Обзор веб-инструментов для создания приложений без использования Android SDK
Android Web Editor – инструмент для создания сайтов на Android-девайсе
Разработка программного обеспечения – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий мира, но не все знают, что кроме багажа знаний и умений каждый разработчик должен иметь удобный инструмент для написания и отладки кода. Одни программисты предпочитают быстрые и простые редакторы, другие – умные и сложные (а иногда и дорогие) IDE. Android Web Editor совмещает два этих подхода, и, надо отметить, делает это довольно успешно.
Платформа: Android
Версия: 0.2
Русский интерфейс: Да
Технические требования: Android 2.2 и выше
Категория: Работа
Стоимость: Бесплатно
Несмотря на то, что приложение может редактировать любые текстовые файлы, на данный момент заявлена поддержка следующих языков и форматов:
то есть, именно то, что необходимо и достаточно для разработки полноценного Web сайта.
Приложение содержит практически полный набор функций “классической” IDE:
- Подсветка кода.
- Автозавершение кода.
- Поддержка хардварных клавиатур и горячих клавиш.
- Проверка кода на ошибки.
- Автоформатирование кода.
- Подсветка закрывающего/открывающего тега, а также скобок.
- Нумерация строк.
- Недавно закрытые проекты.
- Быстрый просмотр результата в браузере.
- Подсветка текущей строки.
- Быстрый переход к строке по ее порядковому номеру.
- Поиск и замена с возможностью использования регулярных выражений.
- Отмена/повтор последнего действия.
Кроме этого, в Android Web Editor есть довольно оригинальная концепция “соединений”. Соединение – это способ, с помощью которого приложение получает доступ к файлам проекта. Например: у вас есть удаленный сервер, на котором размещены ваши сайты/блоги. Единожды создав FTP-подключение к этому хосту, вы будете иметь доступ ко всем проектам без необходимости постоянного ввода авторизационных данных.
Интересно реализована работа с удаленным проектом: один раз настроив соединение и открыв проект, вы можете забыть о том, что работаете не с локальными файлами. Сам проект, а также открытые файлы будут сохраняться именно в том состоянии, в котором вы их оставили перед закрытием приложения.
Аудитория программы – как состоявшиеся программисты, так и студенты.
Программа бесплатна, но в ней есть некоторые ограничения:
- Возможность сохранять не более одного соединения.
- Невозможность использовать автоформатирование кода.
- Невозможность использовать горячие клавиши.
Для снятия этих ограничений можно воспользоваться покупкой внутри приложения. Первые две недели, для жителей России, Украины, Казахстана, Беларуси стоимость составит всего 2.99$ (или аналогичный эквивалент в соответствующей валюте). После этого периода цена возрастет до 4.99$.
В будущем разработчики планируют расширить функциональность приложения такими функциями как:
- Поддержка систем управлениями версиями (GIT, Mercurial, SVN).
- Выполнение PHP кода прямо на девайсе.
- Быстрая навигация по классам и методам.
- Поддержка новых языков программирования, таких как Ruby и Python.
Приложение уже сейчас может значительно упростить жизнь вебмастера или веб-разработчика, даже несмотря на мелкие недоработки, которые, впрочем, быстро исправляются.
Плюсы:
- Наличие практически всех возможностей, предоставляемых “взрослыми” IDE.
- Адаптация под планшеты и работу с хардварной клавиатурой.
- Удобный доступ к удаленным проектам.
- Простой и минималистичный интерфейс пользователя.
Минусы:
- Невысокая скорость работы с большими файлами (1500 и более строк кода).
- Временное отсутствие поддержки систем контроля версий, а также DropBox и Google Drive.
Обзор веб-инструментов для создания приложений без использования Android SDK. Android
Иногда бывает потребность в создании приложения сайта, блога, клиента социальной сети на андроид или простое расчетное приложение. Один из способов это создание мини сайта внутри нашего андроид приложения.
Шаг 0. Знакомимся с технологией
В данном уроке, мы используем JQueryMobile, как движок, для создания нашего приложения. Этот даст нам возможность создавать вид и некий функционал нашего приложения используя HTML5, CSS3, JavaScript. Такое приложение может быть доступно в двух режимах: оффлайн – когда все файлы(странички) находятся внутри приложения или онлайн – когда странички или данные мы получаем удаленно. О технологии и дополнительных возможностях можно почитать на офф. сайте: http://jquerymobile.com/ .
