. Известна разработкой аниматронного робота-динозавра для торговых центров и детских парков развлечений.

Аниматроник, Томск, Россия

Штучное производство кукол hand made. Снаружи — симпатичные и «живые» персонажи, внутри — программируемые роботы. Лица и руки выполнены скульптором из сибирского кедра. Кукла может разговаривать, совершать определенные действия, иметь портретное сходство с любым прототипом. Куклы-«аниматроники» успешно работают на выставочных стендах, украшают витрины и интерьеры.

ON-ART Corp.

JRA, Япония

2018.06 Представлена робот-лошадь, которая вполне реалистично двигает головой, хлопает губами и фырчит. Скакать или хотя бы ходить это роболошадка не может. Видео .

Новости

2018.08.31 Индустрия развлечений готовится внедрять аниматроников. ГК Авира готовится показать опытный образец аниматроного динозавра в Перми, в середине сентября. За прототип выбран дофозавр — 6 метров в длину и 1.8 в высоту. Лапы, шея, хвост — отдельные устройства со своими степенями свободы. Робот сделан на собственной производственной базе кроме датчиков. Есть фото. / android-robot.com

2017.12 Группа компаний «Авира» инвестирует в производство роботов-аниматроников порядка 85000 долларов США. Новое производство разместится на базе создаваемой компании «Авира Декор» в Пермском крае и войдёт в группу уже в 2018 году. Планируемый объём производства «Авира Декор» на 2018 год составляет порядка 350000 долларов США. Первым изделием компании станет аниматронный 100 см трицератопс.

История о том, как пятеро детей стали аниматрониками.

В 1984 году была закончена постройка пиццерии под названием «Пицца с Фредди!» Каждый, кто приходил туда, испытывал незабываемые чувства, а уходил с чистой душой! Главными в шоу были роботы-аниматроники. Сильный и могучий медведь, который поёт детишкам песенки Фредди! Заяц, не знающий усталости и играющий на всех инструментах мира Бонни! Хорошая официантка и добрый друг — курочка-Чика! И один из самых коварных, но в то же время добрых существ — лис-Фокси! Здесь-то и пойдёт вся история.

Мальчик по имени Майкл, которому в 1986 году седьмого мая должно было исполниться одиннадцать лет, пригласил своих друзей на свой День рождения в пиццерию. Майкл ещё ни разу не бывал в «Пицца с Фредди!», и он сразу же предложил сходить именно туда. Когда дети пришли в пиццерию, их встретили как дома. Перед ними стоял не аниматроник, а обычный человек, одетый в костюм Фредди, а за ним стоял уже настоящий робот, распевающий песенки!

— Дамы, не беспокойтесь, с вашими детьми будет всё в порядке! — улыбнувшись, сказал мужчина, обращаясь к мамам детей. — Ах, да! Забыл сказать, что родители договорились оставить детей одних, ну. Пусть развлекаются. А мы мешать им не будем. (Не родители, а преступники какие-то! Оставлять детей одних среди роботов и незнакомых личностей!)

Сидя за скромным столиком и смотря шоу, дети уплетали приносившие Чикой кексы. А один раз Чика дала ребятам маленького робота-кекса. Как только мальчики взяли робота, он убежал от них, прибежав к одной девочке за их столом. Он хорошо освоился у неё, а девочка немного его полюбила.

Вскоре тот незнакомец пригласил детей в одну из комнат (ну поиграть во что-либо). Дети безоговорочно пошли за ним. Тогда незнакомец снял маску Фредди, и было не очень уютно увидеть его лицо — ФИОЛЕТОВОЕ. Мужчина злобным голосом хихикнул и достал из кармана (он уже снял весь костюм) пистолет. Дети не на шутку испугались и хотели было бежать, но не тут-то было! Фиолетовый парень схватил за шкирку именинника и по очереди перестрелял бежавших прочь детей. Рыдавшего мальчика ожидала более страшная мука. Незнакомец достал нож и перерезал глотку у Майкла. Хихикнув в последний раз, он ушёл.

Через пять минут появился странный человек, одетый в чёрно-белый костюм, со странной маской и с четырьмя подарками. Он положил подарки около детей. Майклу не досталось. Парень открыл подарки и надел на детей головы аниматроников, а сам тотчас испарился в воздухе. Из голов потянулись провода. Они обхватили всё тело детей и они стали в точности как роботы. Девочка стала Чикой, а её лучшим другом был робот-кекс; а мальчики стали Бонни, Фредди, Фокси. Дети (или их лучше называть роботами) встали, потому что этот человек подарил им жизнь внутри тела аниматроников. С грустью посмотрев на мальчика и взяв его в руки, они понесли его в подвал (может, для него найдётся костюм). В подвале они нашли старый золотой костюм Фредди. Они надели его на Майкла, и тот тоже стал жить.

С того дня они поклялись найти и убить Фиолетового парня. Но эти поиски сделали их сумасшедшими. Они не стали различать людей. Они убивали их, не подозревая, кто это.

Самое первое и невинное убийство произошло в 1987 году. Один из аниматроников откусил лобовую часть мозга у ребёнка. С того дня их запретили показывать на вид мирным гражданам. Они могли передвигаться только в темноте и только ночью, с двенадцати ночи и до шести утра. Везде по зданию были развешаны плакаты: «НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К РОБОТАМ, СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО. «

Новость отредактировал Арника — 26-01-2015, 14:22

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector