1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер — класс «Формирование творческих способностей учащихся на уроках программирования «

Мастер — класс «Формирование творческих способностей учащихся на уроках программирования »

Поиск по этому блогу

Исполнитель «Чертежник»

Чертежник предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на бесконечном листе бумаги. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след — отрезок от старого положения до нового.

  • Показать окно Чертежника (отображение окна Чертежника; по умолчанию окно скрыто)
  • Сохранить/Загрузить чертеж. (сохранение созданного чертежа в формате .psk/загрузка ранее сохраненного чертежа из памяти компьютера)
  • Очистить чертеж (очистка листа Чертежника)
  • Печатать чертеж. (печать созданного чертежа на принтере)
  • Вид
    • Приблизить/Отодвинуть (настройка масштаба отображения чертежа)
    • Показать весь чертеж (автоподбор масштаба, при котором весь чертеж помещается в окне Чертежника)
    • Вертикальное/Горизонтальное окно (выбор ориентации окна исполнителя)
    • Сетка (настройка шага сетки по каждой оси, ее отображения).

Если убрать верхнюю галочку, то на листе Чертежника линии сетки отображаться не будут.

При квадратной сетке шаг по обеим осям выставляется одинаковым. Если необходимо задать шаг сетки для каждой оси координат свой, то данную галочку необходимо убрать.

Для того, чтобы окно чертежника не перекрывалось окном разработки программы, необходимо кликнуть правой клавишей мыши по заголовку окна Чертежника и в контекстном меню выбрать пункт «Поверх всех окон».
Примечание: рассматриваемый исполнитель можно использовать на уроках математики 5(6) классов при изучении темы «Координатная плоскость».

Читать еще:  ВКонтакте Музыка и Видео 10.0.5 для Android – скачивание файлов Вконтакте

Результат выполнения команд Чертежника

(Перед началом алгоритма необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО записать «Использовать Чертежник «. Для запуска программы на исполнение нажимаем клавишу F9)

По умолчанию перо Чертежника поднято и расположено в точке (0,0). Переместим перо в точку (5,5) чтобы продемонстрировать разницу между командами сместиться в точку ( вещ x , вещ y ) и сместиться на вектор ( вещ dx , вещ dy ).

Теперь опустим перо и выполним команду сместиться в точку (2,-3 ). В итоге выполнения программы перо Чертежника переместилось из точки (5,5) в точку (2,-3), оставив след на листе

Теперь заменим команду сместиться в точку (2,-3 ) на сместиться на вектор (2,-3 ) . В результате перо чертежника переместилось в точку (7,2).

Изменим цвет линии на красный, добавив в начало программы команду установить цвет(«красный»)

С помощью команды надпись (1, «красная линия» ) добавим подпись к чертежу. Значение ширины знакоместа может также принимать дробные значения (например 2.5).

Мастер — класс «Формирование творческих способностей учащихся на уроках программирования »

Поиск по этому блогу

Чертежник: примеры задач

Рассмотрим примеры решения творческих заданий с помощью исполнителя «Чертежник». Задания можно выполнить самостоятельно, либо загрузить файл с решением задания и открыть его в системе КуМир. Для просмотра изображения в увеличенном виде необходимо кликнуть по нему левой клавишей мыши.

1. Нарисуй слона

Используя команду сместиться в точку (x,y), написать программу для рисования слона. Не забудьте опустить перо Чертежника с помощью команды опустить перо

2. Пальма: рисуем цветное изображение

Используя команду сместиться в точку (x,y) и установить цвет ( лит S ) , написать программу для рисования острова с пальмой. Не забудьте опустить перо Чертежника с помощью команды опустить перо

Файл с исходным изображением для определения координат скачать >>

Читать еще:  Adobe Reader для Андроид

Файл с вариантом решения скачать >>

3. Схема соединения

Используя команду сместиться в точку (x,y), сместиться на вектор (dx,dy) и надпись ( вещ ширина, лит текст) , написать программу для рисования схемы соединения резисторов. Для рисования резистора (прямоугольника) используйте вспомогательный алгоритм. Не забудьте опустить перо Чертежника с помощью команды опустить перо

Файл с вариантом решения (с использованием вспомогательного алгоритма) скачать >>

4. Рисуем орнамент (дополнительно, выполняется по желанию)

Используя вспомогательные алгоритмы, написать программу для рисования орнамента. Весь орнамент состоит из отдельных фрагментов, которые объединяются в ряды, которые в дальнейшем и образуют орнамент. Рекомендуется загрузить соответствующий файл с решением, открыть его в КуМире и ознакомиться с алгоритмом решения задачи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector