Какие бывают соотношения сторон мониторов и что это такое?
Что такое разрешение монитора? Объяснение таких параметров монитора, как разрешение и соотношение сторон
Разрешение монитора? Соотношение сторон? Что все это значит!? Если вы когда-либо покупали монитор для компьютера или телевизор, вы, несомненно, сталкивались с одним или обоими этими терминами. Сегодня будет подробно рассказано о том, что вам нужно знать о разрешениях монитора и соотношениях сторон, чтобы вы могли принять наилучшее решение при выборе подходящего монитора.
Что такое разрешение монитора?
В дополнение к типу панели монитора, размеру экрана, частоте обновления и т. д. разрешение монитора обычно является одной из первых характеристик, рассматриваемых при покупке нового монитора. Разрешение монитора описывает визуальные размеры любого дисплея. Выражается в терминах ширины и высоты, разрешение монитора состоит из определенного количества пикселей.
В случае монитора с разрешением Full HD 1080p этот дисплей имеет разрешение 1920 x 1080. Это означает, что экран будет иметь ширину 1920 пикселей, а высота экрана будет 1080 пикселей. В результате на экране получается в общей сложности 2 073 600 пикселей.
Чем выше разрешение монитора, тем более детальным может быть изображение, поскольку монитор с более высоким разрешением будет состоять из большего количества пикселей, чем монитор с более низким разрешением. Это, конечно, зависит от разрешения просматриваемого вами контента. Кроме того, на экран компьютера с более высоким разрешением может поместиться больше видимого содержимого, чем на экране с более низким разрешением.
Что такое пиксели?
Пиксели или элементы изображения – это наименьшие физические точки на дисплее, а также базовые компоненты. Поэтому пиксели являются строительными блоками любого изображения, которое вы видите на экране. Пиксели и разрешение напрямую связаны между собой, и чем больше разрешение, тем больше число пикселей на экране монитора.
Чтобы отчетливо представлять себе это, мы можем думать о пикселях как о кусочках головоломки; каждый из них составляет маленький кусочек большей картины. Кроме того, чем больше пикселей у монитора, тем более детальными могут быть изображения.
Что такое DPI / PPI?
DPI (точек на дюйм) указывает количество точек, найденных в пределах одной дюймовой линии сканирования или печати. Для мониторов и дисплеев используется параметр PPI (пикселей на дюйм). Хотя PPI является правильным термином при обращении к мониторам и другим дисплеям, оба термина часто используются взаимозаменяемо.
PPI или DPI – это описание плотности пикселей на экране монитора. Более высокая плотность пикселей будет означать, что на каждый квадратный дюйм вашего экрана будет больше пикселей.
Плотность пикселей является существенным фактором, поскольку она определяет качество вашего изображения, и более высокая плотность пикселей, как правило, обеспечивает более качественное изображение. При этом плотность пикселей также зависит от размера экрана.
PPI и размер экрана
Представьте себе, что у вас есть два монитора рядом, оба с разрешением Full HD 1080p. Это означает, что оба имеют 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Теперь представьте, что один монитор имеет диагональ 32 дюйма, а другой – 25 дюймов. Теперь вы можете видеть, как плотность пикселей вступает в игру, потому что у вас будет одинаковое количество пикселей на двух мониторах с разной диагональю. Таким образом, меньший монитор будет иметь более плотную плотность пикселей, в результате чего получаются более плавные линии и более четкие изображения.
Таким образом, чем выше плотность пикселей, тем лучше, верно?
Ну, ответ и да, и нет. Вообще говоря, в то время как, более высокая плотность пикселей является лучше, существует точка убывающей отдачи. Поскольку плотность пикселей становится все выше и выше, заметные преимущества более высокой плотности пикселей становятся все ниже и ниже. Это в конечном итоге приведет к тому, что преимущества, предлагаемые более высокой плотностью пикселей, не будут обнаружены вашим глазом.
В приведенном выше примере 25-дюймовый монитор будет иметь плотность пикселей около 88 пикселей на дюйм, в то время как 32-дюймовый монитор будет иметь плотность пикселей около 69 пикселей на дюйм. В этой ситуации можно с уверенностью сказать, что между ними будут существенные различия в качестве изображения: 25-дюймовый дисплей обеспечивает более качественное изображение. Если пойти дальше, для смартфонов в настоящее время характерна плотность пикселей в диапазоне от 300 пикселей на дюйм до более 500 пикселей на дюйм.
Проблема здесь в том, что в определенный момент более высокий PPI становится не обнаружимым, и это является предметом споров. Некоторые говорят, что оптимальная плотность пикселей где-то около 400 ppi, а другие говорят, что плотность пикселей, определяемая глазом, ближе к 1000 ppi. Поскольку это вопрос личных предпочтений, всегда лучше самостоятельно протестировать монитор, прежде чем принимать решение о выборе дисплея.
Каковы некоторые распространенные разрешения мониторов?
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных разрешений мониторов, имеющихся на рынке в настоящее время, от самого низкого разрешения монитора до самого высокого.
Разрешение 720p
Другие названия: HD, HD Ready, Standard HD
О разрешении 720p: разрешение 720p – это разрешение монитора 1280 x 720 пикселей. Является самым низким из HD-совместимых разрешений и используется всеми распространенными вещателями HDTV.
Разрешение 1080p
Другие названия: Full HD, FHD
Разрешение 1080p: 1080p или 1920 x 1080 – это разрешение монитора с чересстрочной разверткой, которое позиционируется на рынке как первое разрешение, позволяющее в полной мере использовать весь спектр возможностей HD. 1080p в настоящее время является стандартным разрешением для телевидения, потокового интернет-сервиса, видеоигр и смартфонов.
Разрешение 1440p
Другие названия: 2K, WQHD, QHD
О разрешение 1440p: 1440p – это прогрессивное разрешение, содержащее 2560 x 1440 пикселей. Известное как Quad HD, 1440p в 4 раза выше, чем базовый вариант HD. 1440p не является широко распространенным, но его можно найти в основном в области компьютеров и смартфонов, в том числе от таких известных компаний, как HTC, Samsung, ViewSonic и Apple.
Разрешение 4K
Другие названия: UHD, Ultra HD, 4K UHD
О разрешении 4K: разрешение 4K так называеся из-за горизонтального числа пикселей, хотя для мониторов разрешение 4K равно числу пикселей 3840 x 2160. Разрешение 4K также имеет в 4 раза больше пикселей, чем 1080p. Хотя с 2014 года доля рынка с разрешением 4K увеличивалась год от года, до сих пор его использование ограничивалось потоковым видео в Интернете, видеопроецированием и коммерческими телевизорами.
Разрешение 8K
Другие названия: 8K UHD
О разрешении 8K: разрешение 8K измеряется 7680 x 4320 пикселями и в настоящее время является самым высоким из доступных разрешением монитора. Технология настолько нова, что телевизоры и радиопередачи с разрешением 8K UHD только сейчас становятся доступными. В настоящее время на рынке 8K интегрируется в телевизоры, компьютерные мониторы и телевизионные камеры.
Сравнение разрешений монитора
720p против 1080p
В общем, 1080p предлагает вдвое больше, чем 720p, поэтому 1080p четче и яснее. Помимо других факторов, хотя оба считаются частью стандарта HD, 1080p уже давно считается отраслевым стандартом для мониторов. Разрешение 720p уже достигло пика принятия и снижается в популярности.
Сравнение PPI для 27-дюймового монитора:
- 27-дюймовый монитор с разрешением 720p имеет плотность пикселей около 54 ppi
- 27-дюймовый монитор 1080p имеет плотность пикселей около 81 ppi
1080p против 1440p
С разрешением чуть более 3,6 миллионов пикселей, 1440p примерно в 1,77 раза плавнее, чем 1080p. Тем не менее, 1080p является самым популярным разрешением монитора в настоящее время на рынке, в то время как 1440p только начинает укрепляться.
Сравнение PPI для 27-дюймового монитора:
- 27-дюймовый монитор 1080p имеет плотность пикселей около 81 ppi
- 27-дюймовый монитор 1440p имеет плотность пикселей около 108 ppi
1440p против 4K
1440p, или WQHD, имеет в 4 раза больше пикселей, чем 720p. В свою очередь, 4K, или Ultra HD, предлагает в 4 раза больше, чем 1080p. 4K завоевывает рынок быстрее, чем 1440p, и в то же время, 1440p остается в индустрии смартфонов уже более десяти лет.
Сравнение PPI для 27-дюймового монитора:
- 27-дюймовый монитор 1440p имеет плотность пикселей около 108 ppi
- 27-дюймовый монитор 4K имеет плотность пикселей около 163 ppi
4K против 8K
На сегодняшнем рынке 8K – вершина линии. В 4 раза выше, чем 4K и в 16 раз, чем 1080p. 8K – действительно передовой край. Однако с технологическими преимуществами 8K возникает отсутствие коммерческой доступности, учитывая ее “новый” статус. И наоборот, 4K делает большие шаги к тому, чтобы стать стандартом на нескольких рынках.
Сравнение PPI для 27-дюймового монитора:
- 27-дюймовый монитор 4K имеет плотность пикселей около 163 ppi
- 27-дюймовый монитор 8K имеет плотность пикселей около 326 ppi
Что такое соотношение сторон монитора?
Соотношение сторон монитора, как и любое соотношение, является пропорциональным представлением, выраженным в виде двух отдельных чисел, разделенных двоеточием. В случае мониторов и дисплеев соотношение сторон описывает соотношение между шириной и высотой. Часто встречающиеся соотношения сторон монитора включают 4: 3, 16: 9 и 21: 9.
Соотношение сторон 4: 3
Иначе известное как «полноэкранное», форматное соотношение четыре на три когда-то было стандартом для фильмов, передач и компьютерных мониторов в 20-м веке. С появлением HD-разрешения формат 4:3 уже не так распространен.
Соотношение сторон 16:9
Соотношение сторон 16:9, также известное как «широкоэкранное», является международным стандартом для всего, что связано с высоким разрешением. Поскольку его популярность превысила 4:3, 16:9 теперь можно найти на DVD, телевизорах, в кинотеатрах и видеоиграх.
Соотношение сторон 21:9
Соотношение сторон двадцать один на девять – это маркетинговый термин, используемый для описания 64:27. Как логичный следующий шаг от 16:9, действующий международный стандарт 21:9 еще не полностью проник на рынок. До настоящего времени его использование было ограничено сверхширокими компьютерными мониторами и телевизорами, а также кинематографическими широкоэкранными проекторами.
Сравнение пропорций монитора
4:3 против 16:9
При просмотре контента полноэкранный режим 4:3 дает более «коробчатую» форму изображения, а широкоэкранный формат 16:9 – вытянутую по горизонтали. В целом, 4:3 дает ощущение обрезки, а 16:9 приводит к появлению черных полос в верхней и нижней частях экрана.
16:9 против 21:9
Принимая во внимание его текущую новизну, 21:9 не хватает широкой полезности, а совместимые продукты ограничены теми, которые являются сверхширокими. По сравнению с 16:9, 21:9 рекламирует отсутствие черных полос на экране при просмотре контента.
Разрешение для контента
Хотя наличие монитора с высоким разрешением является хорошим началом, это не означает, что вы можете начать наслаждаться всем контентом в этом разрешении. Это связано с тем, что разрешение изображения, которое вы видите на экране, также зависит от разрешения, в котором был записан контент.
Поэтому, если видео было записано в формате 1080p, а у вас есть монитор 4K с более высоким разрешением, вы будете смотреть это видео в 1080p. И наоборот, если бы у вас был монитор 1080p, а ваш видеоконтент был снят в формате 4K, вы все равно сможете смотреть видео, но разрешение видео будет ограничено 1080p.
К счастью, все больше и больше контента снимается в более высоком разрешении, а сервисы потокового видео, такие как Netflix, предлагают множество контента 4K на выбор.
-материал опубликован на правах рекламы-
Мониторы с разным соотношением сторон отличаются друг от друга не только по высоте и ширине, но и по разрешению. Модели 16:9 воспроизводят картинку высокой четкости в формате 1920 х 1080, а варианты 16:10 – с разрешением 1920 х 1200. Стоит ли отдать предпочтение монитору 16:10, отображаемому на 120 пикселей больше?
Почему фильм не воспроизводится на весь монитор
Любители смотреть фильмы на мониторе ПК не раз сталкивались с проблемой, когда картинка не растягивается на весь экран либо по высоте, либо по ширине. В результате остается свободное от изображения пространство.
Так происходит, если формат фильма не соответствует соотношению сторон монитора. К примеру, кинокартина со старым телевизионным форматом 4:3 на экране 16:9 будет дополнена широкими боковыми полосами. При просмотре фильма с форматом 16:9 на мониторе 5:4 зритель увидит горизонтальные полосы, окружающие изображение сверху и снизу.
Full HD-картины на экране 16:10
Аналогичная ситуация складывается и с монитором 16:10. Модель с соотношением сторон 16:9 меньше модели 16:10 (с аналогичной диагональю) по высоте, но больше по ширине. Для примера сравним два монитора с диагональю 24 дюйма и разным соотношением сторон: 16:9 имеет физические размеры 531 х 298 мм, а 16:10 – 516 х 323 мм. Поскольку классический формат FullHD является родным для монитора 16:9, на менее широком и более высоком экране 16:10 картинка с разрешением 1980 х 1080 дополнится горизонтальными черными полосами.
Совет: если вы часто смотрите сериалы и фильмы в разрешении HD или FullHD, приобретайте монитор LG, Toshiba или SAMSUNG с соотношением сторон 16:9 .
Владельца монитора 16:10 ждет еще одна «неприятность». Детали FullHD-картинки на экране 16:10 будут более мелкими, чем на дисплее 16:9. Причина – в разнице размеров.
При воспроизведении фильма FullHD на экране 16:10 изображение автоматически сжимается по высоте (чтобы вписаться по ширине). Таким образом, картинка на 24-дюймовом мониторе 16:10 будет отображаться так же, как и на 22-дюймовом экране 16:9.
Почему на мониторе 16:9 некоторые фильмы воспроизводятся с полосами
Соотношение сторон 16:9 характерно для широкоэкранного телевизионного контента, имеющего разрешение HD. Точное соответствие этому формату обеспечивают производители лицензионных DVD и BlueRay-дисков, записывающих фильмы с соотношением сторон 16:9 или 4:3. Такие фильмы воспроизводятся на мониторе 16:9 без полос.
Некоторые фильмы представлены на дисках в оригинальных «кинотеатральных» форматах – 21 х 9, 16,6 х 9 или 15 х 9. При этом формат самих дисков остается телевизионным – HD, FullHD и пр. (соотношение 16:9). В данном случае полосы, помогающие картинке вписаться в формат 16:9, присутствуют уже изначально – на самом носителе.
Все типы разрешений экрана: самая полная таблица
Разрешение экрана — это один из тех терминов, который используют люди, не зная точно, что это значит. Мы подумали, что пришло время объяснить, что такое разрешение экрана и почему это важно.
Что такое разрешение экрана?
Изображение на экране вашего компьютера состоит из тысяч или миллионов пикселей. Экран создает изображение, которое вы видите, изменяя цвета этих крошечных квадратных элементов.
Разрешение экрана говорит вам, сколько пикселей ваш экран может отображать по горизонтали и вертикали. Это написано в формуле 1920 х 1080. В этом примере экран может отображать 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.
Разные размеры экрана, одинаковое разрешение
Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.
Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.
В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.
Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение.
Что означает более высокое разрешение?
Если вы сравниваете два экрана одинакового размера, но с разным разрешением, то экран с более высоким разрешением (то есть с большим количеством пикселей) сможет показать вам больше информации, поэтому вам не придется много раз прокручивать экран.
Поскольку этот экран имеет больше пикселей, изображение будет более четким. Однако более высокое разрешение также означает, что элементы на экране, такие как значки и текст, будут выглядеть меньше.
Сейчас в продаже есть множество вариантов мониторов с самыми разными разрешениями экрана, чем когда-либо. Теперь можно купить мониторы высокой четкости (1 366 x 768), полной высокой четкости (1 920 x 1 080), широкоэкранного графического массива со сверхвысоким разрешением (1 920 x 1 200) и даже мониторы сверхвысокой четкости (3 840 x 2160), также известные как 4K.
Дело не только в разрешении экрана
Когда вы выбираете новый компьютер или монитор, не позволяйте себе ориентироваться только на разрешение экрана. Яркость и цветопередача могут различаться на разных экранах, поэтому лучший способ выбрать — сесть перед экраном и посмотреть, нравится ли вам отображаемая картинка.
Итак, есть несколько практических правил, которые помогут вам выбрать правильное разрешение:
- Если вы покупаете монитор для настольного ПК, выберите экран размером 21 «или больше, с разрешением не менее 1,920 x 1080 или более. Это называется экраном Full HD, поскольку разрешение может отображать более качественное видео.
- Если вы покупаете ноутбук, который в основном будет использоваться с отдельным монитором, стандартный экран должен подойти. Экраны ноутбуков с более высоким разрешением могут значительно увеличить расходы и не стоят затрат на случайное использование.
- Люди, которые занимаются графическим дизайном или нуждаются в одновременном доступе к множеству разных окон (например, веб-разработчики), могут воспользоваться специализированными экранами высокого разрешения.
Если вы хотите работать с большим комфортом, 15-дюймовый MacBook Pro от Apple с дисплеем Retina может похвастаться технологией True Tone и высоким коэффициентом контрастности, обеспечивающими более глубокий черный цвет и более насыщенный белый цвет. Экран LG 27 «Ultra HD — один из лучших отдельных мониторов, которые вы можете купить.
Выбираем игровой монитор правильно: диагональ, типы матриц, частота обновления
Многие пользователи к выбору монитора относятся крайне безответственно, уделяя основное внимание и бюджет лишь самому компьютеру. Это странно, ведь качественные игровые девайсы, включая монитор, делают игровой процесс значительно комфортнее, а порой и эффективнее. В данном материале мы разберем многие важные аспекты игровых мониторов и постараемся помочь вам в правильном выборе.
Чем отличается игровой монитор от офисного?
реклама
Какая диагональ, разрешение и соотношение сторон дисплея являются оптимальными?
В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю от 21 до 27 дюймов. Объективно лучшего размера матрицы нет – все субъективно. Самым популярным выбором как среди обычных пользователей, так и профессиональных игроков является диагональ размером 24 дюйма. Разрешение монитора должно быть не ниже 1920х1080 пикселей – именно такой показатель будет оптимальным и самым доступным. Также на рынке доступны модели с Quad HD и даже Ultra HD разрешением, однако вы должны помнить, что с ростом разрешения повышается и нагрузка на компьютер.
реклама
Самое популярное и универсальное соотношение сторон – 16:9. Оно подойдет как для игр, так и серфинга в интернете. Чего не скажешь об UltraWide мониторах с соотношением сторон от 21:9. Ультраширокие мониторы отлично подойдут для игр, так как они значительно увеличивают угол обзора в играх. Однако любой другой сценарий использования окажется очень неудобным из-за низкой высоты дисплея или больших бесполезных рамок по бокам. Выбор формата дисплея зависит только от собственных предпочтений. Помните, что UltraWide мониторы при одинаковой диагонали дисплея значительно длиннее стандартных 16:9 вариантов.
Частота обновления кадра в игровом мониторе
реклама
реклама
Преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен стабильно выдавать необходимое количество кадров в секунду – показатель FPS в играх должен быть не ниже частоты обновления кадра у монитора.
Каким должно быть время отклика в игровом мониторе?
Время отклика – время, необходимое пикселю для смены цвета. Данный параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым, однако в самых динамичных играх вы можете заметить размытость изображения.
Пикселям во многих игровых мониторах для смены цвета требуется лишь 1 миллисекунда, из-за чего любые задержки в прорисовке динамических объектов сводятся к минимуму. Но желающим приобрести монитор с минимальными задержками придется пойти на компромисс – зачастую время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.
Как выбрать тип матрицы и покрытия?
На данный момент в игровых мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS. Самым лучшим выбором исключительно для игр является TN-матрица. Она имеет самое минимальное время отклика – 1 миллисекунда, способна работать на частоте обновления кадра свыше 200 герц и достаточно дешево обходится в производстве, что сказывается на конечной стоимости. Минусами данной матрицы являются низкая яркость и посредственная цветопередача. Данный тип подойдет только активным геймерам или профессиональным игрокам.
Следующий тип – MVA или VA, является промежуточным решением между TN и IPS. В сравнение с TN, данные матрицы обладают отличными углами обзора и качественной цветопередачей. Время отклика также выше – от 4 миллисекунд. Это может негативно сказаться на играх с очень динамичным геймплеем. Стоимость MVA/VA несколько выше, однако все еще дешевле IPS. Такие матрицы подойдут пользователям, использующих компьютер не только для игр, но и для работы или просмотра контента.
IPS является самым лучшим и весьма дорогим вариантом. Данные матрицы обладают идеальной цветопередачей, что позволит комфортно работать с обработкой изображений даже на игровом мониторе. Кроме того, IPS имеет самые высокие показатели контрастности, углов обзора и яркости среди остальных конкурентов. Из минусов можно выделить время отклика – 4-5 миллисекунд, а также самую высокую стоимость. Если вы рассматриваете покупку игрового монитора в качестве основного и планируете использовать компьютер не только в играх – стоит обратить внимание в первую очередь к IPS-матрицам.
Также существует два вида покрытия матрицы: матовое и глянцевое. Первый вариант наделен антибликовым покрытием, что избавляет от солнечных лучей, попадаемых на дисплей в светлое время суток. Второй вариант отлично передает яркие и насыщенные цвета. Таким образом, к выбору покрытия стоит подходить заранее, определившись с местом расположения монитора.
Заключение
По статистике, пользователи покупают мониторы раз в 6-7 лет, потому к выбору нового девайса стоит отнестись крайне ответственно. От вашего выбора будет зависеть дальнейший опыт взаимодействия с компьютером и ваше здоровье. Надеемся, данный материал поможет вам сделать правильный выбор.
Какие бывают соотношения сторон мониторов и что это такое?
Привет, друзья! Как вы, вероятно, знаете, соотношение сторон монитора, то есть ширины кадра к его ширине – понятие, широко используемое не только в сфере IT, но и в кинематографии, телевидении и фотографии.
Более того, в этих отраслях оно и зародилось – еще до того, как в старых электронно-вычислительных машинах начали применять первые дисплеи вместо набора лампочек. Служивших первыми устройствами вывода информации.
Применительно к компьютерной периферии, этот термин используется как один из ключевых параметров. Эта величина напрямую привязана к стандарту разложения и определяется количественным соотношением ширины в длине, измеряемой в пикселях.
Одинаковые по физическим размерам, мониторы могут иметь разное разрешение и соотношение сторон. Детальнее про размеры мониторов вы можете узнать из этого поста.
В этой статье мы детально рассмотрим данный вопрос: выясним, какие бывают основные соотношения сторон, что лучше для фильмов или игр и так ли важен этот параметр на самом-то деле.
Самый старый стандарт соотношения, также стандартный размер кадра для алгоритма компрессии MPEG‑2. Если вы застали ЭЛТ-мониторы, то вероятно, еще помните их квадратную форму. Для квадратного монитора, отображение старых фильмов, снятых в таком же соотношении сторон, является «родным».А вот при просмотре современного (некогда называемого «широкоэкранным») кино, у такого монитора будут две широкие черные полоски сверху и снизу. Растягивание же искажает картинку настолько, что способно задеть эстетические чувства любого киномана.
Тем не менее, такие мониторы еще кое-где используются: например, в госучреждениях, не получающих, необходимых на обновление материально-технической базы средств из бюджета.
Правда, речь идет уже о ЖК мониторах – устройства с таким соотношением сторон массово выпускались наравне с «широкоформатными», пока рынок не определился окончательно, в каком направлении стоит двигаться дальше.
Самыми распространенными были мониторы с разрешением 1024х768 или 1600х1200, что соответствует соотношению 4:3. Также выпускались дисплеи с разрешением 1280х1024, которым многие юзеры ошибочно приписывали то же соотношение. На самом деле этот показатель несколько иной – 5 к 4.
Это соотношение применялось в первых широкоформатных моделях мониторов, а также ноутбукам, экраны которых имели разрешение 1280х900, 1440х900 или 1680х1050. На самом-то деле соотношение здесь несколько иное, но обозначается оно именно так, как некоторые считают исключительно в маркетинговых целях(я с этим не согласен).
В сегодняшних реалиях не самое популярное соотношение сторон. Но они все же есть, используются и выпускаются в большинстве случаев мониторы c 1920 х 1200 точек для инженеров, фотографов, дизайнеров(и не только), которым важна большая рабочая область по высоте.
Одним из таких экземпляров является Dell U2412M 24″ Black – реально крутой агрегат и не дорого для своих характеристик(так что рекомендую).А также хочу отдельно отметить, что такое соотношение сторон до сих пор широко применяется в Apple MacBook.
Самый «модный» и распространенный на сегодня формат экранов мониторов для ПК и ноутбуков. «Стандартом» сегодня считается монитор с диагональю 24 дюйма, имеющий разрешение 1920×1080, что соответствует Full HD.
У ноутбуков же, наиболее распространенное разрешение экрана 1366×768 с диагональю 15 дюймов. Речь идет о среднем ценовом сегменте: топовые модели оборудованы большими экранами с большим разрешением.
Именно на такое соотношение сторон ориентируется Голливуд и прочие, не такие известные киностудии. Если вы любитель кино, то при покупке монитора с таким соотношением сторон, вы сможете смотреть любимые фильмы без искажений изображения.
Учитывайте, что это соотношение используется такими популярными компьютерными сервисами как YouTube и Twitch. Если вы намереваетесь начать карьеру игрового блогера или стримера и собираетесь вести трансляцию игрового процесса или записывать летсплеи, вам потребуется именно такой монитор.
В противном случае, сервисы будут добавлять вертикальные или горизонтальные полосы к вашим роликам или стримам, чтобы компенсировать «недостающие» пиксели.
Что это значит в практическом плане? Ничего такого, о чем стоило бы беспокоится всерьез, кроме большего количества хейтеров (а они у вас и так будут, даже не сомневайтесь) – как же так, все стримят «по стандарту», а этот выскочка выпендривается!Их ехидные комментарии на начальном этапе смогут лишний раз вывести вас из себя – ровно до тех пор, пока вы не выработаете иммунитет к любой неконструктивной критике.
Хочу вскользь упомянуть и о такой инновационной задумке, проваленной на этапе реализации. Это разрешение агрессивно продвигалось некоторыми производителями телевизоров, а впоследствии и мониторов.
Такой экран лучше всего подходит для просмотра фильмов, снятых с использованием технологии SinemaScope или более современных аналогов.
Однако, из-за трудностей адаптации существующего цифрового контента, разработки постепенно заглохли, а экраны с таким разрешением не получили должного распространения. Главная причина в том, что формат не попал в список разрешения, поддерживаемых стандартом Blu-Ray Ultra HD. Заговор? Однозначно, да!
Напоследок
В плане удобства для работы и видеоигр, нет совершенно никакой разницы, какое разрешение монитора вы будете использовать – это скорее дело привычки. Документы Word или таблицы Excel, равно как и современные игры, одинаково корректно отображаются на экране любого размера и с любым соотношением сторон.
Исключение здесь, пожалуй, только олдскульные «ламповые» игры (например, третьи «Герои меча и магии» в которые некоторые до сих пор играют), где современные разрешения мониторов, в списке поддерживаемых, отсутствуют в принципе – если это «родная» сборка, не мод, доработанный энтузиастами.
Вот, собственно, и все на сегодня.
Также советую почитать что такое матрица в мониторе и какой из них лучше отдать предпочтение. Не забывайте подписаться на новостную рассылку и делиться публикациями из этого блога в социальных сетях.
Как выбрать соотношение сторон
Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон
Академический кадр, анаморфированный формат, 16:9: современным кинематографистам доступно множество различных соотношений сторон. Сейчас изменить формат можно, просто подкрутив несколько настроек в монтажной программе. Для режиссера выбор соотношения сторон сродни выбору размера и формы холста для художника. Это, помимо внешних признаков, еще и способ рассказать историю.
Что такое соотношение сторон?
Соотношение длины и ширины кадра описывает форму изображения. К примеру, формат 16:9 — это экран, где на каждые 16 единиц измерения ширины (например, дюймов или пикселей) приходится 9 единиц высоты. Современные телевизоры с разрешением 1920x1080p (Full HD) или 3840x2160p (4K) имеют соотношение сторон 16:9, тогда как у видео с разрешением 1920x817p оно равняется 2.35:1 (вспоминаем уроки математики).
Долгие годы стандартным форматом был академический, или 1.37:1. Затем крупные студии вступили в противостояние с распространяющимся телевидением, поэтому начали экспериментировать с новыми соотношениями сторон, чтобы зрители получали в кино нечто большее, чем дома у телевизора: большие и широкие экраны, которые погружали зрителей в действие.
В конце концов театральные форматы установились где-то между 2.35 и 1.85. 16:9 — это своего рода компромисс между театральным соотношением сторон и телевизионным (4:3).
Соотношение сторон и настроение
Некоторые форматы изображения стали так прочно ассоциироваться с кинотеатрами, телевизорами, домашним видео и прочими видами потребления контента, что даже человек, который мало что понимает в их исторической подоплеке, осознает их значение. Классический академический формат создает ощущение ретро, тогда как анаморфированное изображение ассоциируется с блокбастерами, эпическими приключениями и фэнтези. Да, в создании соответствующей атмосферы помогает и цветокоррекция, но начинается все именно с соотношения сторон.
Кинематографисты могут использовать подобные коннотации в своих целях, чтобы погрузить зрителя в определенное настроение. «Отель „Гранд Будапешт“» Уэса Андерсона раскрыл потенциал этой идеи. По ходу фильма соотношение сторон меняется, чтобы соответствовать самому распространенному формату эпохи.
Что касается настроения, то пародийный фильм «Храбрые перцем», разворачивающийся в мире высокого фэнтези, снят с соотношением сторон 2.35:1, тем же самым, что Питер Джексон использовал в экранизации «Властелина колец». Если бы режиссер Дэнни МакБрайд снял эту комедию в формате 16:9, фильму бы не хватило ощущения эпичности.
Соотношение сторон определяет композицию
Вне зависимости от исторического и культурного значения, различные соотношения сторон повлияют на композицию кадров, поскольку от этого будет зависеть поле зрения и, как следствие, правило третей будет применяться к кадрам по-разному.
Правило третей позволяет кинематографистам создавать визуально привлекательные изображения, которые используют все пространство кадра. Пересекающиеся линии указывают, где именно должны располагаться основные объекты.
Чем меньше формат, тем ближе друг к другу они будут расположены, сужая пространство внутри. Это не обязательно плохо: это просто результат большей скученности, которую уже упоминавшийся Уэс Андерсон отлично использует в «Отеле „Гранд Будапешт“».
Тем не менее, как мы видим на примере «Касабланки», вы вполне можете создать динамическую композицию и в «академическом» формате.
Несмотря на уменьшенное пространство, мы все равно видим правило третей в действии, так что нас не смущает огромное пространство взлетной полосы. Движение камеры помогает создать глубину, но в какой-то момент оператор оказывается ограничен тем, как много персонажей он может поместить в кадр.
Расширяя формат, мы можем показывать более масштабные сцены. Посмотрите, как это делает Стивен Спилберг в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход».
Спилберг и его оператор Дуглас Слокомб аккуратно располагают множество объектов по кадру, не перегружая зрителя визуальной информацией.
Всегда нужно помнить, что широкоэкранные форматы — это еще и вызов для кинематографиста, поскольку они в большей степени раскрывают локации съемок. Именно поэтому они так популярны у авторов фантастических и фэнтезийных фильмов: их режиссеры хотят погрузить вас в детально созданный мир. Чем шире кадр, тем меньше можно спрятать. Посмотрите на знаменитую сцену схватки Люка Скайуокера и Дарта Вейдера в фильме «Империя наносит ответный удар».
Формат 2.35:1 создает более глубокую и широкую композицию, а зритель будто оказывается внутри этого мира. Но если у вас нет достаточно красивых декораций, локаций или возможности правильно осветить кадр, вы рискуете сделать ваш фильм визуально неинтересным (если вы не овладели в совершенстве работой с негативным пространством).
От соотношения сторон зависит композиция и настроение. Можете ли вы правильно расставить освещение и выстроить красивый кадр, работая с заданным пространством? Желаете ли обратить внимание зрителей на определенные детали? Погрузить их в красивые или фантастические декорации? Или же наоборот ограничить их поле зрения, чтобы не показывать пустые и плоские локации?