Шаг 1. Постановка задачи
Мой любимый стиль, это постановка задачи, а потом следование к цели. И так, допустим нам нужно создать приложение которое будет вести расчеты ккал. для людей в зависимости от цели, которую человек поставил перед собой, его роста, веса, возраста. Это будет обычное оффлайн приложение.
Шаг 2. Проектирование и сбор информации
Для расчетов мы используем формулу Харрис-Бенедикт. Выглядит она так:
Норма калорий = BMR x Уровень активности , где
BMR = 88.36 + (13.4 x вес, кг) + (4.8 х рост, см) – (5.7 х возраст, лет)
BMR = 447.6 + (9.2 x вес, кг) + (3.1 х рост, cм) – (4.3 х возраст, лет)
и уровень активности в течении недели:
Минимальный уровень, норма калорий = 1.2
Низкий, норма калорий = 1.375
Средний, норма калорий = 1.55
Высокий, норма калорий = 1.725
Очень высокий, норма калорий = 1.9
А также 2 условия:
1. Если человек хочет набрать вес, то ему нужно “+ 20%”
2.Если нужно сбросить вес, то “- 20%”
3. Быстро сбросить вес, то “- 40%”
Шаг 3. Рисуем дизайн
Поразмыслив и подергав мышкой в стороны получилось создать шаблон приложения.
На протяжении урока будем следовать этому шаблону и пытаться его реализовать. И так, приступаем к программированию непосредственно:-)
Шаг 4. Создание дизайна приложения
На данном шаге создадим дизайн нашего приложения. Этот шаг будет достаточно прост и увлекателен, так как построение дизайна приложения и проверка корректности происходит непосредственно в браузере.
Вот что получилось у меня:
И, естественно опишем код, который дал нам такой дизайн:
Обзор веб-инструментов для создания приложений без использования Android SDK
Содержание статьи
Оказывается, для того, чтобы нормально кодить под Android, достаточно знаний HTML5, CSS3 и JavaScript. Конечно, не просто так, а в сочетании с сервисами, обзор которых мы для тебя подготовили. Ну а если ты не понаслышке знаком с PHP (Ruby, ASP.NET), то после прочтения этой статьи, можешь смело предлагать свои услуги по продвинутой мобильной разработке :).
Наше тестирование
В этой статье мы будем сравнивать четыре платформы для создания приложений. Каждый обзор — описание общих впечатлений, найденных проблем и интересных отличительных особенностей в процессе превращения HTML-кода в файл apk с помощью текущего инструмента. Для чистоты эксперимента будем создавать одно и то же приложение с помощью разных сервисов. Суть нашего элементарного приложения в следующем.
Предположим, есть компания «Бобровый жир Транскорпорейшен». И генеральному директору захотелось, чтобы у каждого человека в компании было установлено приложение: мини-справочник номеров, по которым можно дозвониться до других сотрудников.
Наше элементарное приложение
Хакер #182. Все о Bitcoin
С кодом все ясно? Отлично, а теперь давай потестим его на разных сервисах.
AppsGeyser
Заходим на сайт. Регистрируемся. Нажимаем кнопку Create App. Нажимаем на иконку в виде тега HTML. Попадаем на страницу создания приложения. Вставляем наш код, придумываем название с описанием, загружаем файл с иконкой, снова нажимаем Create App. Все, теперь ты Android-разработчик!
Плюсы
- Приложений можно делать сколько угодно и абсолютно бесплатно.
- Материалом для создания проекта может быть масса разнообразных источников (вeб-страница, канал YouTube, PDF-документ, RSS-лента, галерея фотографий, аудиофайл и прочее).
AppsGeyser: Иконки, при нажатии на которые попадаешь на страницу создания приложения
- При наличии готового материала (документа, ссылки на новостную ленту, исходного кода и так далее), время, затраченное на создание приложения, измеряется в десятках секунд.
- При завершении создания приложения, помимо ссылки на файл apk, на экране появляется QR-код (сделал и сразу поставил себе на телефон) и кнопка для публикации в Google Play.
- Самое яркое преимущество AppsGeyser — предпросмотр приложения (как оно будет выглядеть и работать на устройстве). Эта фича здесь реализована в разы удобнее, чем у конкурентов. Круче только у Android SDK — камеру, датчик движения и производительность конкретной модели телефона на AppsGeyser не потестишь.
- Также интересной особенностью сервиса является конструктор тестов (Quiz).
Минусы
- Превью игнорирует AJAX. При том что в готовой сборке эта технология прекрасно работает.
Вывод
Этот сервис — мой фаворит. И в своем мнении я не одинока (автор — женщина?! Посоны, все в машину! — Прим. ред.). На конец января 2014 года в нем было создано 730 тысяч приложений (за три года существования сервиса). AppsGeyser — это квинтэссенция быстроты, простоты и функциональности.
Практическая информация
Если ты после прочтения этой статьи все-таки решил засесть за создание приложения или твоя основная деятельность связана с версткой и программированием сайтов, тебе необходимы знания особенностей HTML5, CSS3 и JavaScript для мобильных устройств. Рекомендую книгу Learn HTML5 and JavaScript for Android. Она написана простым языком (в стиле мануалов «for Dummies») и содержит очень много практической информации. Книгу условно можно разделить на три части: наиподробнейшая инструкция по созданию у себя на компьютере полноценной среды разработки (Android SDK + Cordova (PhoneGap) + Aptana + всякие штучки), cook book по кодингу, снабженная пояснениями для новичков, и отличный мануал по отладке приложения. А когда после овладения теорией ты приступишь к практике, советую ознакомиться с Fries — отличное решение для создания дизайна Android приложений на CSS.
App Inventor
App Inventor первым увидел свет среди сервисов подобного рода (в 2010 году, силами Google Labs). На сегодняшний день поддерживается и развивается Массачусетским технологическим институтом.
Плюсы
- Имеется отличный визуальный редактор для создания приложения с поражающей разнообразием панелью инструментов. Просто перемещая указатель мыши, можно добавить в приложение невероятно широкий спектр элементов: от простого TextBox до датчика местоположения пользователя!
Редактирование приложения на App Inventor
Минусы
- Создание приложения из нашего кода здесь более трудоемко. Сначала надо сохранить исходник с расширением html и залить его на сервер. Потом в рабочем пространстве перетащить на поле приложения элемент Web Viewer, в настройках которого указать адрес страницы с нашим приложением. Теперь с помощью меню Build можно получить готовую сборку.
- Главный минус App Inventor в том, что скомпилированному приложению для работы необходимо соединение с интернетом (в отличие от созданного в AppsGeyser).
Вывод
Сервис очень хороший. К эргономичности, дружественности пользователю и скорости работы придраться крайне сложно. Для человека, который далек от программирования, это лучший вариант.
Примечательные проекты наших соотечественников
Appsgeyser.ru
Предприимчивые ребята из новосибирского Академгородка запустили русскую версию АппсГейзера. С февраля 2012-го с помощью нее было создано почти 20 тысяч приложений. Функционал сильно уступает буржуйскому собрату. Превью (основная фишка appsgeyser.com) часто ведет себя неадекватно. Но у этой компании есть замечательный русскоязычный блог, с которым стоит ознакомиться.
Yandex.Store
Подопечные Воложа во всем стремятся догнать и перегнать Google. В феврале 2013 года запустили свой магазин приложений. Примечателен оплатой покупок с помощью SMS и проверкой установочных файлов антивирусом Касперского. Содержит более 85 тысяч приложений. Модерации нет. Помимо стандартной формы ввода данных о публикации, есть возможность загрузить файл AppDF. Приложение появляется в поиске через 15 минут после отправки в магазин. Судя по количеству загрузок топовых приложений, аудитория пользователей магазина пока крайне мала.
Формат AppDF
Реализация идеи осуществлена с участием Яндекс-разработчиков. Файл с расширением appDF (App Description File) представляет собой компиляцию apk с информацией о приложении (описание, скриншоты, контакты разработчика — всего несколько десятков параметров). Нужен для того, чтобы сэкономить время при публикации в несколько маркетов. Создать appDF можно на сайте проекта. К сожалению, его поддерживают лишь несколько магазинов (CodeNgo, Opera Mobile Store, SlideME и Yandex.Store).
Andromo
Сервис от компании Indigo Rose Software. Эта фирма выпускает всякие ништяки для разработчиков с 1991 года. Среди них Setup Factory (для создания инсталляторов), TrueUpdate (для создания обновляторов) и еще целый ряд популярных продуктов, которыми тебе, скорее всего, уже приходилось пользоваться. Репутация у «синей розы» ого-го! И Andromo — очередное подтверждение того, какие серьезные профессионалы там работают.
Плюсы
- Есть возможность создавать несколько рабочих областей, устанавливать между ними связи, выделять пространство под рекламные блоки — всего около сотни различных настроек. Функционал — на глаз, примерно 80% того, что есть у AppsGeyser, и 90% от App Inventor. И еще куча своих личных фишек. И все хозяйство быстро, красиво и ладно работает.
Andromo: эти вкладки таят много интересного
- Отличные комментарии к каждой фиче. Осваиваешься мгновенно.
- Готовая сборка компилируется в облаке с помощью официальной версии Android SDK. Это плюс к скорости, качеству и надежности работы.
Минусы
- Процесс превращения HTML-кода в приложение здесь еще более усложнен. Сначала надо перейти на вкладку Activities. Под словами Add an Activity мы видим множество значков, представляющих собой варианты того, чем может быть рабочая область приложения: аудиоплеер, карта, страница Facebook, PDF-документ, галерея фотографий — всего 19 вариантов! Нас интересует Custom Page”. В появившемся окне в блоке Design Your Page (обрати внимание на неплохой визуальный HTML-редактор) нажимаем на кнопку Source. Вставляем в появившееся поле наш код из примера. Сохраняемся. Рабочая область создана. Переходим к вкладке Build. Жмем на большую зеленую кнопку. Нервно проверяем email.
- Сборку приложения присылают на электронную почту, и ждать письма приходится довольно долго.
- Бесплатно можно создать только один проект. Неограниченное количество приложений доступно за 25 долларов в месяц или 99 долларов в год.
Вывод
Общее впечатление позитивное. Поначалу я даже хотела наградить его первым местом в этом обзоре, но томительное ожидание письма и попытка отжать денег на создание второго приложения меня огорчили.
appsbar
Этот сервис упомянут в статье во благо тех товарищей, кого в детстве стукнула клавиатурой по голове учительница информатики (пока они решали квадратное уравнение на Pascal), чем отбила у них желание даже смотреть на программный код. А затаенная обида все равно подмывает их к тотальному захвату галактики. С помощью appsbar можно реализовать свои самые смелые фантазии, получив на выходе кросс-платформенное (!) приложение.
Плюсы
- Превью по скорости и качеству работы не уступает AppsGeyser.
- Богатая коллекция шаблонов оформления, в сочетании с возможностью переделать их до неузнаваемости.
- Интерфейс пронизан креативом целиком и полностью. К примеру, на первой странице раздела создания программы необходимо выбрать тип приложения из 38 вариантов (это сделано чисто для смеха, при нажатии на разные иконки попадаешь в одно и то же место).
Appsbar: удивительно, что нет иконки Public Toilet
- Приложение можно сразу загрузить на телефон с помощью QR-кода.
- Готовый проект можно превратить в приложение для Apple и для Facebook (помимо Android).
- Доступна огромная галерея приложений, созданных в appsbar. Работу каждого из них можно оценить с помощью простого браузера.
Минусы
- Код вставлять некуда. Надо работать руками.
- Есть функция публикации приложений, но appsbar пока не в курсе, что Android Market уже давно известен под именем Goggle Play.
- Интерфейс местами тормозит и отличается изобилием «оригинальных» решений. Практически постоянно думаешь о загадочной душе и неординарном мышлении его создателей.
Вывод
- Создание телефонного справочника компании из нашего примера кода с помощью этого сервиса невозможно, но встроенными средствами можно сделать нечто аналогичное. Для клепания приложения-визитки appsbar вполне годится.
Представляем наше приложение миру
Самый эффективный способ сделать это — опубликовать свой продукт в Google Play: 25 долларов, несколько часов ожидания, и твое приложение доступно в поиске для невероятно широкой аудитории маркета! Не забудь написать развернутое описание для продвижения по низкочастотным запросам. Также стоит нарисовать интригующую и манящую иконку, чтобы пользователь не мог пройти мимо кнопки установки твоего творения.
На момент написания статьи существует несколько десятков альтернативных маркетов Android-приложений. Но подавляющее большинство либо предназначено для китайской аудитории, либо уныло, безжизненно и не стоит упоминания. Вот список линков для особо любопытных.
Если твое приложение на английском, настоятельно рекомендую не пройти мимо Samsung Apps, SlideMe и GetJar.
Форум 4PDA
Для любого приложения, которое представляет собой нечто полезное и это нечто ориентировано на русскоязычную аудиторию, публикация обзора на этом портале дает весьма неплохой маркетинговый эффект.
Послесловие
На данный момент на планете Земля уже существуют миллионы приложений для Android (если судить по статистике, представленной маркетами и сервисами для создания приложений). Рынок перенасыщен всякой низкокачественной и бесполезной чепухой, которая мешает лучшим из лучших заявить о себе, не прибегая к дорогостоящим рекламным кампаниям. С помощью сервисов из этой статьи ты можешь без лишнего напряжения создать достаточно серьезный проект. Не насыщай маркеты шлаком и да пребудет с тобой Сила!
Всевидящее око Google
Перед публикацией ознакомься с правилами (требованиями к контенту и политикой конфиденциальности) — отсутствие модерации создает иллюзию вседозволенности. На самом деле аккаунты довольно часто банятся с предупреждением, что регистрироваться повторно бесполезно (и в Сети полно постов, подтверждающих, что Google не шутит). В частности, мой аккаунт заблокировали, указав в холодном, автоматически сгенерированном письме причину: Multiple violations of the Content Policy and Developer Distribution Agreement. Апелляцию отклонили. Деньги оставили себе (я публиковалась всего две недели, за которые мои приложения набрали более трех тысяч загрузок). Мотивом для блокировки могли послужить использование в графических файлах фотографий из Википедии или неправильно оформленная реклама.
И снова про PhoneGap
«Хакер» уже писал о фреймворке PhoneGap, который позволяет делать приложения из веб-страниц с помощью Android SDK. Для человека, более-менее знакомого с программированием, он предпочтительнее, так как, помимо возможностей стандартных HTML5 + CSS3 + JS, имеет расчудесный API для работы с акселерометром, камерой, GPS и прочими штучками. И по-хорошему, сборку перед публикацией неплохо потестировать на разной производительности и параметрах экрана.
У Adobe (создателей PhoneGap) есть онлайн-платформа для создания приложений. За 10 баксов в месяц доступно создание 25 проектов (функционал практически тот же, что и при использовании фреймворка в классической среде разработки). Доступна компиляция практически под все платформы (в том числе Android, Apple, Windows Phone и Windows 8).
Как сделать приложение для Android самостоятельно
Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.
Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.
Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:
- проект в Android Studio;
- создание пользовательского интерфейса;
- добавление активностей, навигации и действий;
- тест-драйв приложения в эмуляторе.
А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.
Анатолий Ализар
Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.
Необходимые инструменты
Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.
Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.
Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.
Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.
Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.
Из чего состоит приложение
на Android
Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.
- Активность(activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main. - Сервис(service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса. - Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.
Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.
Создаём Android-приложение
в Android Studio
Шаг 1
Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.
Шаг 2
Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).
Справка
Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.
Шаг 3
Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.
Шаг 4
После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.
Android Web Editor – инструмент для создания сайтов на Android-девайсе
Разработка программного обеспечения – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий мира, но не все знают, что кроме багажа знаний и умений каждый разработчик должен иметь удобный инструмент для написания и отладки кода. Одни программисты предпочитают быстрые и простые редакторы, другие – умные и сложные (а иногда и дорогие) IDE. Android Web Editor совмещает два этих подхода, и, надо отметить, делает это довольно успешно.
Платформа: Android
Версия: 0.2
Русский интерфейс: Да
Технические требования: Android 2.2 и выше
Категория: Работа
Стоимость: Бесплатно
Несмотря на то, что приложение может редактировать любые текстовые файлы, на данный момент заявлена поддержка следующих языков и форматов:
то есть, именно то, что необходимо и достаточно для разработки полноценного Web сайта.
Приложение содержит практически полный набор функций “классической” IDE:
- Подсветка кода.
- Автозавершение кода.
- Поддержка хардварных клавиатур и горячих клавиш.
- Проверка кода на ошибки.
- Автоформатирование кода.
- Подсветка закрывающего/открывающего тега, а также скобок.
- Нумерация строк.
- Недавно закрытые проекты.
- Быстрый просмотр результата в браузере.
- Подсветка текущей строки.
- Быстрый переход к строке по ее порядковому номеру.
- Поиск и замена с возможностью использования регулярных выражений.
- Отмена/повтор последнего действия.
Кроме этого, в Android Web Editor есть довольно оригинальная концепция “соединений”. Соединение – это способ, с помощью которого приложение получает доступ к файлам проекта. Например: у вас есть удаленный сервер, на котором размещены ваши сайты/блоги. Единожды создав FTP-подключение к этому хосту, вы будете иметь доступ ко всем проектам без необходимости постоянного ввода авторизационных данных.
Интересно реализована работа с удаленным проектом: один раз настроив соединение и открыв проект, вы можете забыть о том, что работаете не с локальными файлами. Сам проект, а также открытые файлы будут сохраняться именно в том состоянии, в котором вы их оставили перед закрытием приложения.
Аудитория программы – как состоявшиеся программисты, так и студенты.
Программа бесплатна, но в ней есть некоторые ограничения:
- Возможность сохранять не более одного соединения.
- Невозможность использовать автоформатирование кода.
- Невозможность использовать горячие клавиши.
Для снятия этих ограничений можно воспользоваться покупкой внутри приложения. Первые две недели, для жителей России, Украины, Казахстана, Беларуси стоимость составит всего 2.99$ (или аналогичный эквивалент в соответствующей валюте). После этого периода цена возрастет до 4.99$.
В будущем разработчики планируют расширить функциональность приложения такими функциями как:
- Поддержка систем управлениями версиями (GIT, Mercurial, SVN).
- Выполнение PHP кода прямо на девайсе.
- Быстрая навигация по классам и методам.
- Поддержка новых языков программирования, таких как Ruby и Python.
Приложение уже сейчас может значительно упростить жизнь вебмастера или веб-разработчика, даже несмотря на мелкие недоработки, которые, впрочем, быстро исправляются.
Плюсы:
- Наличие практически всех возможностей, предоставляемых “взрослыми” IDE.
- Адаптация под планшеты и работу с хардварной клавиатурой.
- Удобный доступ к удаленным проектам.
- Простой и минималистичный интерфейс пользователя.
Минусы:
- Невысокая скорость работы с большими файлами (1500 и более строк кода).
- Временное отсутствие поддержки систем контроля версий, а также DropBox и Google Drive.
Создание первого Android-приложения – все, что вам нужно знать
Разработка мобильного программного обеспечения может стать интересным и полезным занятием. В этой статье мы расскажем, как создать приложение для Android .
Android Studio
Чтобы написать приложение, нужно будет загрузить и установить Android Studio . В комплект поставки входит пакет разработки программного обеспечения со всеми библиотеками и кодами Android , необходимыми для разработки приложения. А также эмулятор Android , позволяющий сначала протестировать приложение на своем ПК, не устанавливая его на реальном мобильном устройстве.
Но сначала нужно загрузить и установить Java Development Kit ( JDK ) от Oracle . Найдите раздел « Java SE Development Kit 7u79 » и загрузите версию для своего ПК. Важно загрузить правильную версию ( 32-разрядную или 64-разрядную ), иначе Android Studio не сможет найти Java Runtime Environment ( JRE ).
Примечание: Oracle не будет публиковать на своих общедоступных сайтах какие-либо обновления Java SE 7 , и предполагается, что пользователи массово перейдут на Java 8 . Но в настоящий момент Android Studio требует наличия Java 7 . Это может измениться в будущем.
После того, как вы установили JDK , нужно инсталлировать Android Studio . Во время установки необходимо указать, сколько памяти зарезервировать для эмулятора Android . Он запускает Android в виде виртуальной машины, как смартфон с процессором Intel . Это быстрее, чем эмуляция процессора ARM на ПК. Но для запуска этой виртуальной машины эмулятор должен выделить некоторый объем памяти. Но перед тем как создать приложение для Андроид самому, имейте в виду, что сочетание Android Studio , Java и эмулятора будет довольно ресурсоемким, и компьютер может подтормаживать.
Google говорит, что необходимо как минимум 2 ГБ оперативной памяти, а рекомендуется 4 ГБ. Но мой основной ПК имеет 8 ГБ, и все равно иногда тормозит:
При первом запуске Android Studio выполнит первичную инициализацию, включающую в себя загрузку и установку актуальной версии Android SDK . Это может занять несколько минут.
Когда все будет загружено и установлено, вы увидите меню, которое позволит создать новый, открыть существующий или импортировать проект и т. д.
Создаем новый проект
Нажмите « Start a new Android Studio project » и введите название своего приложения в поле « Application name ». В поле « Company Domain » введите официальный домен вашей компании. Если вы независимый разработчик или любитель, введите собственный домен. Если вы просто экспериментируете с Android и не собираетесь в ближайшее время публиковать свои приложения в Google Play , просто оставьте пример домена, только измените « user » на ваше имя ( без пробелов ):
В следующем диалоговом окне проверьте, чтобы у вас выбрана опция « Phone and Tablet », а для « Minimum SDK » установлено — API 15: Android 4.0.3. Для опций « Wear » и « TV » флажки не должны быть установлены.
В диалоговом окне « Add an activity to Mobile » оставьте значение по умолчанию « Blank Activity » и нажмите « Next ». В диалоговом окне « Customize the Activity » оставьте все значения и нажмите « Finish »:
Интегрированная среда разработки ( IDE ) запущена. Это может занять несколько минут ( особенно, если вы впервые создали проект ). Если при запуске IDE увидите сообщение об ошибке « Rendering Problems: Rendering failed with known bug », нажмите ссылку « rebuild », которая отображается рядом с сообщением об ошибке.
По умолчанию, рабочее пространство среды IDE делится на три основные части ( не считая панели инструментов и т. д. ). Слева сверху находится дерево проекта. Справа от него — редактор кода, а под ними сообщения.
Перед тем, как создать приложение для Андроид с нуля, уже можно скомпилировать и запустить автоматически созданное приложение, но это не очень интересно. Вместо этого мы добавим несколько мелочей, чтобы вы познакомились с разработкой Android- приложений .
Дерево проекта
Дерево проекта содержит все файлы и ресурсы, необходимые для создания Android-приложения . Если вы знакомы с написанием простых программ на Java , C , Python и т. д., то могли бы подумать, что все будет содержаться только в одном или двух файлах. Но разработка Android-приложений немного сложнее:
В узле « app » дерева проектов содержится несколько узлов ( например, папки ), которые можно развернуть. Узлами верхнего уровня являются “ manifests ”, “ java ” и “ res ”. Последний — это сокращение от “ resources ”.
В “ manifests ” располагается файл « AndroidManifest.xml », каждое приложение должно содержать его. Это XML-файл с информацией о приложении, включая его название. Часто добавляемым в этот файл элементом является список разрешений, необходимых для приложения. Для этого простого приложения не нужно здесь ничего менять.
В разделе « java » располагается Java-код приложения. Он будет находиться в подкаталоге, с именем com.example.user.myfirstapp . Это имя домена компании, которое вы ввели ранее, только наоборот, плюс название приложения. В этой папке находится файл MainActivity.java . Это точка входа в приложение и единственный файл Java , который нам понадобится.
Продолжаем создавать простое приложение для Андроид . В разделе « res » есть несколько папок для графики, меню и элементов пользовательского интерфейса. Нас интересуют « layout » и « values ». В папке « layout » находится файл под названием « activity_main.xml ». Это XML-файл , описывающий пользовательский интерфейс. Редактировать его можно двумя способами. Первый — непосредственное редактирование XML-кода , второй — использование встроенного дизайнера пользовательского интерфейса:
В папке « values » содержатся несколько XML-файлов . В данный момент наиболее важным для нас является strings.xml . Вместо того чтобы задавать в Java-коде строковые значения их принято помещать в файл « strings.xml », и мы можем ссылаться на них через идентификаторы. Преимущество заключается в том, что если строка используется несколько раз, ее можно изменить только один раз, и изменения вступят в силу во всех местах. Это также упрощает поддержку нескольких языков в приложении.
Чтобы создать приложение для Андроид самому, нужно будет изменить файлы MainActivity.java , activity_main.xml и strings.xml .
Написание приложения
Для нашего примера мы добавим кнопку с меткой « Tap Me! », изменим приветствие по умолчанию « Hello world! » на « Tap me if you dare! ». А также поменяем его, чтобы оно находилась в центре. И добавим код, чтобы при нажатии кнопки отображался текст « toast »!
Начнем с изменения текста приветствия и его выравнивания. Сначала найдите в дереве проекта файл « activity_main.xml » и дважды кликните по нему. Помните, что « activity_main.xml » — это файл, который содержит определение пользовательского интерфейса. В нижней части окна кода есть две вкладки: « Design » и « Text ». Перейдите на вкладку « Design ».
Теперь нажмите на текст « Hello world! », который показан в окне предварительного просмотра экрана смартфона. Если он слишком мал, используйте кнопку масштабирования ( лупа со значком «плюс» ).
В окне свойств, расположенном справа от изображения телефона, прокрутите экран вниз до тех пор, пока не найдете надпись « layout: centerInParent ». Кликните по пробелу рядом с ней и выберите « horizontal ». После этого текст « Hello world! » переместится в центр:
Перед тем, как создать приложение для Android без навыков, изменим текст. Строка « Hello world! » хранится в файле « strings.xml » в разделе res-> values . Если вы дважды кликните по этому файлу, то увидите несколько строк XML , которые определяют строки, используемые приложением.
Найдите эту строку:
И измените ее на:
Мы изменили выравнивание приветствия и его текст. Теперь добавим кнопку. Вернитесь на вкладку « Design » файла « activity_main.xml », найдите в списке « Palette » слева от изображения смартфона пункт « Button » и нажмите на него. Теперь кликните где-нибудь под надписью « Tap me if you dare! ».
Дважды кликните по кнопке, чтобы изменить ее текст. В конце поля “ text: ” расположена кнопка с тремя точками, нажмите на нее. В окне « Resources » нажмите « New Resource », а затем « New String Value… ». В поле « Resource name: » введите « tapme », а в поле « Resource value: » — “ Tap me! ”. Затем нажмите « ОК ». Теперь у нас есть кнопка “ Tap me! ”.
Последний шаг создания простого приложения для Андроид — добавить Java-код , который реагирует на нажатие кнопки. Один из элементов пользовательского интерфейса Android — это “ toast. ”. Он предоставляет простое сообщение в небольшом всплывающем окне. Вы, несомненно, видели это. Например, в Gmail при выходе из электронной почты до отправки письма выводится сообщение « Сообщение сохранено в черновики ». Спустя определенное время оно исчезает.
Для нашего примера приложения мы будем отображать сообщение каждый раз, когда нажимается кнопка. Первым шагом является добавление Java-кода . Найдите файл « MainActivity.java » и добавьте следующий код в « onCreate «:
Слово « View » во фразе «( View v )» будет красным, рядом с ним отображается сообщение, что вы использовали новую конструкцию ( View ), не импортируя ее в разделе импорта, в верхней части Java-кода . Это легко исправить. Нажмите на слово « View », а затем ALT + ENTER . Если слово “ Toast ” отмечено красным цветом, проделайте то же самое еще раз:
Вернитесь в раздел конструктора файла « activity_main.xml », нажмите кнопку и прокрутите список свойств до пункта « onClick ». Нажмите на поле справа, и на экране появится список функций. Кликните по « onButtonTap », это функция, которую мы только что добавили.
Теперь функция onButtonTap() будет вызываться всякий раз, когда будет нажиматься кнопка. Чтобы вывести сообщение, мы вызываем myToast.show() .
Вот и все, что касается создания приложения для Андроид самому, теперь протестируем его в эмуляторе.
Построение и тестирование приложения
В меню « Tools » перейдите к Android- AVD Manager . Этот инструмент отображает список текущих настроенных виртуальных Android-устройств . У вас будет одно устройство, настроенное по умолчанию, возможно, Nexus 5 . Нажмите на значок воспроизведения ( треугольник ) в столбце « actions ». Это запустит эмулятор.
В зависимости от производительности вашего ПК и объема выделенной памяти запуск эмулятора может занять несколько минут. После того, как эмулятор будет запущен, перейдите в меню « Tools » и нажмите « Run ‘app ». Приложение будет скомпилировано и отправлено в эмулятор. Во время этого Android Studio спросит вас, какой эмулятор использовать. Вы увидите в списке свой текущий эмулятор. Это должна быть опция по умолчанию, поэтому просто нажмите « OK »:
Приложение появится в эмуляторе. Нажмите кнопку “ Tap me! ” — в нижней части экрана должно появиться сообщение. Поздравляю, все работает!
Что делать дальше и заключение
Также можно запустить приложение на реальном устройстве. Самый простой способ сделать это — включить USB-отладку на Android -устройстве и подключить его к компьютеру. Опцию отладки по USB можно найти в разделе Настройки – Для разработчиков . Если у вас нет этого раздела, откройте « Настройки » — « О телефоне », а затем нажмите « Номер сборки » семь раз.
Когда устройство будет подключено, нажмите « Run ‘app » в меню « Tools », но на этот раз не отправляйте приложение на виртуальное устройство, а отправьте на реальное устройство. Если устройство отсутствует в списке, это означает, что вы не включили отладку по USB или необходимо установить соответствующий USB-драйвер . Смотрите разделы USB-драйверы OEM и USB-драйвера Google в документации Google.
Вы успешно создали простое приложение для Андроид . Следующее, что нужно сделать, это написать второе приложение и продолжить работу. Google предоставляет много учебных материалов для Android-разработчиков , а также обширную документацию и множество примеров кода .
Но прежде всего вам стоит продолжать учиться!
Данная публикация представляет собой перевод статьи « Writing your first Android app – everything you need to know » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру