1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создать QR-код для VR-очков самостоятельно

Содержание

Как создать QR-код для VR-очков самостоятельно

VR Calibration for Cardboard (настройка VR очков)
версия: 1.2

Последнее обновление программы в шапке: 28.07.2016

Краткое описание:
Проверка совместимости смартфона с VR приложениями и настройка VR очков.

Описание:
Это приложение одинаково полезно для обладателей очков виртуальной реальности и тех, кто еще только задумывается об их приобретении. Настройте вашу VR гарнитуру в паре с вашим телефоном для достижения максимально комфортного опыта погружения в виртуальную реальность.

Если у вас еще НЕТ очков виртуальной реальности (VR):
Запустите данное приложение и проверьте, сможет ли ваш телефон успешно выполнять VR приложения. Обратите внимание на надпись FPS в левом нижнем углу экрана — если при движении телефона там отображается около 60fps (60 кадров в секунду), а картинка меняется в соответствии с положением вашего телефона в пространстве, то поздравляем — ваш телефон готов погрузить вас в мир виртуальной реальности!

Если у вас уже ЕСТЬ VR гарнитура:
У вас не возникало сложностей с настройкой совместной работы ваших новеньких VR очков с вашим телефоном? Возможно, вы столкнулись с искаженным и/или смещенным изображением при использовании VR очков? А может еще хуже: вы испытываете головокружение или чувствуете, что глаза так и стремятся подвинуться поближе друг к другу или наоборот, отодвинуться друг от друга? В Интернете можно найти множество QR кодов для настройки приложения Cardboard , однако в большинстве случаев они не задают подходящие параметры для вашей конкретной пары VR гарнитура + смартфон. С данным приложением вы сможете использовать любые QR коды как точку отсчета для настройки оптимальной совместной работы ваших устройств. После сканирования QR кода с настройками из приложения Cardboard (нажмите для этого на шестеренку внизу экрана данного приложения) вы сможете увидеть значения всех параметров профиля и изменить их не снимая VR очков и не используя ПК.

Внимание : все изменения, сделанные в данной программе, НЕ сохраняются и НЕ влияют напрямую на настройки вашего системного профиля Cardboard. Как только вы добились комфортных настроек VR гарнитуры, переходите на официальную страницу генератора профилей Cardboard и создайте там новый профиль на основе подобранных параметров.

Warning : многие VR приложения (но не все) основаны на Google Cardboard SDK. Данный инструмент для настройки VR очков помогает вам добиться наилучшего опыта при работе с такими приложениями. Вы можете найти все приложения на основе Google Cardboard SDK, запустив приложение Cardboard и открыв в нем раздел “Моя библиотека”.

Ахтунг : Если Вам понравилась программа, то поддержите ее, пожалуйста, на Google Play (скачайте, оцените)! Она совершенно бесплатна и в текущем функционале такой и останется ( ни рекламы, ни покупок в ней нет ).

Требуется Android: 4.1+
Русский интерфейс: Нет

Скачать: версия 1.2
VrCalibration_20160721_1.2_gazePointerFix.apk ( 15,78 МБ )

Сообщение отредактировал *IPSUS* — 28.07.16, 14:33

QR коды наших устройств и настройка линз

Для настройки вашего смартфона для нашего устройства — можно воспользоваться одним из QR кодов
в приложении Google Cardboard :

Вы можете создать профиль для вашего устройства самостоятельно на сайте Google

Для правильной работы вашего устройства с Google Cardboard может понадобиться самостоятельная настройка. QR-code PlanetVR Box 1.0
В этой статье мы поможем создать свой QR код с необходимыми настройками.

Для того чтобы начать необходимо пройти по ссылке

Многие новички не знают как пользоваться Viewer Profile Generator , а это на самом деле довольно просто.
Добавляет трудностей банальный языковый барьер, т.к. многие после школы по английски знают всего 1-2 фразы.

Вопервых, поставьте Google Chrome на компьютер и смартфон, на нем генератор гарантированно работает. На компьютере работают и другие браузеры на движке хрома, например Яндекс-браузер.
Для iOS используйте последний Safari

1. Отсканируйте QR код смартфоном или пройдите по ссылке в браузере смартфона.

Смартфоном сканируем QR-код наверху страницы генератора и открываем его с помощью Google Chrome, или же просто вводим на смартфоне короткую ссылку. Ссылка и QR-код будут уникальны для каждого конкретного случая.
Далее, Chrome на смартфоне может спросить у вас значение PPI экрана, т.е число пикселей на квадратный дюйм.

Как правило, для 6″-1920х1080 значение 367;
для 5,7″-1920х1080 значение 396;
для 5,5″-1920х1080 значение 400;
для 5″-1920х1080 значение 440;
на остальные экраны — смотрите в технических характеристиках модели, или воспользуйтесь калькулятором, типа этого: Pixel Density Calculator .
Далее, тапаем по экрану смартфона, Chrome открывает VR-сцену «внутри куба» на весь экран. Помещаем смартфон в очки.

2. Вставьте смартфон в очки виртуальной реальности.

3. Напишите производителя и название устройства.
Можно кстати совсем ничего там не писать, эти поля не обязательны.

4. Укажите тип управления:

  • Без кнопки
  • Магнит
  • Прикосновение к экрану
  • Механическая емкостная кнопка (cardboard 2.0)

Далее, выбираем «Primary button type», т.е. тип основной кнопки. По опыту скажу, что выбор на ни что не влияет. Что бы вы не выбрали, даже если «None», будет работать и магнит, и тач, и блютус-контролер.

5. Укажите дистанцию линзы до смартфона.

Следующее поле «Screen to lens distance (mm)», нужно вписать расстояние от линз до экрана устройства. Не стоит полагаться на данные производителя, возьмите линейку и померяйте сами.
Кстати, +/- пара мм погоды не сделает, потому высокая точность там не требуется. Но эта цифра влияет на FOV выдаваемой картинки.

6. Укажите дистанцию между линзами.

Следующее поле «Inter-lens distance (mm)», нужно вписать расстояние между центрами линз. На картонных очках это расстояние как правило фиксированное, но на пластиковых коробках оно почти всегда регулируется в пределах 60-70мм. Его надо отрегулировать под свой телефон. Руководствуйтесь инструкцией на очки, или действуйте путем «научного тыка». В последнем случае обычно выставляют линзы так, чтоб максимально задействовать видимую область экрана. Опять же, не поленитесь потом измерить его самостоятельно! Владельцам «больших лопат» самым правильным будет настроить очки по собственному межзрачковому расстоянию при взгляде в даль.

Читать еще:  Какие смартфоны обновятся до версии Android 9.0: список устройств

7. Выберите по какому краю выравнивать изображение.

Следующее, выбираем «Screen vertical alignment», т.е. вертикальное положение экрана, можно выбрать сверху, снизу или центр.
Если выберете сверху или снизу, будет предложено ввести «Tray to lens-center distance (mm)», т.е смещение от центра линзы до края экрана.
Проще всего выбрать центр, и правильно крепить телефон — так будет использоваться максимум экрана. Ну или смотрите по обстоятельствам. В любом случае, в центре проще настроить компенсацию искажений из следующего пункта.

8. Настройте коэффициенты искажений линз (разметка должна быть прямая на всем изображении).

Далее, прописываем «Distortion coefficients», или коефициент искажения линз. Очень важное место и самое трудное.
Кстати, генератор не принимает значения равные нулю, видимо следуя аксиоме, что не бывает линз, которые не искажают изображение.

Надеваем очки со смартфоном на голову. Если изображение двоится, попробуйте изменить значение в поле Inter-lens distance.
Потом вертим головой, рассматриваем линии. На компьютере, на странице генератора изменяем значения k1 и k2, добиваясь компенсации искажения картинки, т.е. прямых линий. Согласно подсказке, значение можно менять стрелками клавиатуры вверх/вниз, и переключаться между полями кнопкой «Tab».

Кстати, справка на генератор профилей содержит целый раздел по данным параметрам с формулами расчета и пр., там огромное раздолье для перфекционистов. Обязательно ознакомьтесь, если качество картинки вас не устраивает.

И последнее, под раскрывающимся меню «Advanced viewer parameters» можно указать углы обзора линз. Как правило, большинство линз имеют углы порядка 50 градусов, тут можно ничего не менять.

Вот собственно и все, нажимаем кнопку «Generate Profile» и через пару секунд получите QR-код на свои очки, который потом скармливаем приложению Google Cardboard

Как создать свой QR-код для vr очков через генератор

Пользователи начинают создавать собственные коды после того, как перепробовали несколько уже готовых вариантов, найденных на просторах интернета, но нужного так и не нашли.

Генератор QR кодов для VR очков

Первым делом нужно открыть на компьютере сервис Гугла для Карборда, на котором создаются совершенно все QR-коды. После этого требуется подготовить устройство, установив комфортное межзрачковое и фокусное расстояние. Полученные параметры обязательно нужно запомнить, так как они будут ключевым моментом в генерировании кода.

Вновь вернувшись к сервису, следует пролистать страницу вниз, пока не появится стандартный QR-код (пункт №2).

После сканирующая программа выдаст ссылку, которую нужно открыть через любой браузер, но обязательно в полноэкранном режиме. При первом переходе по ней необходимо будет ввести PPI. Это значение можно уточнить в инструкции мобильного устройства или же с помощью программы AIDA64, которая также бесплатно устанавливается из Google Play.

На следующем этапе, на экране выводится тестовое изображение.

Ввод настроек

Далее в генераторе следует заполнить нужные поля:

  • Your Company и Your Name (обозначение автора QR-кода и устройства для него);
  • Screen to lens distance (mm) (промежуток между экраном смартфона и линзами);
  • Primary button type (способ управления телефоном).

В последнем поле предлагается выбрать нужный вариант:

  • Magnet (присутствует магнитная клавиша);
  • Touch (есть возможность прикоснуться к дисплею, не снимая очки или шлем);
  • None (нельзя коснуться экрана);
  • Indirect Touch (есть механическая клавиша).

Проверка работы QR-кода

Далее следует проверить работу девайса. Для этого нужно поместить телефон возле компьютера и изменить параметр. Курсор мыши необходимо вывести в область «Screen to lens distance», а для постепенного изменения можно нажимать на стрелки вверх и вниз. Дальше важно следить одновременно за дисплеями телефона и ПК. При изменении параметра тестовое изображение становится больше или меньше по размеру, а дополнительно появляются красные рамки. Поняв принцип, пора вернуть параметр к исходному значению и продолжить изменение настроек. Теперь осталось только:

  • расстояние между зрачками (здесь можно оставить все как есть или вбить данные, полученные путем измерений);
  • выравнивание по центру смартфона (в случае со стандартной гарнитурой стоит отметить Center;
  • искривление линз (достаточно будет поставить нули, но при желании можно вытащить линзы и атаковать магазины с оптикой).

Польза собственного QR-кода

Сделать собственный код, следуя инструкции, может каждый человек. Этот вариант куда более выгодный, нежели искать подходящий QR-код в интернете или, более того, просить сделать его других людей. Благодаря собственному коду открываются новые возможности:

  • устранить раздвоение изображения;
  • помочь в настройке родным и друзьям, имеющим разное расстояние между зрачками;
  • без проблем настроить картинку при покупке нового телефона, очков или шлема;
  • изменять размер изображения;
  • настраивать коды под разные игры, фильмы и приложения.

Видео-инструкция

Если возникла проблема

При настройке QR-кода возможны неполадки. Наиболее распространенными из них являются такие ситуации:

  1. Телефон не сканирует код с сервиса, а просто показывает белый экран.
  2. QR-код готов и тестовое изображение в порядке, но при сканировании в Карборде появляются две небольших картинки.

В первом случае вину можно смело переложить на сервис Гугл. Для решения проблемы стоит только подождать некоторое время, пока он снова начнет работать в нормальном режиме.

Что касается появления двух маленьких окон – дело в dpi. Для устранения неполадки потребуется установить на смартфон тестирующую программу (к примеру, AIDA64). Она выдаст значение, которое следует вбивать при первой настройке кода, но предварительно необходимо почистить кеш в смартфоне, после чего генератор кодов вновь потребует указать dpi.

Как видим, создать с нуля свой код для настройки очков виртуальной реальности совершенно не сложно. Если у вас возникли вопросы — задайте их в комментариях.

Как создать QR-код для VR-очков самостоятельно

14.05.2017 7 минут на чтение статьи

Подготовительный этап

Для начала переходим по вот этой ссылке – это сервис для генерации qr-кодов от Google, разработанный для Cardboard. Все коды делаются исключительно с его помощью.

Далее необходимо подготовить гарнитуру: устанавливаем такое фокусное и межзрачковое расстояние, при которых четкость изображения и степень комфорта для глаз будут максимальными. Данный этап имеет принципиальное значение! Кроме того, необходимо запомнить, а лучше записать, полученные значения параметров, потому что генерировать код мы будем именно под эти данные.

Все необходимые параметры, о которых шла речь в статье «Что такое QR-код для Google Cardboard«, вполне можно замерить самостоятельно. Например, расстояние между зрачками или дистанцию от смартфона до оптики шлема, однако всего этого можно не делать и далее вы в этом убедитесь. Более того, бывают случаи, когда значения в генераторе настолько отличаются от реальных, что просто не верится. Но об этом в заключительной части материала.

Приступаем к созданию QR-кода для VR-очков

Генератора открыт? Прекрасно! Листаем текст вниз, пока не увидим вот такого типа код:

QR-код для сканирования смартфоном

Далее просто сканируем его при помощи соответствующего приложения на смартфоне. Если программы для сканирования у вас по каким-то причинам нет, в маркете можно найти массу решений на любой вкус.

Картинку, которую мы указали в качестве примера, сканировать не следует. Сервис создаст для вас уникальную ссылку, а код – не более чем способ передачи этой ссылки в память гаджета. Полученную ссылку следует открыть в полноэкранном режиме (это важно!) в любом удобном для вас браузере.

Читать еще:  Обзор Sony Xperia 1 — флагмана с топовым процессором и 4К-экраном

При попытке открыть ее впервые, у вас потребует ввести значение PPI – плотность пикселей на дюйм. Правильнее и проще всего будет уточнить значение этого параметра в документации к смартфону, но лучше дополнительно перепроверить – возможны ошибки, кроме того, прошивка вашего гаджета также вполне способна подменять данное значение. Поэтому устанавливаем Аиду и с ее помощью уточняем данные.

После этого на экране появится разделенная на две половины тестовая комната, нечто вроде этого:

Тестовая комната для настройки кода на телефоне

Далее крайне важно понимать — изменения, вносимые вами в генераторе на ПК, автоматически будут отображаться на экране смартфона!

Возвращаемся к генератору и приступаем к заполнению полей:

  • Your Company и Your Name – требуются только для того, чтобы обозначить, кто именно является автором кода и для какого именно девайса он предназначается. Вы запросто можете вписать сюда все, что вам угодно, однако не забывайте, что эти сведения будут впоследствии отображаться при сканировании кода.

Например, мы указали имя Cardboard1611, и компанию – Test12344. В случае с кодом для фильмов, добавляется приписка Zoom, чтобы можно было сразу определить, на какой именно из кодов настроен смартфон в данный момент. Если вы также намерены использовать несколько кодов, можете помечать их аналогичным образом.

  • Primary button type – способ распознавания прикосновений к экрану телефона. Именно от этого параметра будет зависеть использование в качестве основного элемента управления механической (или магнитной) клавиши управления или удержания взгляда. Вы можете выбрать между:
  • Touch – если вы имеете возможность касаться дисплея, не вынимая смартфона из шлема
  • Indirect Touch – если в вашем распоряжении имеется механическая клавиша, с помощью которой и осуществляются нажатия.
  • Magnet – если вы пользуетесь магнитной кнопкой, как во второй версии Cardboard.
  • None – если у вас нет никаких способов воздействия на дисплей.
  • Screen to lens distance (mm) – дистанция от оптики до дисплея. Здесь вы можете ввести результаты своих собственных измерений, а можете оставить все без изменений. По сути, данная опция регулирует степень увеличения изображения, и если вы желаете сделать картинку дальше или ближе, то изменять следует именно это значение.

Давайте сразу же проверим, как все это дело работает

Расположите смартфон рядом с компьютером и измените значение этого параметра на ПК. Переместите курсор в поле «Screen to lens distance». Чтобы изменять его постепенно, нажмите стрелку сверху вниз. В принципе, можете смело жать в любую сторону, при этом не забывайте наблюдать за изменениями на экране гаджета!

Пример красных краев

Если будете достаточно внимательны, то обязательно увидите, что одновременно с изменениями значений параметра меняются и размеры тестовой комнаты (она либо уменьшается, либо увеличивается).

То есть все достаточно просто – меняем цифры на ПК, наблюдаем изменение картинки на смартфоне. Наигрались? Двигаемся далее. Возвращайте значение на место и давайте посмотрим, что же еще у нас осталось:

  • Inter-lens distance (mm) – то самое расстояние между зрачками, из-за которого картинка теряет четкость. Укажите здесь результаты своих измерений или оставьте как есть.
  • Screen vertical alignment – выравнивание относительно дисплея. Если вы являетесь обладателем стандартной гарнитуры, выставляйте Center.
  • Distortion coefficients – степень искривления линз. Не стоит совершать рейды в магазин «Оптика» и извлекать линзы из шлема, просто поставьте здесь нули.

Имеется еще ряд расширенных настроек, вроде углов обзора, но особого значения для нас они не имеют. В конечном итоге нам необходимо настроить всего четыре значения, не так уж сложно.

3d Google cardboard, Oculus Rift, обзор очков виртуальной реальности VR-BOX (Virtual Reality)

Став счастливым обладателем очков виртуальной реальности VR-BOX решил немного поделится опытом с теми, кто еще только планирует их брать и заинтересовать тех, кто даже и не планировал 😉 Основные возможности: просмотр 3D-стерео видео (типа IMAX), 360-градусных круговых видео (в которых можно вертеть головой), а также 3D-игры как на телефоне так и на компьютере.

Физические особенности и характеристики очков виртуальной реальности VR-BOX

Опишу сразу недостатки конкретно моего шлема:

  • При вставке-вынимании рамки с телефоном он может немного сместиться, так как крепление чистая пластмасса без каких либо резинок и присосок.
  • Для моего относительно немаленького носа очень мало места и сложно найти положение в котором бы шлем не давил на переносицу.
  • Если телефон небольшой то изображение в линзах смещено вниз, а сверху видно границу картинки, так как крепление прижимает телефон к нижней части рамки.
  • Так как очки VR-BOX обладают довольно широким углом захвата экрана телефона, то при недостаточном размере телефона вы будете видеть край экрана телефона, а может даже кнопки (естественно в темноте внутри очков это не бросается в глаза но все же) и само изображение будет скорее в виде квадрата чем прямоугольника. Максимум что я пробовал это 5.5» телефон, но и он все же слегка не дотягивал размером, поэтому думаю что самый идеал для этих очков 6».
  • При установке телефона кнопки громкости оказываются внизу и по неосторожности могут быть нажаты, там же находится и разъем питания, что влечет за собой невозможность подключения кабеля. Для устранения нажатия боковых кнопок при использовании такого крепления можно наплавить на рамку по миллиметру термоклея в место прижимания телефона, так чтобы давление приходилось на этот выступ а не на кнопки.

По поводу размера телефона следует сказать отдельно. Максимальные параметры телефона, который вам удастся впихнуть в рамку по моим замерам 82*155мм. Посмотрите как в рамке выглядит 4.3» телефон (светлые круги это примерно то, что будут видеть ваши глаза):

Рамка от очков виртуальной реальности VR-BOX с размерами видимой области и размерами самой рамки.

Воспринимаемая глазом область где-то 60..75мм на 110..135мм (фокусное расстояние меняется настройкой линз от 50 до 65мм и соответственно с его изменением плавает и видимая область.

Мой старый телефон имел размер 4.3 дюйма (Newman N1) с разрешением экрана 960х540 и двухъядерным процессором MTK6577–ARM Cortex A9 1GHz. Его размера, мощности и разрешения экрана явно не хватало чтобы ощутить все прелести очков, но все же достаточно чтобы ознакомится с миром 3D и кое что попробовать. Главное что в нем оказался гироскоп, без которого очки совсем теряют смысл.

Смотрим 3D-видео

Первая сложность с которой сталкиваются обладатели слабых телефонов — поиск проигрывателя видео который бы тормозил меньше всего. В моем случае тормозили все проигрыватели на основе Unity3d, а единственный идеальный вариант что я нашел — «VR Player Android 1.0» (к сожалению более новые версии на мой телефон с android-4.0.4 не устанавливаются).

Плеер «VR Player» умеет играть плоское ( Plane ), сферическое ( Sphere ) и купольное ( Dome ) видео как в моно ( 2D ) так и стерео вариантах (« 3D Side By Side » или « 3D Over/Under «). К сожаления сам он не определяет что на входе и приходится это указать вручную через меню.

Читать еще:  2 лучших способа снятия блокировки с ZTE если забыт графический пароль

Первые разы не слишком понятно как это настраивать и как понять какой тип видео вам попался, но со временем вы станете легко их различать. Например, взглянув на видео в обычном плеере сразу можно сказать оно моно или стерео — если моно — то картинка одна (это 2D), а если стерео — то с вертикальным (3D Side By Side) либо горизонтальным (3D Over/Under) разделением. Далее смотрим есть ли геометрические искажения на картинке — если их нет, то это обычное плоское (Plane) видео, а если же есть то это в большинстве случаев 360 градусное видео (Sphere, это если мы видим всю круговую развертку), либо это купольное видео, тогда оно похоже на искажение типа рыбий глаз или как в дверном глазке (Dome). Бывают и другие варианты, их поддерживает более новый плеер но чаще всего встречаются именно эти.

Не забывайте про настройку угла зрения (FOV) в плеере! Это сильно влияет на восприятие видео. Для одних видео его лучше уменьшить, иначе предметы могут выглядеть искаженными (это касается круговых и сферических видео), для других видео его можно увеличить, чтобы например не крутить сильно головой смотря 3D-фильм. Нормальные значения обычно лежат в диапазоне 45..90 градусов.

Найти быстрый плеер в моем случае оказалось мало! Видео скачанные с youtube в формате mp4 либо совсем не запускались либо были очень тормозными и мне пришлось делать конвертацию mp4 -> avi. Для конвертации удобней всего оказалось использовать консольный конвертер ffmpeg и сделать себе bat-файл с примерно таким содержанием:

ffmpeg -i 1.mp4 -vcodec mpeg4 -acodec mp3 -ar 44100 -ab 128k -s 1280×720 -b 6000k 1.avi

1.mp4 — это имя исходного файла, который нужно положить в ту же папку а после конвертации забрать 1.avi
Также можно задать нужное разрешение, битрейт, количество проходов и т.п. кому интересно разобраться с этой утилитой рекомендую посмотреть примеры работы в статье на хабре.

Соединяем шлем виртуальной реальности с компьютером

Первое время пробуя разные ролики я то и дело вставлял и вынимал телефон для переключения видео или настроек. Это понятно очень неудобно и утомительно, и я установил на него и на компьютер TeamViewer, который позволил управлять телефоном с компьютера не доставая его из очков.

Trinus VR — Программа которая позволяет передавать изображение из любой работающей программы или игры на экран телефона, одновременно раздваивая его для левого и правого глаза. У этой программы множество настроек и нюансов использования, но подробно описывать здесь не буду. То есть вы можете запустить свою любимую игру и смотреть на нее в очках, но(!) если игра не имеет встроенной поддержки 3D то картинка будет плоской. Для объема игра должна выдавать сразу две похожих картинки рядом. Если игра этого делать не имеет, то можно попробовать заставить ее это делать при помощи следующей программы.

TriDef 3D — программа предназначена для превращения моно-игр в стерео. То есть раздваивает экран игры, выдавая немного различные изображения для правого и левого глаза, за счет чего вы и получите объем в очках.

От себя скажу что конкретно с моим телефоном играть в большинство игр оказалось очень не комфортно — уж очень низкое разрешения экрана и маленькая область видимости из-за маленького размера телефона. Но возможно я оценю этот вариант использования очков после апгрейда.

P.S. После апгрейда телефона до redmin note 2 возможностей стало побольше и качество картинки стало очень приятным. Начал пробовать некоторые 3D программы на телефоне, которые старый совсем не тянул.

P.P.S (06.01.2017) Для интереса заказал себе bluetooth джойстик с алиэкспресса. Но пришлось побороться чтобы мой телефон его увидел. При этом в итоге все-равно остался разочарован многими программами из-за слабой его поддержки. Например даже гугловское приложение «Cardboard», которое вмещает в себя несколько других, постоянно выходит из стерео-режима в обычный, а то и просто глючит.

Некоторые программы упорно требовали QR-код для настройки очков и я нашел его под VR-BOX. Может еще кому понадобится:

Полное погружение: как VR-приложения помогают детям учиться

Совершить путешествие на Луну, рассмотреть строение организма, рисовать прямо в воздухе — всё это возможно благодаря виртуальной реальности.

Создательница Oyster — развивающих курсов для детей.

Виртуальная реальность ещё не стала частью нашей повседневности, но на уровне разработок уже проникла в сферы от медицины до искусства и становится всё более доступна пользователю: самые простые VR-очки изготавливаются из картона. Постепенно VR находит своё место и в сфере детского образования, значительно меняя сам процесс обучения.

Как технологии меняют образование

Сразу скажем: речь не о том, чтобы приложения и гаджеты заменили школьникам учебники или работу в классе с учителем. Но современные технологии, такие как виртуальная и дополненная реальность, могут существенно дополнить традиционные методы и обеспечить более полное погружение в предмет изучения.

Исследования показывают The Brain May Use Only 20 Percent of Its Memory-Forming Neurons , что мы запоминаем только 20% от того, что мы слышим, 30% — от того, что видим, и до 90% — от того, что делаем сами или испытываем во время симуляции. Виртуальная реальность позволяет получить реальный опыт присутствия, повышая эффективность обучения и вероятность запоминания.

Погулять внутри человеческого тела, совершить экспедицию на Марс, оказаться внутри химической реакции вещества — всё это позволяет совершенно иначе понимать и воспринимать предмет.

Кроме того, использование современных технологий во время школьных занятий кажется детям очень увлекательным, они с энтузиазмом погружаются в процесс. Если во время традиционного урока учителю трудно удерживать внимание всех учеников, то во время виртуального тура дети полностью вовлечены и фокусируются на 100%, поэтому процесс обучения идет с максимальной эффективностью.

Чему можно научиться в виртуальной реальности

Виртуальная реальность, как никакая другая технология, может обеспечить эффект погружения. VR — это не абстрактная информация, которую ребёнку надо запомнить, а полноценный визуальный опыт, на котором многим легче учиться.

Многие VR-приложения основаны на простой демонстрации 3D-объектов, фото или видео, но даже это фундаментально меняет процесс познания. И уже существует немало VR-приложений, в которых пользователь может активно влиять на виртуальную реальность и преобразовывать её. Мы подобрали несколько интересных VR-проектов, чтобы показать, чему школьник может научиться и что узнать с их помощью.

Путешествовать с Google Expeditions

Приложение Google содержит сотни туров и объектов в виртуальной или дополненной реальности, с которыми можно отправиться на раскопки археологов, совершить экспедицию под водой, превратить класс в музей. Пока преподаватель рассказывает, например, об океане, ученики «погружаются» на дно океана и «плавают» рядом с акулами. Или, используя дополненную реальность, учитель может устроить извержение вулкана прямо в классе, рассмотрев и обсудив его вместе с учениками.

Недорогие картонные очки Google Cardboard вместе с приложением Expeditions уже используются преподавателями в тысячах школ по всему миру.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector