0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карточная игра Расписной покер

Содержание

Правила Расписной покер

Название данной разновидности произошло из-за требований правил игры, согласно которым один из игроков обязан вести подсчет получаемых всеми участниками баллов и собранных взяток.

Расписной покер во многом схож с преферансом, будучи упрощенной его версией получил большее распространение. Пик известности пришелся на времена СССР, когда в расписной покер не играл только ленивый. Проводились множественные турниры от внутри дворовых, до более престижных. Также именно на эту игру пришлась львиная доля работы шулеров и целых игорных бригад, работавших в курортных города Союза, а также с VIP игроками того времени. Развал СССР привел к угасанию интереса к популярному ранее типу покера, был даже период полного забвения, когда найти партнеров для игры было просто невозможно. В последние годы игра расписной покер испытывает новый подъем популярности. Причиной тому стало активное продвижение онлайн технологий и масса игорных заведений и покер-румов в сети, стремящихся привлечь клиентов новыми, а в данном случае и хорошо забытыми старыми играми.

Расписной покер правила

Начать нужно с карт, используемых в игре. Это могут быть 36 и 54 карточные колоды. В первом случае джокером назначается одна карта колоды (малого ранга, 5-7), во втором джокеры есть в наборе и их два. Играть в расписной покер могут до 10 участников. Перед началом игры все игроки производят предварительную подготовку, в которую входит обсуждение таких вопросов:

  • Алгоритм проведения раздач;
  • Назначение джокера;
  • Присутствие и определение козыря;
  • Расчерчивается таблица, куда вносится номер раздачи и набранные каждым участником баллы и собранные взятки.

Расписной покер. Проведение раздачи

Прежде всего производится выбор первого сдающего. Все игроки тянут карту из колоды, чья окажется старше — тот начинает первую раздачу.

Первый этап раздачи приносит участникам по одной карте, следующий по 2 и далее. Максимальное количество карт раздается несколько раз за игру. Число таких раздач соотносится с количеством игроков. После последней максимальной раздачи, с каждой последующей сдается на одну карту меньше.

Раздача двигается слева направо от крупье, таки образом, сдающий получает карту последним. Не розданная колода кладется на стол, открытая верхняя карта является козырем раздачи. Правила игры в расписной покер предусматривают открытие джокера верхней картой, тогда раздача разыгрывается без козыря.

Окончание раздачи открывает этап заказа взяток. Заказ производится также, как и раздача, первым игроком, делающим его будет тот, кто получил карты. Каждый игрок может заказать столько взяток, сколько на руках карт. Если карты слабые или того требует игровая тактика участник вправе спасовать. В случае паса, сдающий обязан заказать максимальное количество взяток.

Вышеописанная ситуация с пасом делает игру более интригующей и азартной. После окончания заказов стартует непосредственная игра в расписной покер. Она подчиняется некоторым порядкам:

  • Игрок, сидящий слева от сдающего (он первым получил карту и заказал взятку) открывает одну из своих карт. Прочие участники игры могут ее перебить или сбросить любую карту, находящуюся на руках. Нужно класть карту той же масти, что представленная. Если таковой нет, используется козырь. В других случаях сбрасывается любая карта. В случае сброса карт одной масти, процесс происходит по старшинству, то есть кладется старшая карта. Если одномастных карт нет и кладется козырь, он может быть минимальным, в любом случае козырь перебивает взятку;
  • В игре расписной покер, правила запрещают перебивать открытую карту козырем, если имеется одномастная. Козыри и высокие карты удобнее держать до собственного хода и точно рассчитывать количество взяток, которые гарантированно и вероятно окажутся у игрока.;
  • Старшинство карт в расписном покере традиционное, младшая карта 2/6, старшая туз;
  • Игрок, забравший первую взятку, получает право сделать следующий ход;
  • Для определения вышедших карт и построения тактики игры позволительно просматривать свои взятки. При этом, в процессе обсуждения будущей игры это может быть запрещено.

Игра в расписной покер с джокером

Игра с джокером становится более интригующей и интересной, поскольку участник, получивший карту на руки имеет несколько преимуществ:

  • Сделать ход с джокера и потребовать «По старшему козырю», что обязывает остальных сбросить старший, имеющийся козырь или «По страшим чирвам», что означает требование сброса старших карт чирвовой масти. На джокере строится очень много тактик игры и раздачи с ним проходят заметно интереснее, чем в ином случае.
  • В любой момент можно перебить взятку и забрать ее себе. В игре расписной покер правила не обязывают игрока начинать игру с джокера, что дает широкий спектр потенциальных маневров;
  • Игрок может сбросить джокер, если он для него лишний, выдав за слабую карту;
  • Можно ходить джокером, как обычной картой любого достоинства и масти. Такая тактика позволяет испортить игру оппонентам, которые заказали много или, наоборот мало взяток. Соответствие заказанных взяток полученным влияет на количество баллов, насчитываемых в конце раздачи.

В игре расписной покер действия с джокером также оговариваются перед ее началом, потому в некоторых разновидностях правила его использования могут значительно разниться.

Специальный расписной покер

Данное понятие применимо для периода, наступающего после основной игры. Отличается он наибольшим напряжением для игроков и зрителей. Благодаря специальным играм расписной покер онлайн обретает все новые пики популярности.

Среди специальных игр отмечаются такие:

  • Темная — слепая раздача. Особенность в том, что игроки заказывают взятки до раздачи, или после нее не поднимая карт;
  • Золотая — каждый балл таковой приписывается к общему табличному результату;
  • Мизер — не имеет необходимости в заказе взяток перед раздачей, а каждая взятка отнимает баллы из копилки. На мизере в игре расписной покер нужно брать минимальное количество взяток, а то и вовсе без них обойтись;
  • Безкозырка — не имеет козыря;
  • Лобовая — относительно редко встречающаяся, но набирающая популярность версия специгры. Особенность ее в том, что игроки, не глядя в свои карты, демонстрируют одну на выбор оппонентам. Таким образом получается информации о части раздачи противников, но ни малейшего понятия о собственных картах. После чего заказываются взятки. Такая специгра считается уделом профессионалов, поскольку требует умения быстро рассчитывать вероятности взяток и расстановки сил за столом, чтобы вести игру тактически грамотно.

В заключение

Побеждает в игре набравший большее количество баллов за цикл. Взятка, полученная в соответствии с произведенным заказом приносит игроку 10 очков. Взятка, полученная тем, кто пасовал на раздаче приносит 5 очков. При переборе взяток начисляется по 1 очку за каждую.

Как играть в расписной покер

Расписной покер зародился в СССР, где о классическом американском покере практически не знали. Покером игра стала благодаря наличию джокера – почти нигде в советских карточных играх его не использовали, а в народе называли покером.

Этот покер также называют русским, грузинским, одесским, деревенским, дворовым и подкидным. Игра похожа на преферанс – один из участников должен записывать ставки и подсчитывать баллы – но с упрощенными правилами.

Базовые правила игры

В русский расписной покер играют 36-карточной колодой. Если игроки договорились о наличии джокера, им назначают семерку или шестерку конкретной масти. По договоренности можно играть и с 2 джокерами. Старшинство в колоде – классическое. Самая старшая – туз. Самая младшая – шестерка или двойка.

В наиболее популярном «русском» формате оптимальное количество участников: 3-4 человека, технически возможное: 2-10. «Грузинский» формат лучше подходит для 4-6 игроков.

С таблицей и правилами расписного покера участники определяются до начала игры:

  • распечатывают или расписывают вручную таблицу подсчета очков;
  • договариваются и порядке прохождения раздач;
  • оговаривают условия: использовать козырь, джокера, правило трех пасов и т.д.

В таблице общим столбцом нумеруются раунды. У каждого игрока два столбца: в один записываются взятки (заказ), во второй – набранные очки. Таблица для игры 36-карточной колодой вчетвером выглядит так.

В начале партии сдающего игрока (дилера) выбирают жеребьевкой. Далее дилерские обязанности переходят по часовой стрелке.

Партия состоит из раздач, их еще называют сдачами или конами. По ходу раздачи игроки получают набор карт, оценивают его потенциал, делают заказ и разыгрывают. Цель – набрать максимум очков по окончании раздачи. Их начисляют за выполнение заказа: если взял столько, сколько заказал, получишь наибольшую награду.

На картинке выше в графе «Взятки» у игроков вписано, сколько взяток они заявили и реально получили. В первой сдаче Ангелина заявила 1, но не смогла ни разу взять и проштрафилась на -10 очков. Дима заявил 1 и взял 1. Ему начислили 10 очков.

В первой сдаче каждый игрок получает на руки 1 карту. Их количество увеличивается на 1 в каждой сдаче, пока не достигнет максимально возможного. Максимальное количество:

  • на двоих – 18;
  • на троих – 12;
  • на четверых – 9;
  • на пятерых – 7.

Игроки должны провести столько конов с максимальным размером руки, сколько их за столом. Затем количество сдаваемых каждый кон карт уменьшается на одну. В последней сдаче, как в первой, все получают 1 карту.

В примере играют 4 участника. Их партия состоит из 20 обычных сдач. Количество карт в конах: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 9, 9, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. После обычных конов проходят специальные. Об их количестве и формате игроки договариваются заранее.

В коне у игроков есть столько ходов, сколько карт они получают на руки. В конце кона в таблицу записывают результат заказа и подсчитывают очки.

Проведение раздачи

В каждой сдаче перед сбором заявок определяется козырь. Если колода сдается не полностью, козырем будет масть, выпавшая из колоды после раздачи рук участникам. Если сдается полностью, козырь определяют до раздачи, случайно вытягивая из колоды любую карту.

Пример 2-й сдачи по правилам игры в расписной покер для 36 карт:

  1. Игроки получили по 2-карточной руке.
  2. Каждый оценил потенциал руки и сделал заказ. Первым заказывает сидящий слева от дилера. Далее право действовать переходит по часовой стрелке.
  3. Все, кроме сдающего, могут сделать заказ от 1 до количества карт в руке. Можно спасовать — заявить, что не побьешь соперников ни в одном розыгрыше.
  4. Сдающий обязан заказать так, чтобы общее количество взяток в коне не равнялось числу карт, выданных ему на руки. В этом коне – 2. Если до него в сумме объявили 2 взятки, он не может пасовать – надо заказать как минимум 1. Таким образом, сдающий – самая невыгодная позиция.
  5. Заказы заявлены. Начинается розыгрыш рук.
  6. Игрок слева от дилера кладет на стол любую карту.
  7. Следующий по часовой стрелке участник должен побить ее той же мастью или козырем, либо сбросить ненужную карту.
  8. Выложивший сильнейшую карту, получает взятку.
  9. Проходит второй розыгрыш. Его открывает участник, получивший взятку в предыдущем.
  10. Подсчитываются очки.
Читать еще:  Онлайн-линейки для измерения реальных размеров предметов

Специальное правило заказа для дилера играет роль малого и большого блайндов в Холдеме или Омахе. Оно гарантирует перебор или недобор у одного из участников.

Цель кона – максимально точно оценить силу полученной руки, правильно заявить и выполнить заказ. Если сделал пас, разыгрывай так, чтобы завершить без единой взятки. Если заявил 2 взятки – забирай ровно столько же. Ни больше, ни меньше.

Джокер в расписном покере

Джокер играет традиционную универсальную роль. Его используют, чтобы получать взятки, объявляя самой высокой картой, бьющей даже козырного туза. Или объявляя самой низкой, гарантированно защищаясь от взятки.

Выкладывающий джокера может заявить специальные правила на текущий ход:

  • по старшим конкретной масти. Оппоненты должны выложить самые большие карты заявленной масти. Если масти в руке нет – использовать козырь;
  • по старшим козырям. Оппоненты должны выложить из рук наивысшие козыри;
  • самая младшая конкретной масти. Оппоненты должны выложить самые низкие карты заявленной масти. Взятка уйдет выложившему самую старшую.

Когда на розыгрыш объявлено такое правило, если у оппонента нет подходящей масти или козыря, он может сбрасывать из руки любую карту.

Специальные игры

Специальная игра – сдача, проходящая по измененным правилам. Традиционно используют 4 основных типа специальных игр:

  • бескозырка – раунд разыгрывается без козырей;
  • слепая – заказ надо объявить, не глядя в руку;
  • золотая или хапки – все взятки выигрышные и дают очки;
  • мизер – за любую взятку участник получает штраф.

Обычно по каждой специгре проводят столько сдач, сколько играет человек. В игре на четверых их 16.

Участники могут дополнительно договориться о дополнительных специальных конах, даже по придуманным самостоятельно правилам. Известный, но редко используемый вариант – «Лобовая». Здесь каждый участник показывает соперникам случайную карту из своей руки и после этого объявляются заказы.

Начисление и подсчет очков

Правила начисления очков в обычных раундах:

  • взял свои – игрок получил столько взяток, сколько заказал. 10 очков за каждую;
  • пас – не заказал и не взял ни одной. 5 очков;
  • перебор – взял больше заказа. По 1 очку за каждую перебранную;
  • недобор – взял меньше заказа. -10 за каждую недобранную.

Правила начисления очков в специальных сдачах оговариваются до игры. Стандартные тарифы в них можно увеличить в 2 или 3 раза. Традиционный вариант – полуторные награды и штрафы.

В мизере есть особая награда – 50 очков. Ее записывают участнику, прошедшему весь кон без взяток.

Если участник заявил столько взяток, сколько получил карт, и выполнил заказ, его очки удваиваются. Например, выполнил в 4-й сдаче заказ на 4 взятки. Награда: 10*4*2 = 80. Это правило не действует в первой и последней обычной сдаче.

Другие виды расписного покера

Описанные выше правила действуют в русском расписном покере – базовой вариации игры. В СССР они изменялись и трактовались по-разному в каждой компании, поэтому появилось много других названий: дворовой, деревенский, одесский, подкидной, детский. Четких правил для каждого из этих видов нет. Исключение – грузинский покер. Он отличается максимальным количеством раздаваемых карт в зависимости от количества участников:

  • на четверых – до 8;
  • на шестерых – до 6.

Других принципиальных отличий нет.

В некоторых случаях игра варьируется за счет применения правил, оживляющих процесс:

  • если игрок две сдачи подряд делал пас, в третьей он должен заказать как минимум 1 взятку;
  • джокера с правилом «только по старшим масти» можно использовать только в первом круге сдачи.

Если вы хотите играть онлайн в расписной покер бесплатно на ПК, ищите в поисковике игру «Джокер» от LiveGames. Похожая программа есть для смартфонов и планшетов.

Расписной покер: правила и где сыграть

Расписной покер, хоть и имеет в названии слово «покер», однако не является похожим ни на одну из популярных покерных игр. Игра за принципом очень схожа с преферансом, где также один из игроков ведёт подсчёт очков, но не стоит их путать. Главное отличие – в расписном покере нужно брать не только все свои заказанные «взятки», но и стараться не взять лишнего. Что такое «взятка», прочие термины, а также правила игры, как, и где можно играть в расписной покер — мы разберем далее в статье.

Правила расписного покера

Допустимое минимальное количество людей для игры – 3, максимальное – 6.

Первое, что вам потребуется для игры это колода карт. Если это колода на 54 карты — в игре также участвует карта джокера (далее мы расскажем о функциях джокера в игре). Если же вы выбрали колоду из 36 карт – функцию джокера выполняет пиковая семёрка.

Перед началом игры вам нужно расчертить на листике 3 колонки (то есть по 1-й колонке на игрока). Каждая из колонок делится ещё на две, где игрок будет подсчитывать количество взяток и очки. Пример того, как нужно строить записи на картинке:

Также, слева нужно указать количество партий (их ещё называют коны). Всего в игре 36 конов: до 21-го обычные коны, а с 21-го по 36-ой специальные (мы рассмотрим их дальше).

Начало игрового процесса

Для того, чтобы определить, кто будет первый сдавать – игроки берут по одной карте. У кого будет меньшая карта, тот и сдаёт. Далее все сдают по очереди. Начиная с первой раздачи, сдающий раздаёт игрокам по одной карте. Количество карт увеличивается с каждой раздачей. Если вы играете колодой на 36 карт – максимальное количество на игрока доходит до 9. С таким количеством карт проводится столько игр, сколько участников за столом (в нашем примере 3). Далее, карты раздают по убыванию. В конце сдачи, дилер переворачивает верхнюю карту, тем самым светит козырь в этой раздаче. В поздней стадии игры, когда раздается вся колода – козырь показывается по ходу сдачи карт дилером.

Принцип игры

Игрок, который находится по левую руку от дилера, кладёт одну карту на стол. Остальным участникам нужно побить эту карту. Игроки кладут карты по следующим принципам:

  • В первую очередь кладется карта той масти, которую положил первый игрок;
  • Если такой масти нет – можно класть козырь;
  • Если нет козыря – можно класть любую из имеющихся карт на руках;
  • Игроку запрещено класть козырь, если у него на руках есть карта необходимой масти.

Взятку берет игрок, который положил карту правильной масти и она является выше по номиналу.

Пример: ваш противник положил бубновую 10, вы ответили бубновым тузом. Остальные игроки ответили бубновыми 6 и 7. Соответственно, вы берете взятку. Игрок, который взял последнюю взятку – в следующем заходе ходит первым.

Что такое взятка и как считаются очки.

Как мы уже писали выше, после сдачи карт каждый игрок заказывает, сколько взяток он возьмёт в этой раздаче. Взятки – это главный источник ваших очков. В игре участник имеет следующие возможности:

  • За каждую выигранную «взятку» в соответствии с вашим заказом – вы получаете 10 очков. К примеру, если вы заказали три взятки и забрали три взятки, то вы получаете 30 очков;
  • Если игрок озвучил три взятки, но по ходу игры взял четыре – это называется «перебор». В таком случае все ваши взятки в партии будут считаться по 1 очку. То есть, за эту раздачу вы получите только 4 очка;
  • Если игрок озвучил три взятки, но по ходу игры взял две – это называется «недобор». За каждый недобор игрок получает -10 очков. К примеру, если вы недобрали 5 взяток – вы получаете -50 очков;
  • Игрок может не заказывать взятки – это называется пас. Если игрок сказал «пас» и не взял ни одной взятки за игру – он получает 5 баллов. Существует также правило «трёх пасов». Если игрок две раздачи подряд пасовал – в следующей раздаче он обязан заказать взятку.

Количество заказанных взяток всеми участниками в сумме, не должно соответствовать количеству карт на руках. К примеру, если у игроков по две карты, то общее количество взяток не может равняться двум. Таким образом, заказывая пас – участник значительно усложняет игру для дилера. Поскольку дилер делает свой заказ последним, в этой ситуации, ему нужно заказать, как минимум одну взятку.

Значения джокера в игре

Если у игрока на руках оказался джокер, он может совершить следующие действия:

  • «По старшим козырям» — все игроки обязаны скинуть свой самый большой козырь. Если нет козырей – кладется любая карта. Взятку забирает игрок, который зашел с джокера;
  • «По старшим пикам» — все игроки обязаны скинуть самую большую карту затребованной масти (это также могут быть бубна, трефа или черви). Если нет необходимой масти – кладется козырь. Если нет масти и козыря – кладется любая карта. Взятку также забирает игрок, который зашел с джокера;
  • «По младшим пикам» — все игроки обязаны скинуть самую младшую карту затребованной масти. Взятку забирает игрок, который выложил старшую карту по масти. Используется, когда игрок с джокером не рассчитывает брать взятку;

Обладатель джокера может забрать взятку в любой момент, объявив джокера, как «самая старшая», или, наоборот, объявить «самая младшая», соответственно, не забирая взятку.

Специальные игры – коны

Специальные игры, или коны, начинаются сразу после того, как заканчиваются обычные раздачи. Всего существует 4 вида конов:

  • «Бескозырка» — в раздаче отсутствует козырь;
  • «Темная» — игроки заказывают взятки, не глядя в свои карты;
  • «Мизер» — игрокам нужно взять как можно меньше взяток, ведь за каждую насчитываются штрафные очки. Если игрок не взял ни одной взятки – он получает бонусные 50 очков;
  • «Золотая» — игрок получает очки за каждую взятку, без учёта заказанных.

Также в ходе специальных игр действует следующее правило: если вы заказываете количество взяток, которое соответствует количеству ваших карт и забираете все взятки – очки насчитываются в двойном размере. К примеру: у всех по четыре карты, вы заказали четыре взятки и забрали их все. В таком случае вы получаете 20*4 = 80 очков.

Где и как сыграть онлайн в расписной покер

В популярных покерных румах и казино, к сожалению, расписной покер не представлен. Однако в интернете можно найти и скачать отдельные приложения с игрой бесплатно. Производитель Ellarium Soft выпустили несколько версий расписного покера. Скачать их можно в Play Market. Если в первоначальной версии игры можно играть только против компьютера, то в более поздней, вы также сможете сразиться против людей. Правда, поиски оппонентов могут занять большой период времени, так как людей в онлайне собирается немного.

​Главное преимущество – приложения являются бесплатными, а значит, и играть в расписной покер вы также сможете бесплатно. Плюсом является и то, что играть можно на андроиде, в независимости от того, есть ли у вас подключения к интернету.

Правила игры в расписной (одесский) покер

Многие люди из СНГ стран играли в своём детстве в карточные игры: дурак, тысяча, преферанс, бридж и многие другие игры в карты скрашивали вечера, а также помогали весело провести время в компании. Наверняка многие из вас играли в детстве и в расписной покер, который также называют детским покером и одесским покером. Это игра является упрощённым преферансом, поэтому научиться играть в такой покер совсем несложно. На самом деле расписной покер имеет мало общего с покером как таковым, тем не менее, на постсоветском пространстве, покер не был так популярен, как на западе, и мало кто знал о том, как играть в «настоящий» покер. По этой причине слово «покер» в названии этой карточной игры присутствует по другой причине – словом «покер» называли «джокер», а в расписной покер играют с использованием джокера, которым, как правило, выступает семёрка пик. Но давайте подробнее остановимся на правилах игры в расписной покер.

Читать еще:  Download latest version and recovery Huawei

Правила игры в расписной покер

Количество участников: 2-6 игроков.

Колода: 36 карт.

Тип игры: взятки.

Джокер: семь пик.

Перед началом игры подготавливают бумажный лист, на котором записывается количество раундов, участники «заказ» взяток и количество очков. Запись ведётся по-разному, но чаще всего так, как показано на картинке.

Раздают карты все игроки в порядке очереди, по часовой стрелке. В первом раунде сдающий раздаёт всем игрокам по одной карте и показывает козырь. Ознакомившись со своими картами игроки начинают делать ставки, кто сколько взяток возьмёт или же сделать пас (игрок заявляет, что не возьмёт ни одной ставки). Взятки делают по часовой стрелке, первым объявляет о своей взятке игрок, который сидит слева от сдающего, таким образом сдающий говорит своё слово последним. Примечательно, что сдающий не может назвать количество взяток, которое в сумме со взятками других игроков будет соответствовать количеству карт у каждого игрока. То есть, если в игре на 3 человека было сдано по 9 карт, и игроки, которые делали «заказ» перед дилером, в общей сложности заказали 8 взяток (5 + 3), то сдающий не имеет права заказать 1 взятку, так как в таком случае количество заказанных взяток будет равно общему количеству сданных карт (т.е. 9 взяток = 9 карт). Такая ситуация недопустима, так как кто-то из игроков обязательно должен перебрать или недобрать. Но давайте обо всём по порядку.

Итак, после того как игроки получают свои карты, они делают заказ взяток. Когда все игроки сделают свои заказы начинается собственно розыгрыш. Первым делает ход игрок, который сидит слева от сдающего. Он кладёт свою карту в открытую на стол, а остальные игроки в порядке очереди кладут свои карты. Если игрок кладёт на стол бубновую карту, то все остальные игроки обязаны также положить бубновую карту, если бубновой карты нет, то козырную карту, если нет и козырной карты, то карту любой масти. Если никто из игроков не положил козырную карту, то взятку забирает тот игрок, у которого была самая высокая карта заявленной масти (старшинство карт обычное – туз является самой старшей картой, а шестёрка младшей). Если же кто-либо из игроков положил козырную карту или джокера, то забирать взятку будет он. Тот игрок, который взял взятку, будет следующим делать ход. И таким образом игра продолжается до тех пор, пока не будут разыграны все карты.

Игрок, у которого есть джокер, обычно это семёрка пик, может побить этой картой любые другие, в том числе и козырного туза. Кроме того, игрок, который кладёт на стол джокера первой картой кона, то он может сделать заказ. Джокером можно заказать «по старшему козырю», «по младшему козырю», «по старшей карте», «по младшей карте», и тогда все игроки обязаны будут положить карту из своей руки в соответствии с заказом. Также джокер может быть и младшей картой, которая не забирает взятку – по желанию игрока, у которого есть джокер.

После розыгрыша подсчитываются взятки игроков и их количество сверяется:

  • Если игрок перебрал – то есть, взял больше взяток, чем заказывал, то за каждую взятку ему начисляется по 1 очку.
  • Если игрок недобрал – то есть, взял меньше взяток, чем заказывал, то его очков отнимается такое количество, сколько взяток игрок недобрал (за каждый недобор 1-ой взятки отнимается 10 очков, если игрок недобрал больше взяток, то отнимается 20, 30, 40 и т.д. очков, в соответствии с размером недобора).
  • Если игрок взял столько же взяток, сколько он и заказывал, то за каждую взятку ему начисляется по 10 очков (игрок заказал 5 взяток и выполнил свой заказ – ему начисляется 50 очков).
  • Если игрок заказал пас, и действительно не взял ни одной взятки, то ему начисляется пять очков.

После первого раунда следует второй раунд, в котором игрокам сдаётся уже по 2 карты. Таким образом увеличивается количество карт в каждом раунде вплоть до тех пор, пока не будет сдана вся колода.

  • Если в игре 2 участника, то максимальное количество розданных каждому игроку карт – 18.
  • Если в игре 3 участника, то максимальное количество розданных каждому игроку карт – 12.
  • Если в игре 4 участника, то максимальное количество розданных каждому игроку карт – 9.
  • Если в игре 5 участника, то максимальное количество розданных каждому игроку карт – 7.
  • Если в игре 6 участника, то максимальное количество розданных каждому игроку карт – 6.

Максимальное количество карт сдаётся игрокам столько раз, сколько игроков имеется в игре.

В последнем раунде (по возрастающей), где игрокам сдаётся вся колода без остатка, козырь назначается по последней карте в колоде. То есть, у игрока, которому сдают последнюю карту, её переворачивают и показывают козырь. Если джокер выпадает козырной картой, то розыгрыш проходит без козырей.

После того как были сыграны все раунды «по возрастающей», начинаются раунды «по убывающей». То есть, с каждым раундом количество сданных карт уменьшается на одну, и так вплоть до тех пор, пока игрокам не будет сдано по 1 карте. После этого начинаются четыре специальные раунды. Каждый из специальных раундов проходит столько раз, сколько участников в игре.

  1. В тёмную. Всем игрокам сдаётся по максимальному количеству карт. Игроки делают свои заказы до того, как увидят карты. Общая сумма взяток может быть равна количеству возможных взяток.
  2. Золотая игра. Игроки не делают заказов на количество взяток, и каждый из игроков пытается взять как можно больше взяток, так как за каждую взятку начисляется увеличенное количество очков (обычно вдвое).
  3. Мизер. Игроки не делают заказов на количество взяток, при этом каждый игрок пытается взять как можно меньше взяток, так как за каждую взятку игрока штрафуют (обычно -10 очков за каждую взятку).
  4. Бескозырка. Игроки заказывают количество взяток как обычно, при игра проходит без козырей. Джокер действует.

После завершения всех раундов подсчитывается общее количество очков у игроков, и тот игрок, у которого самое большое количество очков, считается победителем.

Если вы хотите вспомнить эту славную игру, либо научиться играть, и не можете найти себе оппонентов, то у вас есть прекрасная возможность сыграть в расписной покер онлайн. Вы можете скачать расписной покер на свой телефон абсолютно бесплатно и играть онлайн с различными соперниками.

Правила расписного покера

Среди любителей покера наибольшую популярность приобрели Техасский Холдем и Омаха. Но существует огромное количество вариаций такой карточной игры. Если вы начнете знакомиться с ними, то непременно выйдите на расписной покер, который нередко называют одесским, грузинским, подкидным, детским, джокером и даже состязанием на взятки.

Ключевое отличиие такого вида покера состоит в том, что во время игры один из участников партии записывает все ставки и полученные очки. Возникла такая игра путем объединения Преферанса и Тысячи. Соответственно, в ней мало что взято от покера, но это не лишает ее увлекательности. Давайте же узнаем, какие правила предусматривает расписной покер и как происходит в него игра.

Подготовка к игре в расписной покер

Начнем с того, что при игре в расписной покер может задействоваться как колода из 36 карт, так и из 54 карт, включающая в себя два джокера. Количество участников ограничивается следующими лимитами: от 2 до 10 человек. Но оптимальным вариантом считается партия с 4-6 игроками.

Если выбрана колода с 36 картами, то тогда заранее определяется, какая карта в ней будет играть роль джокера. Чаще всего в роли нее выступает семерка пики.

Сегодня играть в расписной покер можно как по старинке – собравшись компанией с друзьями, так и в режиме онлайн. Если решите выбрать первый вариант, то тогда вам потребуется подготовить лист бумаги для расчетов, ведь поэтому данный покер и получил такое название. Оформить его потребуется следующим образом:

Давайте разберем представленную таблицу. В первой строке прописываются имена участников, а во второй – под именем каждого игрока создается по 2 колонки: очки и взятки. Колонка с нумерацией отражает номер раздач.

Ход игры в расписной джокер

Продолжим рассматривать правила игры в расписной покер. Следует запомнить, что игра в него длится в несколько конов. Их количество определяется числом участников карточной партии. В рамках каждого кона игроки получают по несколько карт и играют с ними. Затем они сбрасывают их и начинается новый кон, в рамках которого задействуется вновь полная колода.

В ходе первого кона каждый участник получает по 1 карте, второго – по 2, третьего – по 3 и так по аналогии. Максимальное количество карт определяется числом игроков, которые приняли участие в партии. Так, например, при игре 54-карточной колодой и с 6 участниками максимальное количество карт будет 9.

Когда роздано максимальное количество карт, то далее начинается обратный отсчет – в рамках последующих конов игроки получаются каждый раз на одну карту меньше, пока она не доходит до единицы. После чего наступает черед игры со специальными правилами, о которых мы поговорим чуть позже.

Но как определяется игрок, который будет выполнять раздачу? Здесь очень просто: каждый участник партии вытягивает из колоды по одной карте. Тот, у кого она окажется самой старшей по рангу, и отвечает за раздачу. После чего такая обязанность переходит по кругу.

Когда сдающий определен, то каждый игрок получает по одной карте в закрытую. После чего определяется козырь. Для этого из колоды вытаскивается случайная карта. Когда выпадает джокер, то раунд проходит без козыря.

Когда раздача карт завершена, то настает время для заказа взяток. Игра начинается с покериста, который получил карту первым. Ему нужно предположить, сколько раздач (тех самых взяток) он сможет забрать, иными словами, выиграть. Каждый участник партии может заказать любое количество взяток. Ограничение лишь налагается количеством карт в наличии.

В рамках заказа взяток можно сделать «пас». В этом случае игрок, который отвечал за раздачу, должен будет заказать такое количество взяток, чтобы их общее число вместе со взятками других участников, совпадало с числом карт на руках. Подобное условие придает игре особую интригу.

Когда взятки заказаны, начинается самая интересна часть игры в расписной покер. Давайте же рассмотрим ее:

  • Игрок, который сидит слева от сдающего, показывает 1 карту.
  • Остальные участники должны положить на нее карту аналогичной масти или козырь (его нельзя использовать, если на руках есть нужная масть), любую другую карту (если козырь и нужная масть отсутствует) или джокер (при желании).
  • Участник, который выложит на стол самую старшую карту и забирает себе взятку.

Теперь становится понятным, для чего делаются заказы. Совсем необязательно совершать их на большое количество, особенно когда на руках слабые карты. В этом случае лучше всего заказать 1-2 взятки.

Читать еще:  Планировщик заданий в Windows 7 и 10: как открыть и пользоваться

Главная цель игрока в расписном покере – собрать заявок ровно на заказ. Поскольку это игра, то может возникнуть разные ситуации, в том числе и перебор. В этом случае вам будет начислено меньше очков. Тогда как за недобор предусмотрен штраф.

Когда первый кон завершен, то происходит сброс карт, колода перетасовывается и начинается новая раздача. Игроки здесь получают уже по две карты, а козырь выбирается новый. После чего участники вновь делают заказы, начиная слева от сдающего. В аналогичном порядке происходит выставление карт. Но карту выкладывает первым игрок, которые после окончания первой сдачи взял взятку.

Правила начисления очков

Теперь давайте выясним, как в расписном покере происходит начисление очков участникам партии. Здесь их количество зависит напрямую от сделанного ими заказа:

  • При выполнении заказа покерист получает за каждую взятку по 10 очков.
  • При переборе за каждую взятку начисляется только по 1 очку.
  • При недоборе с покериста удерживается по 10 очков за каждую недобранную взятку.
  • Когда участник партии делал пас и не брал ни одной взятки, то он получает 5 очков.

Некоторым это может показаться несколько запутанным. Вот почему следует рассмотреть пример для лучшего понимания игры в расписной покер. Например, покерист играет уже пятый кон, где в его распоряжении 5 карт. Он сделал заказ на 4 взятки, поскольку у него сильная рука – два козыря, король и туз.

Однако его оппонентам тоже повезло в рамках раздачи и у них немало козырей и карт высокого ранга. В результате чего игроку удается взять только 2 взятки. В итоге он теряет 20 очков. Они отнимаются у него от общего количества. Однако если бы у его соперников были слабые руки и он бы взял все взятки, то получил бы 40 очков на свой счет.

Какие преимущества дает джокер?

В самом начале мы говорили о том, что вне зависимости от выбранной колоды, джокер в ней всегда присутствует. А значит, у такой карты есть особая ценность, и это действительно так. Вы можете воспользоваться джокером в любой момент. Так, если игрок выставляет карту первым и при этом использует джокер, то он вправе объявить «по старшим козырям». Что же это означает? Каждому участнику потребуется выложить на стол свой самый старший козырь.

Впрочем, игрок может объявить и по «старшим мастям». В этом случае он самостоятельно выбирает конкретную масть. После чего участники должны выложить карту самого высокого ранга, которая соответствует озвученной масти. Если же ее не окажется на руках, то на помощь приходит козырь. Если и его нет, то выкладывается любая другая карта.

Покерист может объявить, что джокер выступает в качестве самой слабой карты. Для чего это необходимо? Для случаев, когда он не желает брать взятку. Ее заберет тот игрок, который выложит карту самого высокого ранга или же козырь.

Теперь рассмотрим случаи использования джокера, когда он оказывается на руках у покериста, который не первым выкладывает карту на стол. В этом случае он может положить на нее свой джокер и забрать сразу взятку. Есть и альтернативный вариант – выложить такую карту и объявить ее самой слабой, чтобы отдать взятку.

Безусловно, джокер – особенная карта. Благодаря ей можно укрепить свои позиции в игре и завершить ее с выгодной для себя. Вот почему приход джокера на руки считается настоящей удачей для каждого игрока.

Игра в расписной покер по специальным правилам

Выше мы говорили о том, что при возвращении карт к единице, то наступают игры по специальным правилам. Они делают расписной покер еще более увлекательным и выгодным. Давайте же рассмотрим варианты «специальных» игр:

  • «Темная» – такая игра предполагает раздачу вслепую. А значит, заказывать взятки здесь предстоит до раздачи карт или после их получения, но до открытия.
  • «Золотая» – игра, в рамках которой нет необходимости делать взятки. А значит, она менее рискованная. Теперь участникам нужно просто стараться брать все возможные взятки, не беспокоясь о переборе или недоборе. В любом случае им будут начислены призовые очки.
  • «Мизер» – такая игра является противоположной золотой. Здесь требуется взять как можно меньше взяток.
  • «Бескозырка» – как ясно из названия, игра протекает без козыря.
  • «Лобовая» – все участники партии получают на руки карты. В них нельзя смотреть, однако необходимо вытянуть одну карту наугад и продемонстрировать ее соперникам. Так делает каждый участник. После чего все, основываясь на картах своих оппонентов, заказывают взятки.

Финальный этап расписного покера

Во время всей игры в расписной покер ведется запись набираемых игроками очков. Тот, у кого окажется их больше, и одерживает победу над своими соперниками. Вот почему во время игры следует набирать очки по максимуму. Тогда у вас будет хороший шанс выиграть.

Как ясно из представленных правил, расписной покер мало чем похож на обычный покер. Однако несмотря на это играть в него очень интересно, особенно в компании друзей. Впрочем, и в онлайн режиме расписной покер тоже увлекателен. Он полюбился многим игрокам. Возможно, такая игра станет и вашим излюбленным развлечением.

Правила игры в расписной покер

«Расписной покер» известен и под иными «именами»: «Джокер», «грузинский», «подкидной», «одесский» и т.д. Cамое распространенное наименование игры сформировалось следующим образом: согласно правилам один из покеристов в ходе боя ведет запись ставок и подсчет баллов.

Данную игру можно сравнить с преферансом, только игра в расписной покер является существенно упрощенной вариацией этой игры. В советский период в таком состязании участвовали внушительные массы граждан, проводились даже дворовые чемпионаты. Но по прошествии времени известность такого покера пошла на спад. В истории данной разновидности покера имеется этап всецелого забытья. Сейчас об игре вспомнили вновь, и она обрела второе дыхание.

Базовые правила игры в расписной покер

Правила игры в расписной покер достаточно просты. По традиции задействована колода на 36/54 карты. В первом случае джокером назначается одна из карт (чаще 6/7), а во втором фигурируют 2 джокера. Число участников может составлять от 2 до 10. До того как состязание стартует игроки:

  • оговаривают проведение сдач;
  • оговаривают следующие условия: использование джокера, присутствие козыря в игре и т.д.;
  • формируют таблицу, где имеется главный столбец с прописанным порядком партий и колонки для каждого участника.

Столбец покериста разделяется на взятки и финальное число набранных за раунд баллов.

Первый игрок, кто будет сдавать карты, устанавливается волей случая. У кого на руках окажется наивысшая по старшинству из вытянутых карт, тот и стартует, а дальше по очереди.

На начальном этапе каждому представителю сдается по 1 карте, при второй – 2 и т.д. Наибольшее число карт сдается несколько раз, количество привязано к числу покеристов, что собрались за столом. Далее число карт сокращается на одну с каждой последующей раздачей.

Колода распределяется по кругу от того, кто сидит по левой стороне от назначенного крупье. Последняя карта переходит тому, кто непосредственно сдает. Остальная часть колоды остается на столе, сверху вскрывается козырь. Правила расписного покера предусматривают такое развитие событий, что в качестве перевернутой карты может оказаться джокер. Тогда бой ведется без козырей.

Уже по завершению сдачи приходит время заказа взяток. Игра стартует с покериста, получившего карты первым. Все участники располагают правом заказать любое число взяток, их количество ограничивается только численностью карт в наличии. Правила расписного покера допускают выполнение «паса». В таком случае представитель стола, что сдавал, пребывает не в самом выгодном положении, потому как тогда его обязательство – заказать такое число взяток, чтобы общее их число вместе с теми взятками, которые делают другие покеристы, совпадало с числом карт на руках.

Данное условие придает больше азарта и интриги происходящему. Достаточно редко сдающий располагает правом заказа неограниченного числа взяток вне зависимости от количества заказов соперников. Уже по завершению данной стадии можно считать, что игра в расписной покер начинается. Тут действуют такие порядки:

  1. Первый участник слева от сдающего демонстрирует 1 карту, задача других представителей стола побить ее или сбросить одну из имеющихся в наличии.
  2. Карта кладется в масть той, что представлена первым участником.
  3. За неимением одномастных положенной карте допустимо класть козырь. А когда и такие отсутствуют, тогда в отбой уходит любая из тех, что достались при раздаче.
  4. Запрещается бить козырем положенную карту, если имеются карты заданной масти.
  5. Правила игры в расписной покер имеют типичное старшинство карт. Наименьшая – 6, главный – туз.
  6. Тот, кто выигрывает взятку, становится обладателем права заходить следующим. Подсматривать в собственные взятки позволительно, но бывают случаи, когда условиями игры оговаривается обратное.

Это основные правила, по которым ведется бой в расписной покер.

Какие преимущества гарантирует джокер?

Применение джокера в ходе игры дает его владельцу достаточно широкий спектр преимуществ. Покерист имеет возможность зайти с этой карты и заявить:

  • «По старшим козырям» – тогда все участники должны сбросить самый высокий козырь. В противном случае – любую карту из имеющегося набора. Взятку забирает джокер в покере.
  • «По старшим пикам» (или любой другой масти) – покеристы должны cреагировать и отдать самые старшие карты заданной масти. Если она не указана, то в ход идут козыри. В ситуациях, когда не имеется ни того, ни другого, игрок сбрасывает одну карту в отбой. Взятка достается джокеру или старшему козырю.

Покерист может в любой ситуации побить джокером козырь и завладеть взяткой. Или же обратный случай, в таком положении сбрасывается всякая мешающая ему в игре карта, выдавая джокер за любую из них, несмотря на масть. Правила игры в расписной покер не распространяются на джокер, согласно которому он мог бы ходить по масти или козырю. Наличие данной карты гарантирует обладателю привилегированное положение. Лишь в некоторых случаях требование «наивысших козырей» и «старших карт» допускается в условиях первого розыгрыша в сдаче.

Cтадия «специальные игры» в правилах расписного покера

Если есть желание хорошенько разобраться в том, как играть в расписной покер, то приходит время вникнуть в процесс ведения «специальных» игр. Они начинаются по завершению основной части боя и отличаются тем, что всегда проходят достаточно интересно и захватывающе. Различают такие виды «специальных» игр:

  1. «Темная» – раздача вслепую. Отличается от обычной тем, что участники выполняют заказ взяток либо до момента сдачи, либо после, при этом, не изучая доставшиеся карты, то есть наудачу.
  2. «Золотая» – самая приятная сдача из всех возможных. Ее отличие в том, что каждый балл причисляется к уже имеющимся (выигрышным).
  3. «Мизер» – противоположность вышеописанной игры. Также отсутствует надобность в заказе взяток, за каждую насчитывается своего рода пеня, а баллы вычитаются.
  4. «Бескозырка» – отличие от традиционной сдачи в отсутствии козыря.
  5. «Лобовая» – применяется в редких случаях. Всем представителям стола сдаются карты, и устанавливается козырь. Не глядя в свой набор, нужно продемонстрировать противникам карту из него. Не зная собственных, но располагая данными о том, что имеется в арсенале оппонента, покеристы выполняют заказы взяток.

Правила игры в расписной покер гласят, что победу одерживает тот участник, число очков которого будет наибольшим. За забранную взятку согласно заказу участнику начисляется 10 баллов. Если покерист сбрасывал карты, добавляется 5 очков. В условиях, когда взяток больше, чем заявлено, представителю стола добавляется лишь 1 балл за каждую.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector