Как создать приложение для iOs самостоятельно: пошаговая инструкция
Содержание
- 1 Как создать приложение для iOs самостоятельно: пошаговая инструкция
- 1.1 Как создать приложение для iOs самостоятельно: пошаговая инструкция
- 1.2 Среда разработки
- 1.3 Дополнения для работы с графикой
- 1.4 Objective-C
- 1.5 Создание аккаунта
- 1.6 Планировка приложения
- 1.7 Создание приложения
- 1.8 Используйте Storyboard
- 1.9 Добавляем экран
- 1.10 Объекты
- 1.11 Редактирование элементов
- 1.12 Панель навигации
- 1.13 Дополнительные возможности
- 1.14 Тестирование приложения
- 1.15 Сборка программы
- 1.16 Устройство для проверки
- 1.17 Публикация проекта
- 1.18 Проверка
- 1.19 Заключение
- 1.20 Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля»
- 1.21 Как сделать приложение для iPhone самому
- 1.22 Смотрим готовое приложение на устройстве
- 1.23 Что делать, если хочешь больше?
- 1.24 Ирина Чернова
- 1.25 Как создать своё первое iOS-приложение. Подробная инструкция от профессионалов
- 1.26 Спокойно, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд
- 1.27 Как создать приложение для IOS и взорвать AppStore: методики, инструкции, советы
- 1.28 Перспективы создания и публикации приложений для iOS
- 1.29 Как создать приложение для iOS и выложить его в App Store
- 1.30 Возможные проблемы и пути их решения
- 1.31 Как создать приложение для iOS – от идеи до продажи
- 1.32 Шаг первый. Придумайте идею и название
- 1.33 Шаг второй. Изучение необходимого материала и/или поиск помощников
- 1.34 Шаг третий. Установка необходимого ПО
- 1.35 Шаг четвертый. Разработка концепции
- 1.36 Шаг пятый. Кодинг
- 1.37 Шаг шестой. Тестирование
- 1.38 Шаг седьмой. Продажа и продвижение
Как создать приложение для iOs самостоятельно: пошаговая инструкция
Сегодня достаточно быстро развивается IT-сфера. Каждый человек, если хочет попробовать себя в ней, выбирает одно из направлений и движется к цели. Многие предпочитают разработку мобильных приложений для iOS и Android. Создать их, конечно, достаточно сложно, необходимы терпение, знания и свободное время. Если вы серьезно настроены на это, то следует учиться и идти к поставленной цели. Как создать приложение для iOS самостоятельно?
Среда разработки
Для начала необходимо установить программу, где вы будете работать с интерфейсом и прописывать действия для нужных элементов. Самая распространенная – Xcode. К сожалению, эта среда разработки доступна только пользователям продукции Apple. На сегодняшний момент официальной версии для Windows или Linux нет. Под разную версию iOS требуется разная версия данной программы.
Дополнения для работы с графикой
Чтобы разработать изображение или дизайн для игр, необходимо установить утилиту для работы с графикой. Распространенное приложение – CorelDraw, которое позволяет создавать фотографии с помощью векторной графики. Конечно, для полноценной работы вам необходимо приобрести полную версию, но стандартными способами можно пользоваться и бесплатно.
Objective-C
Язык программирования Objective-C используется для создания функционала для игры. Как вы могли заметить, он пошел от семейства языков С, поэтому если вы раньше изучали другой язык программирования, то можете потратить достаточно мало времени на углубленное изучение и начать создавать свои приложения. Конечно, существует множество книг по изучению Objective-C.
Создание аккаунта
Чтобы в последующем продать свое приложение, нужно зарегистрироваться в AppStore. В нем вы также сможете предоставить другим пользователям открытый доступ, чтобы они смогли протестировать программу. Конечно, он не бесплатный. 100 долларов вам потребуется, чтобы на один год поставить свое приложение на продажу.
Также в аккаунте App Store вы можете посмотреть тестовые приложения. К некоторым предоставлена информация о том, как они разрабатывались. Посмотрите похожие примеры с тем, что вы хотите создать и попробуйте сделать похожее.
Планировка приложения
Сначала вам необходимо определиться с целевой аудиторией для вашего приложения. От этого будет зависеть интерфейс и функциональность. Конечно, если вы разрабатываете программу, то стоит добиться решения, которого не было раньше. Только так можно добиться популярности.
Также стоит определиться с тем, как будет устроено приложение. Вы должны сделать интерфейс максимально простым, чтобы он привлекал новых людей, а не пугал, не показав свои возможности.
Каждая кнопка должна отображать свои действия и показывать, что она будет делать. У пользователя не должны возникать вопросы о том, что будет делать какая-либо клавиша. Продумайте, а затем воплотите в жизнь, качественный интерфейс.
Создание приложения
Для начала необходимо открыть рассмотренную среду разработки и создать новый проект. Чтобы это сделать, нужно перейти к разделу «Файл» и перейти к пункту «Application». Далее выбираем «iOS» и переходим к пустому приложению «Empty Application».
Создать приложение для iOS можно с помощью различных шаблонов, которые созданы для разных задач. Для начала лучше использовать пустой, чтобы разобраться со всеми тонкостями. В последующем вы можете применять их.
В новом окне вводим имя продукта и ваш идентификатор, также следует указать префикс класса. Если вы начинающий разработчик, то следует указать в поле идентификатора «com.example», а в поле префикса «XYZ». Далее выбираем из предложенных устройств «Айфон» и подтверждаем свои действия.
Используйте Storyboard
В начала пути по созданию приложения для iOS можно использовать Storyboard. Что это такое? Это функция, которая позволяет визуально представить все ваши экраны в программе. Он показывает все окна и переходы, которые используются между ними. Это хороший помощник в создании программы. Чтобы открыть Storyboard необходимо:
перейти в раздел «File» и пункту «New»;
выбираем кнопку «File» и переходим к «User Interface»;
после этого выбираем нужную функцию;
остается только выбрать устройство «Айфон» и назвать файл.
Следует помнить, что его необходимо сохранять в папку, где хранятся данные о вашем проекте.
Добавляем экран
Чтобы добавить экран, необходимо применять контроллер вида. Он позволяет определить, как будет выглядеть интерфейс для пользователя. Существует множество встроенных контроллеров вида. Вы можете посмотреть каждый доступный вариант и определиться, какой дизайн вам больше понравится.
· Для этого переходим к файлу «Main.storyboard» через навигацию.
· Выбираем «Object Library», чтобы загрузить все необходимые объекты.
· Вам необходимо нажать по «View Controller» и тянуть его к своему проекту. Так вы добавите свой первый экран.
Объекты
Как создать мобильное приложение для iOS? Итак, вы определились с интерфейсом и добавили экран, теперь можно переходить к созданию определенных объектов. Чтобы использовать стандартные элементы, откройте список Objects Library. Если вы нашли подходящий объект, то вы можете перенести его на свой экран. Его можно легко перемещать и масштабировать.
Редактирование элементов
Размещая объекты, вы применяете своего рода конструктор. Создать приложение для iOS можно и так, но эти элементы имеют некрасивый, стандартный вид. Чтобы изменить оформление: цвет, шрифт, добавить картинки и другие параметры, вам необходимо выбрать объект и перейти к его свойствам. Сделать это можно, нажав на кнопку «Attributes Inspector» (ярлык напоминает щит).
Панель навигации
Вскоре вы добавите множество других экранов, и в программе потребует ввести навигацию, чтобы можно было легко найти нужную информацию. Чтобы добавить его, необходимо:
Найти место, где будет располагаться этот элемент. Его лучше применить к начальному экрану, чтобы контролировать другие окна.
Нажимаем на кнопку «Editor» и переходим к пункту «Embed In».
Осталось только выбрать необходимый элемент – «Navigation Controller».
Дополнительные возможности
Как вы могли заметить, мы еще не использовали язык программирования, чтобы создать приложение для iOS. Этот момент будет только на вас. Вы должны придумать, что должно выполнять ваше приложение и пропивать под это действия на языке Objective-C. Если вы не обладаете хорошим навыком программирования, то следует почитать дополнительную литературу.
Тестирование приложения
Xcode обладает эмулятором, который позволяет тестировать. После создания приложения для iOS его необходимо протестировать, проверить работоспособность. Для этого следует перейти к разделу «Simulator and Debug». Выбираем нужно устройство, с помощью которого вы хотите провести тестирование.
Сборка программы
Как создать приложение для iOS самостоятельно? Для полноценного тестирования программы или игры необходимо собрать проект. Переходим к пункту «Build» и кликаем по нему. Так вы скомпилируете приложение, и после этого оно сразу запустится. Это займет у вас около пяти минут. Вы сможете наблюдать за тем, как будет происходить сборка.
Устройство для проверки
Чтобы окончательно убедиться, что ваш проект работает, необходимо выполнить тестирование на своем устройстве. Если у вас есть iPhone, то вы можете это сделать без проблем. Подключаем свое устройство к ПК. Дальше выполняем действия, которые мы уже рассматривали. Нажимаем на кнопку «Device and Debug», а далее переходим к пункту «Build». Через несколько минут, когда приложение соберется, оно запуститься на своем устройстве.
Если вы разобрались с тем, как создать приложение для «Андроид» и iOS, но у вас возникли некоторые проблемы, необходимо устранить их. Вы можете посмотреть в консоли, какие ошибки возникли в ходе тестирования. Вообще, это довольно важный процесс, так как если вы хорошо протестируете свое приложение, то это принесет успех. Также вы можете воспользоваться помощью своих друзей. Для этого следует разослать им свое приложение и ждать, пока они не найдут ошибки.
Публикация проекта
Вам необходимо создать сборку. Для этого выбираем в меню пункт «Distribution» и нажимаем на кнопку «Build». Далее выбираем свой проект и архивируем его. Вы должны понимать, что приложение должно быть оптимизировано под необходимую платформу и быть пригодным для дисплея ретина, без этого его не одобрят.
Переходим к аккаунту в AppStore и добавляем новую программу или игру. Вам необходимо будет ввести всю информацию о приложении: название, описание, ключевые слова, категорию, авторские права и контакты. Также заполняем поле с ценой и правами. Остается только добавить иконку к вашему приложению и несколько скриншотов.
Проверка
После загрузки вашего приложения его будут проверять. Уже через несколько дней вам должны дать ответ. На начальном этапе программа автоматически проверяется. Если все прошло успешно, то его переводят в состояние «In review». Если этого не произошло, то через несколько часов вы сможете получить ответ на почту. Также вы можете получить информацию о том, как можно устранить дефекты и что для этого нужно.
Если приложение прошло все проверки, то его разместят в Apple Store на продажу. Ваша задача теперь — реклама программы или игры. От этого будет зависеть, сколько денег вы заработаете. Вы можете применять различные сервисы для рекламы.
Заключение
Разработка приложений производится по аналогичному принципу, но в другой среде разработки для Windows. Как создать приложение для iOS? Это довольно долгий и сложный процесс. К этому необходимо подходить, имея определенные знания и умения. Только так вы сможете чего-нибудь добиться. Вы можете реализовать свои идеи и без определенных навыков. Выберите нужную компанию и рассмотрите, сколько стоит создать приложение для iOS. Также можно заказать и некоторые компоненты, если у вас не получается что-то выполнить самостоятельно.
Пять советов по созданию приложения для iOS «с нуля»
Наверняка у наших читателей возникало желание создать собственное приложение для iOS. Одним не дают покоя лавры MSQRD и месячный заработок разработчиков игры Clash of Clans, другие просто хотят изменить мир к лучшему и начать свой бизнес. Мы разберем основные этапы создания приложения и дадим советы, как избежать «подводных камней» в процессе разработки.
Этап первый. Идея
Этап второй. Выбор инструментария
Этап третий. Разработка
Чтобы ускорить обучение, ищите курсы и программы по изучению Swift, где вам помогут создать первое приложение для iOS. Одним из самых популярных считается онлайн-университет GeekUniversity от Mail.ru Group. Там вас научат, как организовать работу с базой данных при помощи CoreData, зачем в приложении использовать Bottom Edge Swipe и как отправить свою разработку для публикации в App Store, избежав скандалов с модераторами. К тому же, после обучения вас ждет гарантированное трудоустройство.
Этап четвертый. Выбор имени
- если речь идет об игре, вы вольны выбирать между тысячами вариантов;
- если приложение с узкой направленностью (например, про заметки), логично придумать что-то со словом «Notes»,
- если про музыку — «Music», чтобы вашим продуктом пользовались не только в России.
После выбора имени, как правило, довольно просто нарисовать иконку для приложения. Не стесняйтесь повторяться и брать идеи у других разработчиков, но и увлекаться этим не стоит. А то получится что-то вроде этого:
Этап пятый. Публикация
Как упростить задачу
Даже если все пройдет гладко, далеко не факт, что ваше приложение «взлетит», а ведь на его создание вы уже затратили трудовые и временные ресурсы. Факультет iOS-разработки онлайн-университета GeekUniversity решает эту и многие другие задачи:
- Позволяет научиться разрабатывать приложения на Swift.
- Помогает изучить основы Objective-C и баз данных.
- Дает шанс учиться на факультативах компаний «Альфа-Банк», «МТС» и Avito./li>
- Подготавливает к собеседованию и гарантирует трудоустройство.
После года обучения вы получите опыт разработки iOS-приложения с нуля, навыки работы в команде, опыт разработки бок о бок с ведущими специалистами российских IT-компаний и многое другое — подробности можно узнать на сайте университета. Конечно, каждый волен сам выбирать свой путь, но если выпадает шанс пойти по более интересной дороге, почему бы этим не воспользоваться?
Лучший комментарий
Начал читать статью, а оказалась рекламой.
А нельзя все же помечать такие статьи словом РЕКЛАМА?
как это делает, например, Экслер.
То что мне нужно, я прочитаю и с этим тэгом.
Уважайте не только свое время но и чужое!
Читайте также
Настало время новых бесплатных приложений и скидок в App Store! Сегодня улов тоже неплохой: радио для айфона, крутое to-do приложение и новинку от Rusty Lake, которую почему-то пока сделали бесплатной. Если хотите посмотреть все бесплатные игры и приложения со скидкой, в конце статьи найдете ссылку на наш телеграм-канал со скидками. На многие приложения скидка действует […]
Одним из главных противников электронных устройств является вода, которая по этому критерию делит первое место с физическими повреждениями. Действительно, страшнее падения iPhone на пол, после которого может повредиться дисплей или корпус, может быть только пролитая на клавиатуру MacBook вода или кока-кола. Если в этом случае быстро не предпринять какие-либо меры, компьютеру грозят серьезные повреждения. И […]
Приложение Apple Music сильно изменилось в iOS 13 — например, появилась функция, которая позволяет просматривать текст песни в «прямом эфире» во время прослушивания. Однако если сравнивать стриминговый музыкальный сервис Apple с тем же Spotify, последний все же является более социально ориентированным за счет возможности следить за активностью исполнителей и просматривать, что слушают друзья. У Apple […]
Как сделать приложение для iPhone самому
Без финансовых вложений и специальных знаний.
Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы.
Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь не прост и для его осуществления требуется отдельная инструкция.
1. Идем в App Store и устанавливаем среду разработки XCode:
Если у вас уже стоит XCode, то необходимо обновить его.
2. Запускаем xCode и выбираем пункт меню File -> New -> Project:
3. Выбираем платформу и тип приложения:
4. Указываем информацию о проекте. Обратите внимание, что мы выбрали тип приложения «Universal»:
5. Нажимаем на кнопку New Folder и указываем имя папки, в которой будем хранить файлы приложения:
6. Снимаем галочку с чекбокса Create Git Repository и нажимаем кнопку Create . В результате вы должны попасть на стартовый экран работы над приложением:
7. Нажимаем на пункт Main.storyboard в правом меню, перетаскиваем на основное поле элемент Label и добавляем в него текст Hello_world:
8. Теперь надо сделать иконку для приложения. Подбираем картинку и загружаем ее на mapappicon.com:
9. Ждем когда веб-приложение закончит работу и указываем свой адрес электронной почты для получения архива с иконками:
10. Возвращаемся в XCode и в левом меню выбираем раздел Assets.xassets:
11. Открываем архив из почты и перетаскиваем иконки оттуда на рабочее пространство XCode:
12. Выбираем один из симуляторов устройств, нажимаем на кнопку запуска приложения (черный треугольник) и включаем на своем Mac Developer Mode:
13. Повторяем попытку запуска. Ждем, когда на симуляторе загрузится iOS:
14. Убеждаемся, что приложение работает:
Смотрим готовое приложение на устройстве
Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.
1. Идем в xCode -> Preferencies -> Accounts и добавляем свой Apple ID:
2. Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:
3. Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.
4. Если вылезло сообщение о проблемах с безопасностью, то на iOS-устройстве идем в Настройки -> Основные -> Управление устройством и разрешаем запуск приложений от разработчика с вашим Apple ID:
5. Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:
7. Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.
Что делать, если хочешь больше?
С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.
Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.
Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования, надо учиться!
Начать въезжать в тему можно с бесплатных вебинаров о мобильной разработке. Регистрируйся и смотри:
А лучше записаться на бесплатный курс Objective C. Приложение TO-DO List. Он состоит из 16 уроков с домашними заданиями, которые проверяются преподавателем.
(4.50 из 5, оценили: 8)
Ирина Чернова
Рас*здяйка. Графоманка. Боюсь людей. Страдаю манией величия. Фото удалено модераторами, так как внешность безнадежно испорчена тяжелой жизнью.
Как создать своё первое iOS-приложение. Подробная инструкция от профессионалов
Спокойно, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд
Научиться мобильной разработке не так трудно: главное — знать, с чего начать. Ильдар Гильфанов, iOS Teamlead e-legion и эксперт курса «iOS-разработчик» онлайн-университета «Нетология» считает, что разбираться во всех символах кода и языках разработки лучше сразу на практике. Специально для «Цеха» он подготовил пошаговый план действий по изучению разработки на iOS и созданию своего первого приложения.
Купите мак
Не хочется начинать с плохих новостей, но разрабатывать приложения под iOS (как и под другие яблочные ОС) можно только на macOS. Но не спешите ставить крест на карьере iOS-разработчика из-за дорогой техники Apple. Если вы только учитесь, рассмотрите варианты с виртуалками или хакинтошем. Инструкцию по применению можно легко найти в любой поисковой системе.
При покупке б/у техники проверьте совместимость версий macOS и среды разработки Xcode. Если вы не уверены, что мак получит ещё пару новых версий ОС, лучше воздержаться от такой покупки.
Три рекомендации при выборе мак:
- 8 Гб оперативной памяти (в некоторых маках её можно менять);
- SSD (его тоже можно поставить позже, заменив HDD);
- 4 ядра (их поменять нельзя, поэтому постарайтесь взять хотя бы 4).
Изучите Swift
Итак, мак у вас есть, и вы уже, наверное, хотите покорять рейтинги App Store, но сначала нужно освоить инструменты, с которыми вы будете работать. Самый важный — это, конечно, язык программирования Swift.
Swift очень дружелюбен к начинающим. Вы в этом убедитесь, написав свою первую программу — Hello World. Это простейшее приложение, которое создают все новички в разработке на первом уроке, оно выводит окно с вашим именем и приветствием. Его можно написать даже, если вы еще не знаете всех инструментов языка.
Благодаря Swift playground в среде разработки Xcode можно начать писать код, не разбираясь в самой среде разработки и особенностях системы, а ещё — на iPad есть приложение Swift Playgrounds. Это настоящий редактор кода, в котором можно разрабатывать небольшие приложения, игры и изучать Swift в интерактивном учебнике.
iOS-приложения разрабатываются в полноценных проектах. В них можно не только писать код, но и работать с ресурсами, интерфейсами, тестами, а также настраивать и публиковать проект.
Не забывайте практиковаться. Если вы обучаетесь самостоятельно, и в доступных вам книгам или вебинарах нет практических заданий, придумайте их сами. Запускайте примеры кода, пробуйте сразу применить на практике полученные знания, экспериментируйте.
Основные фреймворки iOS
Помимо языка разработки вам нужно знать, как создавать пользовательский интерфейс и переходы между экранами, как получать данные по сети и сохранять информацию в памяти телефона, как запустить приложение на симуляторе и как искать в нём ошибки. Вам предстоит много изучать самостоятельно и работать, но старайтесь не отклоняться от своего плана и не закапываться в изучение ненужных вам сейчас технологий.
Для начала сосредоточьтесь на изучении UIKit — это фреймворк для создания интерфейса iOS-приложения. Кнопки, текстовые поля, лейблы, списки, анимации, окна, жесты, drag-and-drop — всё это и многое другое входит в UIKit.
Для создания интерфейса приложения в Xcode есть графический редактор. Он позволяет легко добавлять нужные элементы на экран и задавать правила их построения. Им пользуются не только начинающие, но и профессиональные разработчики. Так что не тратьте время на вёрстку в коде.
Foundation — второй по важности системный фреймворк. С его помощью вы будете работать с датами, ресурсами, файловой системой, данными пользователя и сетью. Часть его обязанностей забрала на себя Swift Standard Library. Например, строки и коллекции. Но Foundation всё равно остается важным компонентом системы.
Планирование
Во время изучения системных фреймворков вы можете начать работу над собственным приложением. Возможно, это будет просто to-do лист. Или у вас на телефоне есть очень полезное приложение, но оно чем-то не устраивает, и вы хотите сделать своё. А может у вас есть супер идея для совершенно нового приложения. В любом случае, для начала вам нужно определиться с тем, что будете делать:
- Проанализируйте похожие приложения в App Store. Это поможет понять, чего не хватает пользователям ваших конкурентов.
- Составьте список функций своего приложения. Запишите все свои идеи, чтобы не забыть.
- Выберите из них несколько самых важных. Это будет ваш объём работы на первый релиз.
Важными являются базовые функции приложения. То есть те, без которых оно не имело бы смысла. Приложение, состоящее только из таких функций, называется MVP (Minimum Viable Product). Постарайтесь также добавить в список несколько функций, которые отличали бы ваше приложение от конкурентов и представляли бы для пользователя особую ценность.
Пора переходить к дизайну. Начните с карандашных набросков, а если хотите создать несколько настоящих макетов, не обязательно осваивать сложные приложения. Можно ограничиться даже Keynote.
Конечно, вы не сможете заменить профессионального аналитика, маркетолога и дизайнера, но если вы работаете в одиночку, вам придётся самостоятельно выполнить эти шаги. Очень важно определить и зафиксировать объём работы. Ведь любая цель должна быть конкретной и достижимой. Иначе вы рискуете никогда не закончить своё приложение.
Разработка
Постарайтесь заранее подумать над тем, что и как у вас будет реализовано в коде. Конечно, не имея опыта, сложно продумать архитектуру приложения. Вот несколько советов, которые могут вам с этим помочь.
- Изучайте чужой код. В интернете есть огромное количество статей с примерами хорошего кода, а на Github можно найти исходный код целых приложений.
- Научитесь находить ответы на вопросы в интернете. Поисковик, Stack Overflow, документация, обучающие статьи и инструкции — в них вы найдете ответы на большую часть своих вопросов.
- Найдите человека или сообщество, чтобы задавать вопросы, на которые найти ответ не получилось. И если вы хотите получить хорошие ответы, научитесь задавать правильные вопросы — подробные.
Пора открывать Xcode и приступать к работе. Возможно, вы начнете с экрана авторизации или с основного экрана, а может быть, с создания общей архитектуры приложения. В любом случае, сохраняйте порядок с самого начала проекта:
- группируйте файлы по папкам;
- удаляйте неиспользуемый код;
- придерживайтесь своего кодстайла;
- не дублируйте код;
- не допускайте разрастания вью контроллера (MVC не заставляет писать весь код в контроллере).
Вам придётся взять на себя и обязанности тестировщика. Обязательно проверяйте всё, что делаете. Если что-то может пойти не так, оно пойдет не так. Поэтому проверяйте все сценарии, а не только позитивные. Полезно дать своё приложение другому человеку. Это позволит найти ошибки не только в реализации, но и в самой концепции приложения.
Выкладка в App Store
Ещё одно препятствие для независимых разработчиков — это необходимость платить $100 за возможность выложить своё приложение в App Store. О том, как зарегистрироваться, в интернете информации много, ее найти легко.
После регистрации аккаунта можно переходить к публикации. Для этого нужно выбрать в Xcode меню Product->Archive. После архивации — нажать кнопку Distribute App и дождаться выгрузки.
Приложение попадает в App Store Connect. На этом сайте вам нужно заполнить информацию о приложении, добавить скриншоты и информацию для ревьюверов Apple. Да, ревью проходить обязательно. Ознакомиться с правилами можно тут. Отчасти это рулетка, но если следовать всем пунктам, то вероятность успешного ревью сильно увеличивается. Для начала изучите основные причины для отказа. Приложение должно:
- Стабильно работать и не вылетать.
- Иметь рабочую ссылку на пользовательское соглашение.
- Быть полностью законченным, работоспособным и функциональным.
- Давать четкие объяснения при запросе разрешений на GPS, камеру, контакты и так далее.
- Иметь скриншоты и полное описание в магазине (их отсутствие — одна из самых распространённых причин для отказа).
- Быть уникальным. Нельзя выкладывать копию другого приложения (в том числе своего собственного).
- Не использовать приватное API.
Обязательно нужно указать тестовый аккаунт для ревьюверов в специальном поле, если в приложении есть авторизация. Если приложение содержит встроенные покупки, то стоит уделить особое внимание к требованиям разделе 3.1.
Если вам отказали, постарайтесь разобраться, в чём причина, и исправьте нарушения. Можно попытаться оспорить решение, но это не всегда удаётся. Если не получится, попробуйте созвониться с ревьюверами и обсудить проблему голосом.
Дальнейшее развитие приложения
Поздравляем! Ваше первое приложение уже в магазине, а вы с надеждой смотрите на счётчик скачиваний. Но работа ещё не окончена. Дальше вам предстоит развивать и поддерживать своё приложение.
После того, как вы разберетесь с основами, переходите к изучению других технологий. GPS, push-уведомления, Apple Pay, Siri, AR, информационная безопасность, работа с медиа и огромное количество third party-сервисов и фреймворков — изучая и используя в работе что-то новое, вы повышаете свою ценность на рынке. Поэтому, если вы хотите быть хорошим разработчиком, никогда не останавливайтесь на достигнутом.
Подводя итог
В статье мы постарались отразить самые базовые вопросы мобильной разработки на платформе iOS и этапы создания простого приложения. Способов дальнейшего погружения в тему есть очень много. Вы можете самостоятельно читать профильную литературу и смотреть обучающие ролики на Youtube, там их легко найти. Можете смотреть вебинары или лекции с преподавателями, которые также наглядно показывают, что такое мобильная разработка.
Мы также предлагаем обратить внимание на дополнительные онлайн- и офлайн-курсы, которые дают готовый план обучения, структурированную информацию и дополнительную мотивацию не забросить обучение. Подходящих курсов сейчас на рынке представлено достаточно много, и если этот вариант кажется вам наиболее подходящим, смело изучайте образовательные программы. Хорошая программа должна предусматривать:
- Знакомство с языком программирования Swift.
- Изучение фреймворков для создания пользовательских интерфейсов, работы с сетью, многопоточности и хранения данных.
- Освоение среды разработки, методов поиска ошибок и тестирования.
- Практические задания.
- Возможность задать вопрос преподавателю и пообщаться с однокурсниками.
Если все эти пункты есть в выбранном вами курсе, значит результат не заставит себя ждать, и вы напишите не одно свое мобильное приложение.
Как создать приложение для IOS и взорвать AppStore: методики, инструкции, советы
Сфера компьютерных технологий сейчас стремительно развивается. Для того, чтобы сколотить целое состояние, теперь необязательно работать круглые сутки — достаточно придумать интересную идею, собрать команду разработчиков, создать приложение для IOS и выложить его в App Store.
Перспективы создания и публикации приложений для iOS
Как бы молодые разработчики ни тешили себя надеждами, приятного на рынке приложений мало. Из множества проектов, популярными становятся далеко не многие. Одна незаурядная американская компания Эпп Промо провела маркетинговое исследование и получила вот такие результаты: большинство опрошенных создателей приложений заявили, что 60% игр вообще не приносят деньги, а 82% говорят, что этим делом они себя прокормить не могут. Следовательно, им приходится работать где-то ещё.
Компания Apple заявляет, что их площадка — хорошее место для подобного рода заработка, но по факту дела обстоят иначе. Для того, чтобы зарабатывать деньги (ну, или хотя бы не уходить в минус), нужно попасть в Топ-100 или Топ-200. Другие разработчики объясняют это явление тем, что людям будет просто лень пролистывать далеко вниз для того, чтобы найти предложенный вами продукт. Если вас не напугало вышеописанное и вы все равно хотите создать своё приложение — идём дальше.
Как создать приложение для iOS и выложить его в App Store
Разберёмся, что нужно сделать, чтобы получить приложение и начать на нём зарабатывать.
Как установить среду разработки Xcode
- Первое действие — установка среды разработки X code. С помощью этой программы создают все возможные приложения на IOS. Достать чадо яблокоделов можно на их официальном сайте, но есть один момент: скачать приложение можно только на мак, так как рабочих версий на Windows и Linux нет.
- Скачайте приложение для работы с текстовыми документами. Здесь очень хорошо подойдут текстовые редакторы JEdit и TextMate. Наверняка вы спросите, «зачем мне что-то скачивать, если у меня есть блокнот?». Ответ на этот вопрос очень прост — при работе с огромным количеством кода вас ничего не должно отвлекать. Всё должно быть направлено на повышение вашей работоспособности, а не наоборот.
3. Скачайте графическую программу. Для любого разработчика важна иллюстрация его игры: персонажей, окружающего мира, различных объектов и так далее. При создании подобного рода вещей вам поможет программа DrawBerry. Если вы занимаетесь этим делом в первый раз, она для вас подойдёт. Конечно же, это не единственное приложение, которое можно использовать в подобном ключе — есть также CorelDraw, Xara Designer, Inkscape, Adobe Illustrator.
4. Выучите Objective—C. На этом языке пишутся все игры для яблочных устройств. Он отвечает за работу с различными объектами и данными. Как вы могли уже догадаться, Objective C приближен к языкам группы C. Если у вас есть опыт программирования на Java или C, примитивного изучения этого языка будет достаточно.
5. Подумайте о найме сторонних разработчиков. Если вы совсем не разбираетесь в компьютерах или не умеете рисовать, но заработать на этой затее вам хочется, привлеките фрилансеров, которые разбираются в программировании. За фиксированную плату они быстро и качественно выполнят работу за вас сделают игру, которая будет приносить вам прибыль. Воспользуйтесь такими сайтами, как E lance и o Desk — здешние разработчики — умельцы на все руки.
Создаём приложение в Xcode
- Как создать новый проект. Открываем приложение. Далее выбираем меню «файл» и нажимаем на «создать новый файл». Нажимаем на приложение (application) под «ios» слева в окне. Переходим в раздел шаблонов. Нажимаем на пустое приложение (Empty Application).
2. Создание сториборда. Storyboard отвечает за отображение экранов приложения в вашей программе. Сториборды отображают то, что находится на каждом отдельном окне, и показывают их взаимодействие. Эта штука даёт возможность хорошо проработать вашу игру. Далее делаем следующее: Выбираем Файл, затем New, затем Файл. Далее нажимаем на «User Interface». Кликаем на сториборд, выбираем «next». В меню устройств нужно выбрать устройство, для которого предназначена ваша программа. В моём случае — I phone. Называем объект «Main».
3. Назначаем сториборд к вашему проекту. Теперь назначаем сториборд в качестве главного интерфейса нашей программы. Если все сделать правильно, сториборд будет доступен сразу, когда мы запустим нашу программу. Вот, как нужно действовать: выбираем имя своего файла во вкладке слева, нажимаем targets и выбираем свой проект из этого заголовка. Перейдите в меню «Generals» и выберите «Deployments Infos». В Main Interface вводим Main.Storyboard и переходим к следующему шагу.
4. Добавляем первый экран. Для этого нам понадобится контроллер вида. С помощью них мы сможем сгенерировать приблизительный вид приложения. Изначально можно изучить контроллеры вида и выбрать их из нескольких пресетов. Если вдруг вы в этом деле чайник, то лучше, конечно, выбрать из существующих. Таким образом, мы увидим, как будет выглядеть приложение в руках у обычного юзера. Выбираем «Mains Storyboards». Находим Object Library. Внизу правой части можно этот самый Object Library выбрать. Справа вы увидите появившееся окошко, которое именуется холстом. Перетаскиваем туда «Views Controller». Когда пользователь запустит приложение, он увидит загрузочное окошко. Поздравляем!
5. Добавляем объекты на наш экран. После выбора контроллера вида, вы можете добавлять объекты в ваше приложение. Их можно найти во все том же Object Library. Эту библиотеку можно найти внутри контроллера вида.
6. Изменяем добавленные объекты. С помощью простых инструментов у вас появляется возможность изменения интерфейса, что позволит придать приложению красоты и индивидуальности. К тому же вы сможете добавить текст-подсказку для пользователя, чтобы помочь ему разобраться в игре. Также вы можете изменять размеры объектов, шрифт текста и так далее.
7. Добавление дополнительных экранов. Ваше приложение не может состоять из одного экрана — в этом просто нет смысла. Поэтому вам понадобится создавать их самостоятельно. Делается это предельно просто — контроллер вида на пустую часть экрана.
8. Активируем «Navigation Controller». Эту фичу мы будем использовать для перемещения между несколькими окошками. Достигается с помощью Navigation Controller. Navigation Bar добавляется вверху программы. Запомните, Navigation Controller добавляется строго к начальному экрану для контроля за перемещением по всем остальным окнам. Для этого выбираем загрузочный экран. Нажимаем на editor, затем на Embed In, затем тыкаем на Navigation controller. После проделанных шагов появляется навигационная панель.
9. Добавляем функциональность Navigation Controller. Когда меню навигации было создано, к нему необходимо добавить инструменты. С помощью этой фичи пользователь сможет «переезжать» по приложению из одного места в другое. Мы предлагаем добавить стандартный функционал. Добавьте заголовок (для этого нужно открыть пункт Navigation Item, а затем Attributes Inspector, после чего вводим заголовок), Navigation button и обеспечиваем кнопкам свойства.
10. Связываем экран с кнопкой. Для связывания кнопок нажимаем ctrl, а затем перетаскиваем их её на следующий экран. Вскоре вылезет пункт Action Segue с доступными опциями. Выбираем «Push» для перемещения по окошкам.
11. С помощью вышеперечисленных шагов можно создать программу с очень примитивным функционалом и интерфейсом. Если вы все же хотите создать действительно интересное приложение с возможностью обработки данных — изучайте язык Objective C.
Как протестировать созданное приложение
- Запускаем симулятор IOS. В X Code изначально установлена фича, позволяющая тестировать ваши приложения при помощи эмуляторов. Для запуска нажимаем «Debugs and Simulator» в верхней части окна и кликаем на нужное нам устройство.
Как опубликовать
- Создаём сборник Distribution. Далее выбираем Build. В приложении Finder ищем папку «Release-iphones». Здесь будет вашу программку, которую нужно заархивировать.
Возможные проблемы и пути их решения
В процессе проверки ваше приложение могут не пропустить из-за того, что оно не пройдёт изначальные тесты. В этом случае компания Apple отправит вам возможные варианты решения проблем, связанных с работой программы. Прислушайтесь к ним и отправьте приложение на проверку снова.
Не забывайте следить за продажами. Сделать это можно с помощью Itunes Connect Mobile. Компания Apple будет периодически присылать вам уведомления с аналитикой продаж, но следить самостоятельно лишним не будет. Успехов вам и больших продаж!
Как создать приложение для iOS – от идеи до продажи
Многие начинающие разработчики или люди, которые просто интересуются программированием, не знают, как можно легко и быстро создать приложение для iOS.
Мы разберем весь этот процесс пошагово, чтобы каждый мог прочесть данный материал и самостоятельно выполнить разработку.
Содержание:
Шаг первый. Придумайте идею и название
Конечно же, с самого начала необходимо придумать хорошую идею, которая могла бы пользоваться популярностью. Приложение должно быть простым, функциональным и нужным пользователям. Вот несколько советов, которые помогут вам найти отличную идею и воплотить ее в жизнь:
Что касается названия, то к этому вопросу также стоит отнестись очень серьезно. Для начала посмотрите на самые популярные программы для iOS и их названия. Зайдите на apple.com/ru/itunes/ с этой целью. Обязательно посмотрите раздел бесплатных и платных.
Рис. 1. Список наиболее популярных программ
Эксперты выделяют несколько советов относительно того, каким должно быть название, а конкретно:
- длина около 10 символов (не намного больше, можно меньше, но, опять же, не слишком);
- желательно английский язык (в интерфейсе, кстати, он тоже должен быть, чтобы расширить потребительскую аудиторию);
- два слова в названии;
- одно слово должно полностью отражать предназначение;
- второе слово должно быть описанием первого.
Конечно, вы можете выбрать то название, которое посчитаете нужным. Но эти рекомендации помогут вам в том, чтобы продвинуть свое творение в App Store. Когда идея и имя готовы, следует приступить к подготовке.
Читайте также:
Шаг второй. Изучение необходимого материала и/или поиск помощников
Скажем сразу, что вам необходимо выучить Objective-C. Это именно тот язык программирования, который используется для приложений на iOS. Смысл его сводится к работе с объектами. Если вы являетесь только начинающим программистом и знакомы с Pascal, то вам нужно поэтапно ознакомиться и хотя бы понять принципы следующих языков:
- C;
- Java;
- после этого вы с легкостью освоите Objective-C;
- затем таким же образом изучите Swift (это наследник Objective-C).
Что касается того, как изучить все это многообразие, то лучше всего использовать для этого видеоуроки. В интернете можно найти множество различных циклов уроков, в которых учитель на видео показывает что и как здесь делается. Также можно изучить некоторые учебники.
Вот список наиболее подходящих книг для начинающих:
- Существует «Руководство полного идиота по программированию» от А. Богатырева. Там все объясняется настолько простым языком, что понять сможет даже человек, не знакомый с программированием.
- «Язык программирования Си» Б. Кернигана и Д. Ритчи. В свое время именно благодаря этой книге появились многие известные сегодня программы на C.
- «Философия Java» Б. Эккеля.
- «Java. Полное руководство» Г. Шилдта. Именно эти две книги являются обязательными для прочтения начинающим программистам на Java. С них начинали многие известные сегодня люди.
- «Программирование для iPhone» М. Али. Это достаточно простая книга, которая объясняет основные принципы и методы работы с Objective-C.
Что касается Swift, да и других языков из вышеупомянутого списка, то лучше всего смотреть те же видеоуроки и читать посты на гиковских сайтах, например, habrahabr.ru. В принципе, вы можете чисто ознакомительно (без практики) пройти C и Java по книгам. Но потом нужно будет приступить к непосредственной разработке по инструкции, которую мы предоставим дальше или по одному из уроков, которые найдете сами.
Рис. 2. Objective-C – среда разработки для iOS
Вот список наиболее популярных циклов видеоуроков, которыми вы могли бы воспользоваться для изучения Objective-C:
- Разработка на Objective-C для iOS Дениса Ольшина.
- Видеоуроки Objective-C.
- Курс по Objective-C от BigBadBird.
- Курс «Objective C. Приложение TO-DO List» от образовательного IT-портала GeekBrains.
Ниже можно увидеть первый урок от GeekBrains. Просмотрев его, вы сможете убедиться, что Objective-C – это не очень сложно.
Но это относится только к крупным проектам. Возможно, вы сами будете участвовать в разработке наравне с остальными кодерами или же быть только их непосредственным руководителем. Здесь необходимо отталкиваться от величины проекта и сложности приложения, которое вы задумали.
Вот список некоторых бирж фриланса, где вы можете найти рабов или партнеров для себя:
Если вы решили работать с коллективом, время от времени можно собираться вместе. Также есть вариант с тем, чтобы снять офис, если вы все находитесь в одном городе. Это наилучший вариант, ведь все вопросы можно будет обсудить на месте.
Рис. 3. Работа программистов в офисе
Если вы все-таки решили заниматься разработкой самостоятельно, то переходите к следующему шагу.
Шаг третий. Установка необходимого ПО
Для того чтобы написать приложение на iPhone, Вам совершенно точно понадобятся три вещи на вашем компьютере:
- Это среда разработки. Именно здесь вы будете делать интерфейс своей программы, писать для нее код и вообще выполнять все необходимые в данном случае действия. Скачать Xcode можно на сайте developer.apple.com.
- Текстовый редактор. Обычный блокнот в данном случае не подойдет. Вам нужен редактор с подсветкой кода. Отличные образцы такого ПО – TextMate (вот ссылка на официальный сайт) и JEdit (ссылка).
Рис. 4. Текстовый редактор TextMate с подсветкой кода
- Графический редактор. Причем вам нужен такой, который умеет работать с векторными изображениями. Это нужно для того, чтобы вы могли нарисовать кнопки, иконки и другие элементы вашего будущего творения. Потом все это будет помещено в среду разработки. Отличный образец – CorelDraw (ссылка на сайт). Эта программа платная, но у нее есть бесплатные пробные версии. Но с возможностями CorelDraw вы сможете нарисовать все что угодно!
Рис. 5. CorelDraw
Дело в том, что среда разработки Xcode работает только под Mac OS. Проверенных способов адаптировать ее под Windows не существует. Вы можете попробовать воспользоваться другими вариантами, но самый простой и, что очень важно, безопасный способ состоит в использовании Xcode и Mac OS.
Шаг четвертый. Разработка концепции
На первом шаге вы уже приняли идею и название будущего приложения. Теперь стоит сделать то, что позволит вам приступить непосредственно к разработке. Речь идет о концепции. В этом понятие включается следующее:
- Целевая аудитория. Обязательно подумайте о том, кто будет вашим пользователем. Это может быть молодой, целеустремленный и знакомый с современными гаджетами молодой человек. С другой стороны, это может быть пожилой пользователь, который далек от технологий. От этого будут зависеть остальные две составляющие концепции.
Рис. 6. Пожилой пользователь со смартфоном
- Функционал. Четко перечислите все функции, которые будет выполнять приложение.
- Дизайн. Набросайте, пусть даже на листок бумаги, то, как будет выглядеть приложение. Причем вы должны четко понимать, что будет собой представлять стартовый экран, какие на нем будут кнопки, и что будет на дополнительных страницах. Кроме того, добавьте кнопки согласно списку функций. Также разработайте дизайн всех кнопок.
Когда все наброски у вас есть, можно приступать к кодингу!
Читайте также:
Шаг пятый. Кодинг
Вот теперь открывайте Xcode и выполняйте следующие этапы создания ПО на iOS:
Рис. 7. Стартовый экран разработки в Xcode
Рис. 8. Создание файла Main.storyboard
Рис. 9. Назначение созданного экрана главным в Storyboard
Рис. 10. Созданный главный экран будущей программы
Рис. 11. Два созданных экрана программы
Рис. 12. Добавленная панель навигации и кнопка перемещения между экранами
Шаг шестой. Тестирование
В Xcode есть собственное средство для тестирования полученного программного продукта. Чтобы им воспользоваться, нужно после того как вы закончили написание кода и обустройство интерфейса всего лишь нажать на надпись «Simulator и Debug».
Она находится в левой верхней части окна Xcode. После этого появится выпадающее меню, в котором достаточно навести курсор мыши на такую же надпись «Simulator и Debug» и выбрать устройство, на котором хотите тестировать приложение. Фактически, запустится эмулятор этого устройства.
Рис. 13. Доступ к средству тестирования среды разработки и пункт «Simulator и Debug»
В следующем окне просто нажмите на кнопку «Play» в левом верхнем углу. Нажимайте на все кнопки и пробуйте использовать все функции, которые вы хотели вложить в свое творение.
Вы также можете подключить свой iPhone или iPad к компьютеру при помощи USB-кабеля. Тогда при нажатии на кнопку «Play» оно откроется и на подключенном устройстве.
Хотя лучше всего, конечно же, воспользоваться услугами профессиональной команды тестеров. Но есть и другой выход.
Если испытания прошли успешно, остается продавать приложение.
Шаг седьмой. Продажа и продвижение
Дальше необходимо сделать ваш программный продукт доступным для покупки в AppStore. Впрочем, вы можете распространять его и на бесплатной основе. Для этого необходимо зарегистрироваться в системе Apple в качестве разработчика. Весь этот процесс пошагово показан в следующем видеоролике.
Когда программа уже находится в магазине и ее могут купить, остается как-то рассказать о ней широким массам. Вот несколько советов относительно рекламы приложений на iOS:
- Создайте канал на YouTube, посвященный вашему творению. Сделайте несколько видео о том, как им пользоваться и в чем его преимущества.
- Если позволяют финансы, закажите рекламу у популярных блогеров. Стоит это обычно не очень много, зато эффект огромный, особенно если у вашего блогера есть хотя бы 200 000 подписчиков.
- Создайте группы в социальных сетях и таким же образом закажите рекламу в известных группах и сообществах.
- Воспользуйтесь контекстной рекламой от Google и Яндекс.
- Расскажите друзьям и пусть те тоже расскажут об этом своим друзьям.
После этого вас ждет большой успех!
Богдан Вязовский
«Мы живем в обществе, где технологии являются очень важной частью бизнеса, нашей повседневной жизни. И все технологии начинаются с искр в чьей-то голове. Идея чего-то, чего раньше не существовало, но однажды будет изобретено, может изменить все. И эта деятельность, как правило, не очень хорошо поддерживается»