3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый способ публикации приложений с помощью Android App Bundle

Содержание

Как опубликовать свое приложение в магазине Google Play

Подробная инструкция по размещению нового приложения в Google Play. Секреты грамотного добавления скриншотов, текстовой информации и так далее.

Как мы уже сказали в статье о публикации приложений в App Store, выкладывание своего пакета в магазин приложений — один из самых волнующих и значимых моментов в истории продукта. В этой статье мы рассмотрим условия размещения во второй магазин, уже для Android — Google Play.

Публикация в Google Play с помощью Appbooster

Ниже мы расскажем полный алгоритм, как самостоятельно добавить приложение в магазин Google Play. Если Вы хотите пропустить все эти утомительные шаги, то мы готовы взять все процессы по продвижению приложения на себя: от публикации до вывода в топ тематики. Мы продвигаем приложения, анализируем результаты, помогаем развивать и монетизировать продукт. Посмотреть все наши услуги можно здесь.

Что вам понадобиться для регистрации приложения:

  • Аккаунт разработчика Google Play. Стоит он всего 25 долларов и эта плата, в отличие от App Store, взимается всего один раз, при регистрации.
  • Любой компьютер. Опять же, в отличие от iOS, создание и распространение приложений и игр для Android не требует какого-либо специфического софт или платформы. Вы можете делать это с macOS, Windows или Linux, собственно говоря, даже без Android Studio, “официальной” IDE для разработки, вы вполне можете обойтись.

Android Studio — это интегрированная среда разработки (IDE) для работы с платформой Android, анонсированная 16 мая 2013 года на конференции Google I/O. IDE находилась в свободном доступе начиная с версии 0.1, опубликованной в мае 2013, а затем перешла в стадию бета-тестирования, начиная с версии 0.8, которая была выпущена в июне 2014 года. Первая стабильная версия 1.0 была выпущена в декабре 2014 года, тогда же прекратилась поддержка плагина Android Development Tools (ADT) для Eclipse. Android Studio основанная на IntelliJ IDEA от компании JetBrains и официально поддерживает языки Kotlin, Java и С++. Официальный сайт: https://developer.android.com/studio.

Консоль разработчика, где вы сможете размещать свои приложения, находится по адресу: https://developer.android.com/distribute/console.
Выглядит она, конечно, довольно архаично и не очень соответствует заветам материального дизайна (в отличие от конкурента), но все необходимое в ней есть.

Как опубликовать приложение в Google Play

  1. Нажмите кнопку “Новое приложение” в верхнем правом углу консоли.
  2. Выберите язык и задайте название.
  3. В разделе “Описание приложения” расскажите пользователям о вашем приложении в полях “Краткое описание” и “Полное описание”. Прочитайте наше руководство по ASO, если у вас возникли трудности, или обратитесь к нам за консультацией.
  4. Загрузите графические ассеты: скриншоты для смартфона (формат JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала), не менее 320 пикселей, не более 3840 пикселей, соотношение сторон не должно превышать 2:1), скриншоты для планшета (обратите внимание, что именно по скриншотам для сам Google Play определяет, подходит ли ваше приложение для пользователей планшетов или нет, так что если у вас нет скриншотов, то нет и аудитории владельцев планшетов), иконку для магазина (обратите внимание, что, в отличие от App Store, иконка в магазине может быть вообще другой, нежели на самом устройстве), рекламные изображения (большое и маленькое).
  5. Тут же вы можете указать ссылку на рекламное видео в YouTube.
  6. Далее вам надо определить: тип — игру или приложение вы публикуете, категорию, возрастные ограничения (в виде ответов на простые вопросы).
  7. После этого задайте ссылку на свой сайт, введите адрес электронной почты и (необязательный) телефон. Вам еще понадобиться ссылка на политику конфиденциальности, которая стала обязательной.
    Обратите внимание: сейчас вы можете делать разные версии страницы для разных языков — до 5 специальных вариантов для разных стран.
  8. Сохраните и переходите к следующему пункту — “Цены и распространение”. Тут вам надо выбрать платное или бесплатное приложение вы публикуете, задать цену и страны, в которых оно доступно. Тут же вам надо выбрать поддержку детской COPPA, поддержку устройств Wear OS, Android TV и Android Auto, вхождение в программу Designed for Families и ряд других, в общем говоря, обязательных опций.
    Обратите внимание: если при публикации приложения вы указали, что приложение бесплатное, то его нельзя будет сделать платным. Обратное вполне возможно — платный продукт сделать бесплатным вполне возможно.
  9. В разделе “Версии приложения” напротив раздела “Рабочая версия” нажмите “Настроить” — “Создать выпуск”.

Тут Google Play спросит у вас, сможете ли вы ему передать ключ для подписки ваших приложений. Собственно говоря, ключ все равно сохранится у вас, просто Google сможет более эффективно управлять созданием и распространением новых версий.

Приложения для Android подписываются закрытым ключом. С каждым таким ключом связан открытый сертификат, с помощью которого устройства и сервисы могут убедиться в безопасности приложений и их обновлений. На устройства устанавливаются только те обновления, подпись которых соответствует подписи установленного приложения. Если вы позволите Google управлять ключом подписи приложения, этот процесс станет безопаснее.

После выбора вам уже понадобиться готовый файл приложения — Android App Bundle (расширение AAP) или Android Package (расширение APK). Вы можете найти файл на своем компьютере или просто перетянуть его в это поле из Проводника.

Осталось задать название версии и примечание к выпуску и вы готовы стартовать. Нажмите “Сохранить” и “Просмотреть” и “Опубликовать рабочую версию”.

Если у вас в заполненных формах нет ошибок, то Google Play примет новую версию и начнет распространять ее по своим центрам и она в течение нескольких часов появится у пользователей для загрузки.

Как привлечь внимание пользователей Google Play

App Store Optimization (ASO) — процесс оптимизации страницы мобильного приложения в магазине приложения с целью максимизации его видимости и конверсии посетителей в скачивания. Сейчас большинством маркетологов ASO признается как обязательный элемент стратегии продвижения приложения.

Сейчас в ASO задействуются следующие ресурсы:

  • Название приложения (ключевые слова, входящие в него)
  • Ключевые слова (как поле доступно только в App Store, но для Google Play все равно вам лучше иметь семантическое ядро, описывающее функционал вашего приложения, и на его основе строить описание)
  • Описание приложения (индексируется для прямого поиска)
  • Встроенные покупки
  • Название разработчика
  • Название пакета приложения
  • Иконка
  • Скриншоты (отдельно для смартфонов и планшетов)
  • Видео
  • Средняя оценка и отзывы
  • Размер приложения (опосредованно влияет на решение о загрузке, так как в iOS через сотовую сеть можно загружать только приложения до 150 Мб, в Google Play — до 100 Мб)
  • Обновления и “Что нового”
  • Локализация
  • Веб-ссылки для приложения (как элемент SEO)

По большей части пользователи узнают о новых приложениях из поиска App Store и Google Play, из топов и фичеринга, а значит надо быть на первых местах везде, где только это возможно.

Так и появилась App Store Optimization — различные способы улучшения позиций приложения в поисковой выдаче по требуемому запросу, максимизация конверсии.

Правила, на которых базируется ASO, довольно просты — если вас нет на первых трех местах в выдаче по нужным вам запросам, значит, вы невидимы. Если вы есть в выдаче, но ваша иконка, или название, или оценка не привлекательны и пользователи не хотят на них тапать — значит, вы теряете львиную долю целевой аудитории. Если они все же тапнули, но ваше описание не понравилось, значит вы потеряли еще часть скачиваний.

Читать еще:  Как зарабатывать с apptools? Инструкция для новичков

Ваша задача — максимизировать каждый этап привлечения органических пользователей из магазина приложений в ваше приложение.

Предварительная регистрация в Google Play

Весной 2019 года для всех разработчиков в Google Play заработала предварительная публикация приложений — вы можете открыть свою страницу для регистрации пользователей еще до готовности продукта. Эта функция позволяет проинформировать и заинтересовать пользователей ещё до публикации приложения или игры в Google Play.

После запуска предварительной регистрации для приложения или игры пользователи смогут посмотреть информацию о вашем продукте и зарегистрироваться на странице приложения или игры в Google Play. После публикации нового приложения или игры все предварительно зарегистрированные пользователи получат push-уведомление от сервиса Google Play с предложением установки.

Как организовать предварительную регистрацию:

  • Необходимо загрузить APK-файл хотя бы для одного типа версии в Play Console. APK-файл должен содержать манифест с ограничениями поддерживаемых устройств для кампании предварительной регистрации и последующего запуска. Пользователи, соответствующие определенным в APK-файле критериям, смогут пройти предварительную регистрацию (так у вас будет возможность контролировать, кто именно может участвовать в кампании). При необходимости можно изменять критерии во время кампании. Это не затронет уже зарегистрировавшихся пользователей.
  • Приложение или игру необходимо запустить в течение 90 дней с даты начала предварительной регистрации в определенной стране.
  • Одновременно у вас может быть не более двух приложений или игр, доступных для предварительной регистрации.

С помощью предварительной регистрации вы сможете увеличить количество установок в первый день и быстро получить отзывы от пользователей для исправления возможных ошибок и сбоев, быстрого улучшения продукта. По данным Google, у игр с предварительной регистрацией установки в 1-ый и 7-ой день были выше, чем у игр без нее, а конверсия в установку была больше на 38%.

Новый способ публикации приложений с помощью Android App Bundle

На недавно прошедшей Google I/O 2018, среди множества нововведений, объявили также о добавлении нового формата приложений.

Этот формат получил название Android App Bundle и представляет собой улучшенный способ сборки вашего приложения. С его помощью можно легко оптимизировать размер приложения, при этом не нужно будет вносить какие-либо изменения в код. Android App Bundle включает весь скомпилированный код и ресурсы, отсеивая затем то, что не нужно конкретному устройству.

Важно! На данный момент Android App Bundle работает только в preview-версии Android Studio. Последняя версия Android Studio 3.2 Canary доступна здесь.

Формат Android App Bundle

Android App Bundle представляет собой файл (с расширением .aab), который загружается в Google. Каждый бандл включает скомпилированный код и ресурсы для всех модулей приложения и поддерживаемых конфигураций устройств.

Проще говоря, бандлы это подписанные ZIP-файлы, которые упорядочивают код и ресурсы приложения в модули.

Из этих модулей Google Play генерирует различные APK, которые предоставляются пользователям, такие как: базовые APK, dynamic feature APK, конфигурационные APK и (для устройств, которые не поддерживают разделённые APK) мульти-APK. Каталоги, окрашенные в синий цвет, представляют собой код и ресурсы, которые Google Play использует для создания конфигурационного APK для каждого модуля.

Примечание: бандл нужно создавать для каждого уникального приложения или applicationID. То есть, если вы используете несколько product flavor в своём приложении для создания различных APK, и каждая из этих веток использует уникальный applicationID, то вам нужно будет создать отдельный бандл для каждой ветки.

Код и ресурсы для каждого модуля организованы аналогично стандартным APK, и это логично, поскольку каждый из этих модулей может быть сгенерирован как отдельный APK. Ниже можно увидеть более подробное описание некоторых файлов и каталогов Android App Bundle:

  • base/, feature1/, feature2/. Каждый из этих каталогов представляет собой модуль приложения. Базовый модуль приложения всегда содержится в базовом каталоге бандла. Директории же с дополнительными особенностями, каждой из которых присваивается специальное имя, находятся отдельно.
  • файлы Protocol Buffer (.pb). Эти файлы содержат метаданные, которые помогают описать содержимое бандла в магазинах приложений. Например, BundleConfig.pb, находящийся в корневом каталоге бандла, предоставляет информацию о самом бандле, например, какая версия build tools используется для сборки. Другие файлы, такие как recourse.pb и native.pb, описывают, как определённый код и ресурсы должны использоваться для различных конфигураций устройств. Google Play использует эту информацию для генерации APK, оптимизированного для устройства пользователя.
  • manifest/. В отличие от APK, бандлы хранят файл AndroidManifest.xml каждого модуля в отдельном каталоге.
  • dex/. В отличие от APK, бандлы хранят DEX-файлы каждого модуля в отдельном каталоге.
  • root/. Этот каталог хранит файлы, которые позже перемещаются в директорию root любого APK, который включает в себя модуль, в котором находится этот каталог. Например, каталог base/root/ бандла может включать ресурсы Java, которые загружаются приложением с помощью использования Class.getResources(). Эти файлы позже перемещаются в директорию root APK приложения и каждого мульти-APK, которые генерирует Google Play. Пути в этом каталоге также сохраняются, то есть, подкаталоги тоже перемещаются вместе с root.
    Примечание: если содержимое этого каталога конфликтует с другими файлами и каталогами в корне APK, Play Console отклонит загрузку бандла. Например, вы не сможете включить каталог root/lib/, поскольку он будет конфликтовать с каталогом lib, уже находящимся в APK.
  • res/, lib/, assets/. Эти каталоги идентичны тем, что используются в стандартном APK. При загрузке приложения, Google Play проверяет в этих каталогах и пакетах только те файлы, которые соответствуют конфигурации целевого устройства.

Сборка App Bundle с помощью Android Studio

Создание бандла с помощью Android Studio очень похоже на создание APK. Для сборки достаточно выбрать в меню Build — Build Bundle(s)/APK(s) > Build Bundle(s) и IDE создаст бандл для выбранного варианта сборки и разместит его в каталоге

Если создаётся бандл для debug-версии приложения, Android Studio автоматически подпишет бандл с помощью отладочного ключа подписи. Для загрузки бандла в Google Play он должен быть подписан.

После того, как Android Studio завершит создание подписанного бандла, его можно будет открыть и проанализировать. Анализ бандла позволяет проверить содержимое и работает аналогично APK Analyzer.

Для создания App Bundle IDE использует тот же инструмент с открытыми исходным кодом, называемый bundletool, который Google Play использует для последующего преобразования бандла в подписанные APK.

Прежде чем загрузить бандл в консоль Google Play, его нужно подписать. Чтобы создать подписанный App Bundle, нужно выполнить следующие действия:

  1. Выбрать в меню Build — Generate Signed Bundle/APK.
  2. В появившемся диалоге выбрать Android App Bundle и нажать Next.
  3. В выпадающем списке выбрать модуль, для которого требуется создать бандл, после чего нажать Next.
  4. Предоставить информацию о созданном ключе подписи либо создание нового ключа подписи. Вы можете использовать те же ключи, которые используете для генерации подписи APK.
  5. Если вы хотите, чтобы Android Studio также сохранила ключ подписи в виде зашифрованного файла, то нужно поставить флажок Export encrypted key. Чтобы иметь возможность загружать бандл, необходимо также загрузить этот зашифрованный файл в консоль Google Play и зарегистрировать подписку приложения с помощью Google Play.
  6. Нажать Next.
  7. Выбрать папку назначения для бандла, тип сборки и product flavor проекта.
  8. Нажать Finish.

После того, как Android Studio завершит создание подписанного бандла, его можно будет найти и проанализировать, выбрав соответствующую опцию во всплывающем уведомлении. Если был выбран экспорт ключа подписи, то к нему можно будет быстро перейти, щёлкнув по стрелке вниз в правом нижнем углу всплывающего уведомления, чтобы развернуть его, и затем выбрав Show Exported Key File.

Загрузка App Bundle в консоль Google Play

После того, как бандл создан, его можно загрузить в Google Play для проверки, тестирования или публикации приложения. Прежде чем приступить к работе, следует соблюсти следующие условия:

  1. Зарегистрироваться в программе Google Play App Signing.
  2. Если приложение включает dynamic feature modules, то его можно загружать и тестировать через внутренний тестовый трек консоли Google Play. Однако чтобы опубликовать приложение, нужно принять программу Dynamic Feature, которая на данный момент находится в стадии бета-версии.
  3. Google Play поддерживает загрузку приложений размером не более 100 МБ.

Анализ APK с помощью проводника

Когда бандл загружен, Google Play автоматически генерирует разделённые APK и мульти-APK для всех конфигураций устройств, поддерживаемых приложением. В Play Console можно можно использовать App Bundle Explorer для просмотра всех вариантов APK, сгенерированных Google Play; анализа данных, таких как поддерживаемые устройства и экономия размера APK; загрузки созданных APK для тестирования.

Обновление приложения

После загрузки приложения в Play Console, для обновления приложения достаточно повысить код версии, а также создать и загрузить новый бандл. Затем Google Play сгенерирует обновлённые APK с новым кодом версии и будет предоставлять их по мере необходимости.

Заключение

Использование Android App Bundle даёт большие преимущества для оптимизации APK приложений. С помощью этого способа мы обновили одно из наших приложений, «Менеджер паролей от Wi-Fi сетей», заменив в нём стандартный APK на App Bundle. Таким образом, размер APK файлов уменьшился на целый мегабайт, что является очень хорошим результатом.

Читать еще:  Скачать Wrestling Revolution 3D на андроид v.1.620

Кроме того, Google на данный момент тестирует дополнение к App Bundle, Dynamic feature modules, с помощью которого можно разбивать базовый APK на части, которые будут докачиваться при необходимости, пока что эта технология находится в бета-версии.

Возможно, единственным недостатком банлдов на данный момент назвать необходимость использовать preview-версию Android Studio, однако эта проблема временная.

Android: многопоточное программирование, внутренности App Bundle и мгновенный перезапуск приложений

Содержание статьи

Почитать

Удаляем/отключаем любые предустановленные приложения без root

How to disable any pre-installed system app bloatware on Android without root — несколько баянистая, но оттого не менее полезная статья о том, как отключить любое предустановленное на устройство приложение, не имея прав root.

Для начала необходимо активировать ADB в настройках разработчика на устройстве (как это сделать, написано на каждом углу) и установить ADB на комп. Затем с помощью любой утилиты для управления приложениями нужно узнать точное имя пакета этого приложения. Автор статьи рекомендует использовать для этого App Inspector.

Далее открываем терминал на ПК и выполняем такую команду:

В случае необходимости приложение можно включить снова:

А с помощью такой команды можно просмотреть список отключенных приложений:

Кроме того, приложение можно полностью удалить с устройства:

Список отключенных пакетов

Разработчику

Все, что нужно знать об App Bundle

Android App Bundles: Getting Started — большая статья о новом формате распространения приложений App Bundle, позволяющем существенно сократить размер приложения, которое пользователям придется скачивать и устанавливать.

Идея App Bundle достаточно проста. Android-смартфоны могут быть очень разными, поэтому разработчикам необходимо заботиться о таких вещах, как разные размеры иконок для разных разрешений экрана, переводы на другие языки и сборки нативных библиотек для разных архитектур процессоров. В результате пользователям приходится скачивать громоздкое приложение, включающее код и данные, которые на их конкретном телефоне не нужны.

Частично эту проблему можно решить самостоятельно, разделив приложение на несколько разных версий с помощью директив buildTypes и splits системы сборки Gradle. Однако в этом случае их все приходится заливать в Google Play по отдельности, а это может превратиться в кошмар, если в результате разделения получится десяток различных версий.

App Bundle позволяет упаковать код и данные всех версий в один пакет с расширением .aab и оставить его разделение для разных смартфонов на усмотрение гуглу.

Также статья содержит другую интересную информацию:

  • App Bundle — это обычный ZIP-архив. Его можно распаковать любым архиватором, поддерживающим формат ZIP.
  • Google не просто создает из App Bundle несколько вариантов APK для разных смартфонов. Он дробит их на мелкие части, которые могут быть скачаны по мере необходимости. Например, при смене языка смартфон автоматически докачает и установит APK с нужным языковым пакетом.
  • Google уже работает над функцией Dynamic delivery, которая позволит дробить App Bundle на еще более мелкие части, разделяя не только ресурсы и нативные библиотеки, но и код самого приложения. В этом случае сначала пользователи будут устанавливать только «самую используемую» часть приложения, а дополнительные компоненты будут докачиваться при необходимости (точно так же работают Instant Apps).
  • Расщепить App Bundle на набор APK можно и самостоятельно. Для этого необходимо скачать и установить утилиту BundleTool. Использовать так (все APK будут упакованы в ZIP-архив app.apks):

Или так, если ты хочешь установить их на смартфон:

Чтобы сразу установить приложение на смартфон, используй такую команду:

App Bundle после разделения на APK

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score! Подробнее

Вариант 2. Открой один материал

Заинтересовала статья, но нет возможности стать членом клуба «Xakep.ru»? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ подходит только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.

Евгений Зобнин

Редактор рубрики X-Mobile. По совместительству сисадмин. Большой фанат Linux, Plan 9, гаджетов и древних видеоигр.

Практическое руководство по Android App Bundle для начинающих

Что же это такое?

Android App Bundle — это формат публикации приложений Google, который поддерживает загрузку частей вашего приложения только в случае необходимости. Это гораздо лучшая альтернатива созданию единого универсального APK для вашего приложения, и все это без рефакторинга кода!?

App Bundles имеют расширение файла .aabaab и являются альтернативой загрузке APK в консоль Google Play. APK вашего приложения генерируется динамически для каждого пользователя при его установке из Google Play Store в соответствии с конфигурацией его устройства. Таким образом, пользователи загружают только те ресурсы и код приложения, которые им нужны.

Следовательно, приводя к меньшему размеру приложения!

Преимущества использования App Bundle

  • Меньший размер приложения — меньший размер APK означает, что пользователи получают ваше приложение загружая меньший объем данных!
  • Нет больше нескольких APK. Вам больше не нужно управлять несколькими APK! Консоль Google Play берет на себя создание и подпись APK для вас.
  • Динамические функциональные модули. Функции приложения загружаются только тогда, когда нужны пользователю, то есть по требованию. Эти функции должны присутствовать как разные модули в проекте вашего приложения.
  • Мгновенное включение (в ближайшее время). Пользователи могут мгновенно запускать ваше приложение без установки, по ссылке.

Итак, приступим…

Пожалуйста, обратите внимание, что App Bundle требует Android Studio 3.2 или выше. На момент написания этой статьи последней бета-версией был Android Studio 3.2 Beta 5, поэтому я собираюсь использовать плагин для Gradle 3.2.0-beta05 для этой статьи.

Мы создадим бандл для приложения с базовым модулем ( app по умолчанию) и двумя функциональными модулями, которые мы будем загружать динамически ( feature1 и feature2 ). Модули будут содержать функции, которые мы не хотим включать в базовую версию нашего приложения, т.е. пользователь будет загружать их только по мере необходимости.

Вот как получение модулей будет выглядеть для пользователя:

Создаем первый бандл

Шаг 1:

Изменяем файл build.gradle нашего модуля app .

Шаг 2:

Чтобы создать модуль feature1 , переходим в File> New> New Module в Android Studio.

Далее выбираем Dynamic Feature Module (модуль динамических функций), который отображается в диалоговом окне, и нажимаем Next.

  • Выберите модуль app в качестве Base application module
  • Укажите feature1 в качестве Module Name
  • Укажите package name(имя пакета) и Minimum API Level(минимальный уровень API) для модуля feature1 , а затем нажмите Next.

В разделе Configure On-Demand Options(Настройка параметров по требованию):

  • Укажите Module title(заголовок модуля) как «Feature 1»
  • Установите флажки Enable on-demand и Fusing

Затем нажмите «Готово».

Файл манифеста feature1 должен иметь следующее содержимое после добавления к нему Activity:

И файл build.gradle для feature1 должен иметь код ниже в первой строке, так как это динамическая функция:

Для feature2 нужно повторить предыдущие 2 шага

Шаг 3:

Вернитесь к файлу build.gradle вашего приложения и проверьте, объявлены ли динамические функции как показано ниже:

Шаг 4:

Теперь перейдите в файлы build.gradle модулей feature1 и feature2 и проверьте, добавлен ли модуль app в качестве зависимости.

Шаг 5:

Давайте напишем код в модуле app для загрузки модуля feature1 , когда он потребуется.
Добавьте следующие зависимости в build.gradle модуля app

В Activity/Fragment, в котором нужно загружать динамическую функцию по требованию, напишите следующий код:

Повторите тоже самое для feature2 там, где это требуется

Шаг 6:

Под капотом Android Studio, Gradle и Google Play используют инструмент под названием bundletool для создания App Bundle, который также доступен как инструмент командной строки.

Чтобы создать отладочную версию вашего App Bundle:

Нажмите «Build> Build Bundle (s) / APK (s)> Build Bundle (s), или вы можете сделать это через командную строку следующим образом:

Пакет можно найти по адресу: project-name / app / build / output / bundle /

Чтобы создать подписанную, release-версию вашего App Bundle для загрузки в консоль Google Play:

  1. Нажмите Build > Generate Signed Bundle/APK, затем выберете Android App Bundle и нажмите Далее.
  2. Затем выберете модуль app из раскрывающегося списка Module ?, который является базовым модулем, для которого создан App Bundle
  3. Введите данные своего ключа после выбора хранилища ключей, как обычно, при подписывании APK. На этом этапе я рекомендую проверить флажок Export encrypted key(Экспорт зашифрованного ключа) ☑️. Позже нужно будет загрузить этот зашифрованный файл-ключ в Google Play Console. Нажмите Далее в конце.
  4. Выберетем Destination Folder(папку назначения) и release в Build Types(типах сборки) и все Flavors, для которых вы хотите создать свой App Bundle, а затем нажмите кнопку Finish

Загрузка в Google Play Console

Как только вы получите доступ,то сможете опубликовать свой бандл как рабочий вариант!

…Вот и все» Вы закончили создавать ваш первый App Bundle

Как выпускать приложения и функции по запросу с помощью наборов Android App Bundle

Набор Android App Bundle позволяет уменьшить размер приложения, упростить выпуски и публиковать функции по запросу. Благодаря своим дополнительным преимуществам набор Android App Bundle стал рекомендуемым форматом публикации в Google Play.

Читать еще:  Ошибка установки BlueStacks «Последняя версия уже установлена»

Как работают наборы App Bundle

Наборы App Bundle используют новую технологию Google Play Dynamic Delivery, которая оптимизирует APK-файлы для каждой конфигурации устройства за счет удаления неиспользуемого кода и ресурсов, предназначенных для других устройств.

Примечание. Чтобы использовать наборы App Bundle, необходимо зарегистрироваться в программе подписания приложений Google Play.

Преимущества загрузки набора App Bundle

Благодаря наборам App Bundle вам достаточно создать, подписать и загрузить только один объект, чтобы поддерживать оптимизированные APK-файлы для разнообразных конфигураций устройств. Google Play будет автоматически управлять APK-файлами, а вам не нужно будет задавать коды версий для каждой поддерживаемой комбинации ABI, разрешения экрана и региональных настроек. Кроме того, функции наборов App Bundle постоянно совершенствуются.

Преимущества наборов App Bundle по сравнению с APK-файлами:

  • имеют меньшие размеры для скачивания и занимают меньше места на диске;
  • могут использовать несжатые нативные библиотеки (Android 6.0 и выше), которые хранятся в APK-файле, а не на устройстве пользователя, благодаря чему уменьшаются размеры для скачивания, размер на диске и время установки;
  • обеспечивают пользователей необходимыми функциями и конфигурациями по запросу, а не в процессе установки;
  • упрощают управление разработкой и выпусками, т. к. вам больше не нужно создавать и публиковать отдельные APK-файлы для разных конфигураций устройств.

После того как набор App Bundle будет загружен в Play Console, Google Play сгенерирует оптимизированный двоичный код для конкретного устройства.

    Для Android 5.0 и более поздних версий Google Play сгенерирует базовый APK-файл, APK-файлы конфигураций и динамических функций (если применимо).

Для более ранних версий, чем Android 5.0, на сервере будут сгенерированы несколько APK-файлов.

Настройка добавления функций

С разрешением Управление выпусками тестовых версий в Play Console можно публиковать модульные наборы App Bundle с модулями динамических функций в любую версию приложения.

Важно. Чтобы использовать модули динамических функций, ознакомьтесь с соответствующей документацией для Android Studio и узнайте, как внедрить их в приложение.

Добавить модули динамических функций можно несколькими способами.

  • Условная загрузка. В этом случае модули загружаются при установке в зависимости от страны пользователя, функций устройства, минимальной версии пакета разработчика и других условий.
  • Загрузка по запросу. В этом случае модули устанавливаются и удаляются по запросу, а не навсегда для всех пользователей.
  • Функция мгновенного запуска. В этом случае модули доступны по ссылкам или кнопке «Попробовать» на странице приложения в Google Play. При этом приложение устанавливать не обязательно.

Просмотр информации о наборе App Bundle

Чтобы просмотреть и загрузить APK-файлы, которые Google Play сгенерирует из набора App Bundle, выполните следующие действия:

  1. Откройте Play Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева выберите Управление релизом > Версии приложения.
  4. Возле версии, содержащей нужный набор, выберите Настроить.
  5. Под заголовком «Добавленные наборы App Bundle» выберите набор, который вы хотите просмотреть.
  6. Нажмите Набор App Bundle.
  7. Выберите вкладку Файлы APK по конфигурациям устройств или Несколько автоматически сгенерированных APK-файлов.
    • Файлы APK по конфигурациям устройств. Эта вкладка содержит подробную информацию о базовом APK-файле, APK-файлах конфигураций и динамических функций для устройств, работающих на Android 5.0 и более поздних версий.
    • Несколько автоматически сгенерированных APK-файлов. Эта вкладка содержит несколько APK-файлов для устройств, работающих на версиях Android до 5.0. Эти APK-файлы поддерживают необходимое разрешение экрана, используют оптимизацию ABI и включают все языки. Если для параметра minSdkVersion задано значение Android 5.0 (уровень API 21) или выше, эта вкладка не отображается.

Подробные сведения об APK-файлах и их загрузка

Чтобы просмотреть сведения об APK-файлах, созданных из вашего набора App Bundle, перейдите в верхнюю часть экрана и выберите нужный набор из раскрывающегося списка.

Экономия размера

Узнайте, насколько публикация набора App Bundle уменьшила размер приложения.

Экономия размера основана на том, что вместо универсального APK-файла (который содержит все ресурсы, объекты и код) применяется APK-файл, созданный с учетом наиболее популярной конфигурации устройств. Как правило, экономия обусловлена оптимизацией языка, разрешения и ресурсов ABI для каждого устройства.

Загрузка сгенерированных APK-файлов

Чтобы протестировать приложение на устройстве, скачайте сгенерированные APK-файлы для каждой конфигурации устройства, нажав на стрелку скачивания .

Подробные сведения об APK-файле

Просмотрите подробные сведения о разрешении экрана, ABI и размере APK-файлов после установки.

Размер APK-файлов, генерируемых наборами App Bundle, ограничен. Если размер сжатого APK-файла при скачивании превышает 150 МБ, в столбце «Размер APK после установки» появится красный значок ошибки. Выберите строку с ошибкой, чтобы выявить устройства, для которых набор генерирует большие APK-файлы. Уменьшите размер приложения, а затем загрузите новый набор.

Недорогие самостоятельные путешествия всей семьей

Журнал, когда-то размещенный в Захаркив ЖЖ о недорогих путешествиях с маршрутами, точками ночевки и необычными достопримечательностями

Как опубликовать приложение в Google Play

Несмотря на то, что создаваемые детьми в App Inventor 2 приложения для Android обычно тестируются и работают только на их собственных смартфонах, иногда ребята программируют и коммерческие проекты. После тестирования программы происходит публикация apk-файла в Play Market для общего доступа. О том, как опубликовать приложение в Google Play и пойдет рассказ в материале:

  1. Создайте (если еще этого не сделали ранее) аккаунт в google
  2. Перейдите по ссылке — https://play.google.com/apps/publish/
  3. После входа в Google Console для публикации приложений, убедитесь в правильно выбранном аккаунте Google
  4. Поставьте галочку под заголовком: Примите соглашение разработчика
  5. Нажмите кнопку: Оплатить (нижний правый угол)
  6. Введите данные пластиковой карты и адрес проживания
  7. После оплаты со счета спишется 25$ (долларов)
  8. В открывшемся окне нажимаем: Подтвердить личность. Количество попыток регистрации ограничено!
  9. Загружаем фотографию паспорта и нажимаем: Отправить
  10. Ждем от 2 до 5 рабочих дне для подтверждения личности
  11. После получения подтверждения можно будет опубликовать приложение

Сколько стоит публикация apk — файла в Google Play Market

Разработчиком в Гугл Плей Маркет может стать любой человек. Не важно юридическое или физическое вы лицо. Финансовые затраты на регистрацию будут одинаковы в обоих случаях. Стоимость публикации приложения составит 25 долларов США. Как пройти процесс оформления смотрите в тексте выше. Если требуется быстро создать простейшее приложение за короткие сроки, посмотрите уроки по программированию в среде App Inventor. Следите за новыми публикациями на сайте и найдете много интересного по разработке приложений для Google Play.

Действия после подтверждения личности в Google Console

Если все прошло хорошо, то при заходе в Гугл Консоль появится уведомление о пройденной процедуре и теперь вы сможете публиковать свои apk приложения через административную консоль Play Market. Выглядеть такое уведомление будет следующим образом:

Я вносил информацию о приложении для Google Play еще до подтверждения личности. Для этого достаточно нажать на кнопку — НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ. Процесс заполнения просто и интуитивно понятен, описывать его не имеет смысла. Но автор должен заранее позаботится о текстовом описание для приложения, фотографиях логотипа и скриншотах с телефона. Что же нужно подготовить перед публикацией приложения в Play Market Google:

  • Полное и кратное название приложения
  • Значок приложения с разрешение 512х512 пикселей (углы у иконки будут сглажены автоматически)
  • Подготовить несколько скриншотов с телефона
  • По возможности снять ролик и скопировать ссылку с youtube
  • Определить тип приложения, категорию в Google Play и теги
  • Понадобится адрес сайта, электронная почта и телефон для клиентов
  • После подготовки требуемых материалов и внесения этой информации в описание к приложению переходим загрузке файла apk. Выбираем название проекта и Панели управления Консоли Гугл находим пункт меню — Версии приложения
  • Открываем меню — Версии приложения и в правой части рабочей области находим подпункт — Рабочая версия. Нажимаем на единственную активную кнопку для выпуска приложения в google play market
  • В открывшемся окне нажимаем — Продолжить (разрешаем google самой разбираться с ключами для приложения). Далее нажимаем — Принять (соглашаемся с лицензией)
  • Откроется окно с возможностью загрузки файла *.apk в Play Market (загружаем ранее подготовленный скомпилированный файл приложения). Заполняем все поля для приложения. Нажимаем кнопку — Продолжить
  • После добавления файла проверяем приложение на наличие ошибок. Устраняем все возникшие ошибки.
  • Ждем одобрения о публикации приложения в Market Play от сотрудников Google

Ошибки при публиковании рабочей версии apk приложения

Ошибки с красным круглым восклицательным знаком обязательны к устранению. А вот оранжевый треугольник несет рекомендательный характер. При попытке публикации apk — файла у 70% юных программистов появляется вот такое предупреждение в Google Console:

Многие ошибочно думаю, что из-за этого и не становится активной кнопка ОПУБЛИКОВАТЬ РАБОЧУЮ ВЕРСИЮ.

На самом деле дело в другом! К сожалению Google не сообщает при начале публикации о незаполненных полях в настройках приложения. Ошибки оранжевого цвета на влияют на публикацию apk — файла! в то время как незаполненные поля настройки приложения влияют. Вот как выглядит частично сделанная и принятая Google — ом настройка для apk-файла:

Перед публикацией приложения убедитесь, что все галочки основных настроек имеют зеленый цвет — т.е. полностью заполнены!

Комментарии к статье:

(записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector