58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает навигатор в машине, и нужен ли ему интернет?

Как работает навигатор в машине, и нужен ли ему интернет?

Автор статьи: Богдан Денисов

Журналист, администратор сети онлайн-сайтов «Медицинские факты», автор множества статей об экономии для сайта «Экономим24».

Закончил журналистский факультет Киевского национального университета им. Т. Шевченко (КНУ) в 2013 году.

26.03.2017 2 комментария 17,051 Просмотры

Многие автолюбители, имея при себе или в своих средствах передвижения навигаторы, периодически задаются вопросами: как работает навигатор в машине и нужен ли для этого интернет? Кто-то говорит, что нужен сигнал от спутника, кто-то утверждает, что для этого нужен интернет.

Что должен делать навигатор

Для успешного использования навигатора рядовому водителю совсем не обязательно разбираться в его устройстве и принципе работы – достаточно всего лишь прочитать инструкцию. Однако разносторонне развитому человеку всегда интересно узнать больше о тех вещах, которыми он пользуется.

Навигационная система выполняет следующие функции:

  1. Обеспечение безопасность вождения.
  2. Построение оптимального маршрута от точки «А» до точки «Б».
  3. Перестроение маршрута в объезд пробки.
  4. Нахождение разного рода услуг.
  5. Продажа собственных товаров и услуг.

Имея навигационное устройство на приборной панели авто или в смартфоне, можно легко воспользоваться картой и увидеть, где находится тот или иной объект, а также задать нужное направление.

Устройство навигатора

Навигатор представляет собой мини-компьютер и состоит из следующих частей:

  • сенсорный дисплей;
  • корпус;
  • аккумулятор;
  • плата;
  • GPS приемник;
  • процессор;
  • память (оперативная, память BIOS и память данных);
  • разъемы и дополнительные элементы.

Как не трудно догадаться, стоимость навигатора напрямую зависит от его характеристик, которые обеспечиваются следующими факторами:

  • качеством и определенными свойствами составных частей;
  • объемом памяти;
  • частотой процессора и дополнительными функциями.

В качестве дополнительных функций могут выступать такие модули:

  • GPRS модуль;
  • bluetooth модуль;
  • радиоприемник;
  • микрофон.

Практически все навигаторы на данный момент выпускаются со встроенными динамиками, чтобы озвучивать ситуацию на дороге, а также с разъемами для внешнего питания, наушников и карт памяти.

Для справки! Также у определенных навигаторов могут отсутствовать некоторые части. Например, если навигатор встроен в сам автомобиль, то у него не будет собственного корпуса и аккумулятора.

Каждый навигатор имеет определенное программное обеспечение и встроенные карты. И то, и другое требует периодического обновления для корректной работы системы. Для корректной работы не рекомендуется «прошивать» навигатор программным обеспечением, которое для него не рассчитано.

Принцип работы навигационной системы

Даже для далекого от электроники человека не будет новостью то, что для работы такой сложной системы, как навигационное устройство, недостаточно самого навигатора и должно быть что-то еще. И этим «что-то» являются GPS спутники, без которых функционирование навигатора не представляется возможным.

Начиная с 1994 года около двух десятков GPS спутников находятся на орбите Земли на высоте

21 000 м. Они не являются стационарными и двигаются с запада на восток со скоростью около 12000 км/ч, и проходят по земной орбите через одно и то же место два раза в день. Каждый спутник непрерывно передает различные сигналы о своем местоположении и техническом состоянии. Принцип работы устройства следующий:

  1. Приемник GPS фиксирует время прибытия сигнала спутника и время передачи сигнала от спутника до приемника.
  2. Учитывая скорость света как известную величину, и точку, откуда был отправлен сигнал, приемник вычисляет место, где находится на земле принимающее устройство.
  3. В зависимости от того, как устройство перемещается вдоль шоссе, спутник вычисляет скорость. Она, как правило, на несколько километров в час меньше той скорости, что показывает спидометр автомобиля.
  4. Затем данные обрабатываются в самом навигаторе и отображаются на экране.
  5. Спутниковый сигнал задерживается, проходя через ионосферу и атмосферу земли, в результате чего в расчетных системах GPS применяется поправочные коэффициенты.

Чтобы вычислить точное положение принимающего устройства, необходимо три или более сигнала GPS. Если приемник принимает больше спутников, качество определения местоположения улучшается.

Нюанс! В случае наличия помех сигналов со спутника применяются дополнительные поправочные коэффициенты при расчетах.

Отечественная система

На данный момент в России разработана собственная навигационная система, которая носит название «ГЛОНАСС». Количество спутников у нее меньше, чем у GPS, однако, это не мешает использовать современным навигаторам обе системы сразу и переключаться между ними в зависимости от силы сигнала спутников.

Согласно российскому законодательству автомобили должны соответствовать такому требованию, как наличие модуля «ГЛОНАСС» в целях безопасности.

Навигатор и интернет

На заре смартфонов такие поисковые системы как «Яндекс» и «Google» выпустили собственные навигаторы, которые действительно работали от сигналов мобильной сети. Точность такого сигнала напрямую зависела от расстояния до ближайшей сотовой вышки, что делало их абсолютно бесполезным за городом, где связь попросту «не ловит».

Еще довольно долгим являлся процесс «подргузки» карты в режиме онлайн. О погрешностях в несколько сотен метров даже и говорить не стоит. Однако впоследствии разработчики подобных навигаторов и смартфонов поняли свою ошибку и сейчас практически каждый подобный «девайс» может работать через следующие спутники:

Для большинства устройств достаточно загрузить карту местности и использовать навигационную систему через спутники, без интернета, что еще раз подтверждает ответ на вопрос: как работает автомобильный навигатор, и нужен ли интернет.

С развитием «интернет вещей» сейчас многие навигаторы, да и автомобили имеют возможность выхода в интернет, что, безусловно, увеличивает их функционал. Совместное использование интернета и сигналов от спутников позволяют значительно увеличить точность геопозиционирования и предоставляет более полный отчет о ситуации на дороге. Развитие техники не стоит на месте и, в скором времени будут доступны более продвинутые технические средства в области геопозиционирования и навигации.

Как работает навигатор. Разберем рядовую машину, а также выясним, нужен ли интернет

В век цифровых технологий мы с вами начинаем отказываться от обычных компасов, переходя на совершенно новые технологии. Такими технологиями сейчас являются навигаторы. Они вам и дорогу проложат, и запомнят ваш выбор, и подскажут где пробки, в общем, куча полезного. Но зачастую владельцы не знают, как работают эти приборы. Некоторые говорят — что это спутниковый сигнал, другие что сотовый, третьи вообще — что он сам позиционируется на месте! Но где же правда, как работает автомобильный (или какой либо другой) навигатор? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что хочется отметить, навигаторы это совершенно независимые устройства, работают автономно! ДА в некоторые из них может быть встроена сим карта, то есть позиционирование по сотовым вышкам, но это в качестве исключения, нежели в общей практике! Навигатор работает совершенно по другому принципу.

Техническая составляющая

Итак, прежде чем определять — как он работает, давайте вспомним, из чего же он состоит:

  • Собственно это «печатная» или еще называют «материнская плата» навигатора, которая заключается в корпус. Именно она «сердце» любого устройства, на ней устанавливается процессор, память и собственно сам приемник сигналов, GPS модуль (про это чуть позже).
  • Экран. Сейчас они практически все сенсорные, раньше зачастую встречались и обычные. Они строятся по TFT или IPS технологиям. Нужно отметить вторая технология позволяет повысить удобство от пользование навигатором, потому как на ней менее проявляются блики, также объекты более четкие и яркие. Всем советую брать именно с IPS матрицей. Хотя сейчас и TFT дисплеи покрывают антибликовым покрытием. Дисплей соединяется с «материнской платой» при помощи специальных шлейфов.
  • Аккумулятор. Также необходим, по сути, он мало чем отличается от телефонных или планшетных батарей. Позволяет работать устройству автономно, не зависимо от источников питания (электрическая цепь дома или автомобиля). Чем больше батарея, тем дольше он может работать, ведь расход энергии при позиционировании действительно большой.
  • Корпус. Хочется заострить на нем внимание. Ведь он реально важная составляющая. Раньше они делались только из пластика и были достаточно хлипкими, сейчас же все чаще встречаются версии с защищенным корпусом, он прорезиненный, такие навигаторы не бояться влаги, а некоторые даже могут погружаться в воду. Так что если вы занимаетесь экстремальными видами спорта, в том числе и авто. То вам нужно выбирать именно защищенный корпус.

Если подвести итог навигатор будь то автомобильный или обычный, по сути это маленький компьютер, зачастую по своим функциям похож на планшетный ПК.

Как работает электроника навигатора?

Все что я перечислил сверху, это всего лишь физическая составляющая или как говорят программисты на своем сленге «ЖЕЛЕЗО», без программ оно работать не будет.

Чтобы заставить ЖЕЛЕЗО издавать хоть какие-то сигналы на него устанавливают BIOS, он то и начинает заставлять работать все вместе – материнскую плату, GPS датчик, дисплей, аккумулятор, память, процессор.

Далее на него уже устанавливается операционная система. Сейчас самые популярные это Windows CE и Android, причем вторая система активно вытесняет первую из-за своей гибкости, стабильности и быстрой работы. Однако существуют и другие разработчики со своими системами, например GARMIN и Tom Tom, у них свои «операционки» и оболочки. Все эти системы специально адаптированы под сенсорный монитор, то есть здесь присутствует специальная оболочка.

Ну все, поставили мы скажем — Android на свое «железо», но как он дальше будет работать? Как позиционировать?

Теперь нам нужно установить так называемую рабочую программу, сейчас их также десятки, самые распространенные в России, это конечно же Navitel, а также свои навигационные программы от поисковиков Яндекс и Google. Вообще если «порыть» можно найти не менее 10 программ, которые можно установить на свой навигатор.

Программа сама по себе начинает взаимодействовать с GPS модулем и определяет точку по координатам на мониторе вашего навигатора. Но вот без карт это бесполезно. Поэтому еще одной важной составляющей являются карты, которые как бы подкладываются в программу.

Как работают карты?

Навигатор как я написал выше, определяет координаты, в которых вы находитесь – долгота, ширина и высота. Если карт у вас в навигаторе нет, то на просто белом или черном дисплее вы будете видеть точку, возможно, будут указываться ваши координаты. Такая информация практически бесполезна. Подкладываются электронные карты, они также жестко привязаны к координатам, поэтому, когда навигатор определил место положения, то точка сопоставляется с местом на карте. Таким образом, вы видите свое местоположение.

Читать еще:  Скачать Adblock Browser для Android на андроид v.1.1.1

Карты постоянно совершенствуются, на них появляются все больше опознавательных знаков, зачастую указаны адреса, улицы, дома, магазины, светофоры, радар-детекторы и прочая полезная информация. Нужно сказать, что это большая работа, и разработчикам постоянно нужно обновляться карты, ведь города и дороги изменяются.

Как работает «GPS» и «ГЛОНАСС»?

Вот мы и подошли к самому интересному, а именно к работе самого приемника. Чтобы узнать координаты, он отсылает через встроенную антенну, специальный запрос в Глобальную Систему Позиционирования (Global Position System или просто GPS), у которой на орбите нашей планеты есть группировка спутников. Дальше он получает ответ в зашифрованном виде, ответ с координатами, ответ передается навигационной программе, которая определяет место положения.

Для точности определения координат, и для корректной работы нужно как минимум связь с 4 спутниками, если их меньше, то программа может автоматически не заработать! Если на небе облака и тучи, то видимость спутников категорически падает. Также они практически не видны в зданиях, туннелях метро и других подземных частях.

GPS – это американская система позиционирования, однако Россия сейчас на данный момент разработала и успешно применяет свою альтернативную группировку спутников, которая получила название «ГЛОНАСС», да пока там спутников меньше, и работоспособность системы немного «плавает», но каждый год на орбиту выводятся новые и новые элементы стабильность растет год от года. Сейчас уже и не отличить где «GPS», а где «ГЛОНАСС».

В свою очередь навигаторы, будь то автомобильный или просто переносимый стационарный могут автоматически переключаться между системами позиционирования. Также доступен и ручной режим. В планах правительства России, сделать все современные автомобили оснащенными системой «ЭРА ГЛОНАСС».

Про сотовые вышки или нужен ли интернет?

Как вы, наверное, уже поняли навигатору не нужно интернет соединения ВООБЩЕ! Поэтому высказывания – «если нет интернета, нет и позиционирования» – МЯГКО СКАЗАТЬ ОШИБОЧНЫ! Навигационные системы работают на прямую, со спутниками и сотовые вышки им совершенно не нужны.

Но откуда же пошел такой миф? Все просто, виноваты в этом сотовые телефоны и первые навигационные системы от поисковиков (Яндекс Google). Именно они, в начале своего пути, позиционировали по расположению точки между базовыми станциями. То есть человек с телефоном запускал программу, она автоматически опрашивала сотовые вышки и они примерно, показывали ваше местоположение, погрешность была огромной, лично я сам помню до 2 километров, особенно в тех местах, где не было достаточно сотовых вышек (интернета). ДА и такое позиционирование было очень медленным, стояло выехать за город, сигнал терялся, интернет становился вообще «ниже плинтуса» и программа зависала. Проблема была еще и в том что вашему гаджету нужно было тянуть карты из интернета в режиме онлайн!

Сейчас совершенно другая ситуация, поисковики научили свои программы, корректно работать с GPS модулями:

  • Появилась возможность позиционирования через спутники, а не только через базовые станции. Есть и гибридный режим – спутники + вышки.
  • Можно выкачать карту вашей местности (города, села области и т.д.), что не дает не нужного расхода интернета.
  • Позиционирование очень точное, с точностью до метра.

Таким образом – ИНТЕРНЕТ для навигатора, даже в телефоне НЕ НУЖЕН! Вам достаточно включить GPS модуль, выкачать карты и пользоваться.

НА этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(20 голосов, средний: 4,40 из 5)

Похожие новости

ARTWAY RD-301 GPS. Подробный обзор, полный отзыв + видео версия

NEOLINE X-COP R700. Видеорегистратор с WIFI, полный тест и мой л.

INSPECTOR MARLIN S. Полный обзор и мой отзыв

Как работает навигатор?

Как работает навигатор?

Неужели два десятка спутников способны уследить за миллионами автомобилей (а есть еще пешие туристы с карманными приборами, корабли и самолеты…)? И вообще, не оказывается ли водитель под колпаком у военного ведомства США — спутники-то вроде их собственность?

На самом деле, спутники системы GPS ни за кем не наблюдают и вообще заняты лишь тем, что передают… сигналы точного — очень точного, погрешность порядка 10–15! — времени. А бортовой навигатор — лишь радиоприемник, работа которого, как известно, не пеленгуется. Принимая эти кодированные и синхронизированные сигналы, компьютер измеряет разницу во времени их прихода от нескольких спутников и по этой разнице вычисляет расстояние до каждого. А потом уже, решая тригонометрические уравнения, определяет координаты автомобиля в градусах, минутах и секундах широты и долготы.

Однако водителю, в отличие от капитана яхты, эти координаты ни к чему — ему бы увидеть на экране «свою машинку» на карте города, чтобы не ломая голову знать, куда и когда сворачивать. Для этого в навигатор закладывают подробнейшую схему с обозначением всех проездов и дорожных знаков, точно привязанную к координатам. Такие DVD-диски продаются для стран и городов Европы и Америки, но… только не для России. Правда, уже появились планы Москвы, но точность их порядка 30 м, а этого маловато, чтобы не проскочить нужный переулок (см. ЗР, 2006, № 2).

А как насчет колпака спецслужб? Вы уже поняли, что эти слухи сильно преувеличены. Другое дело, если автомобиль кроме навигатора оборудован спутниковой противоугонной или диспетчерской системой, в состав которой входит передатчик. И еще один «колпак» вы возите с собой сами — навигатор может запоминать пройденный маршрут, а извлечь его из электронных недр вполне под силу технически продвинутой супруге..

Из-за отсутствия российских карт долгое время к нам официально не поставляли автомобили со встроенными бортовыми навигаторами (первыми станут БМВ). Но у «серых» дилеров или на вторичном рынке такой вполне можно найти. Кроме того, в продаже масса карманных приборов. Однако если вы планируете зарубежные поездки, предпочтительнее все же встроенный навигатор. Дело в том, что из-за плотной застройки сигналы со спутников могут искажаться или вообще пропадать. Восстановление координат (так называемый «холодный старт») может занять 2–3 минуты. Это потом уже информация обновляется ежесекундно — ведь обрабатываются лишь изменения данных. Поэтому, чтобы не терять информацию при въезде, например, в тоннели, в навигатор дополнительно заводят сигналы от датчиков вращения колес, угла поворота рулевого колеса. Это к тому же повышает точность позиционирования буквально до нескольких метров.

Нужен ли интернет навигатору в машине и как он без него работает?

Автомобиль становится все более совершенным и уже не только доставляет вас на заданное место, но и помогает рассчитать оптимальный маршрут, учитывая заторы на дорогах, плотность движения и прочие важные параметры. Чтобы эта функция стала возможной, в машине должен быть установлен GPS навигатор. Несмотря на массовое пользование прибором, не так много человек правильно понимает принцип его работы.

Автомобильный навигатор — часть глобальной системы определения местоположения

Чтобы разобраться, как работает автомобильный GPS навигатор, необходимо понять, что это система, состоящая из трех основных элементов, жестко завязанных на постоянном взаимодействии друг с другом.

  • Вокруг планеты на расстоянии почти 21 тыс. км курсирует группа спутников. Они располагаются на шести постоянных орбитах и движутся с заданной скоростью. Это позволяет каждой единице техники проходить одну точку пространства дважды в сутки.
  • На поверхности планеты располагаются приемные станции, которые отслеживают положение орбитальных тел и производят с ними обмен данными. Информация принимается, обрабатывается, проходит процедуру коррекции в соответствии с заданными коэффициентами и отправляется обратно.
  • В вашем авто располагается навигационный прибор, который посылает через встроенную антенну запрос спутнику и получает от него массив обработанных данных. На их основании происходит определение местоположения в трехмерном пространстве, скорость и направление движения.

После «общения» приборов между собой и нахождения вашего местоположения оно накладывается на загруженную в память прибора карту местности и выводится на экран. Чтобы облегчить работу навигатора, обмен данными проходит через заданные промежутки времени или пройденного расстояния. Второй вариант более предпочтителен — он уменьшает количество запоминаемых точек маршрута и снижает загруженность памяти навигатора.

Изначально система GPS — американская разработка и полностью подконтрольна правительству. Однако никто не хочет позволить одной стране иметь монополию в области и возможность выборочно ограничить доступ пользователям за рубежом. Поэтому наряду с американскими спутниками на орбиту выводятся российские — ГЛОНАСС и европейские — Галилео. Пока они представлены в качестве альтернативы и не могут соперничать с оригиналом, но развитие технологий и увеличение вложений в эти системы позволяет увеличить их популярность и количество единиц на орбите, расширить покрытие и возможности.

Сейчас большая часть навигационных приборов выпускается с возможностью автоматического — при наличии более устойчивого сигнала, или ручного переключения между спутниками.

Также читайте другую статью, о том, нужен ли техосмотр новому авто.

Выход в интернет — обязательная функция или можно отказаться?

Слабо понимая, как работает GPS навигатор в машине, пользователи придумали миф, что для правильного функционирования ему необходим доступ в интернет. Масла в огонь в свое время подлили поисковые системы Google и Яндекс, выпустив приложение для смартфонов, которое определяло местоположение не по спутникам, а по вышкам сотовой связи, и строило маршрут, накладывая его на карту местности в реальном времени, используя для этого интернет. Способ имел сильную погрешность, низкую функциональность за чертой города, сильно «жрал» входящий/исходящий трафик и от него отказались. Но в сознании людей прочно укрепилась мысль, что навигационный прибор без интернета не работает.

Нужен ли знак «Шипы», узнайте из другой статьи.

В данный момент существует два основных типа навигаторов. Одни могут выходить в сеть, другие – нет. Каждый их них обладает собственными плюсами и минусами и однозначно сказать, что определенная модификация лучше, нельзя.

Приборы с интернетом обладают следующими полезными качествами:

  • Возможность напрямую загружать обновления базовой программы и изменившихся карт по мере необходимости. Функция полезна тем, кто регулярно путешествует за границу или посещает ранее незнакомые местности, испытывая потребность в «свежих» картах.
  • «Видят» пробки в черте города, получая данные от соответствующих сервисов в сети. Это позволяет программе оперативно скорректировать маршрут, чтобы объехать затор.
  • Может точнее и быстрее определить местоположение автомобиля, совмещая данные со спутника и с вышек сотовой связи.
Читать еще:  Скачать Фейсбук на Андроид бесплатно

Среди недостатков отмечаются такие:

  • Более высокая стоимость прибора за счет необходимости установки отдельной карты сотовой связи и оплаты трафика.
  • Низкая скорость интернет-соединения. Используемый протокол 2G морально устарел и не всегда в состоянии быстро обеспечить пользователя необходимыми данными.
  • Некоторые «пробочные» сервисы используют данные не из официальных источников, а получают их непосредственно с приборов пользователей, но самые популярные в стране системы запрещают установку нелицензионных программ.
  • Периодически прибор отмечает заторами места, таковыми не являющиеся. Массовые остановки возле светофоров, необходимость водителей притормозить или остановиться на обочине по собственным нуждам и прочие факторы влияют на ошибочность полученных данных.
  • Повышенные требования к «железу». Увеличение входящего массива данных требует большей скорости его обработки, что обязывает приобретать GPS навигаторы среднего и высокого класса, а это увеличивает расходы.

Несмотря на минусы, полезный функционал таких навигаторов существенно поднимает их популярность среди пользователей. Плюсы и минусы приборов без доступа к сети соответственно работают с точностью до наоборот.

  • Скачивание обновлений производится путем прямого подключения к компьютеру или смартфону.
  • За ту же сумму можно приобрести навигационный прибор расширенных возможностей за счет снижения необходимой для функционирования мощности процессора.

Возможность подключения к интернету может помочь в определенных ситуациях, но она не обязательна и в ряде случаев будет пустой тратой собственных средств. Если вам просто необходимо построить маршрут до определенной точки, то «оффлайнового» навигационного прибора будет достаточно. Если же необходима актуальная информация о происходящих изменениях на дороге, то сетевой навигатор — ваш выбор.

Как подключить камеру заднего вида к навигатору, читайте тут.

Самой популярной навигационной программой на сегодняшний день является «Яндекс навигатор». Она загружается во все виды смартфонов и работает бесплатно по всей территории постсоветского пространства. Частота ее использования объясняется удобным интерфейсом и возможностью выполнением команд с помощью голосового набора. Кроме того, программа предупреждает о платных участках дорог, предлагая альтернативные варианты объездов. Недостаток – невозможность работы без доступа в Интернет.

Автонавигатор: излишество или необходимость?

Современный автомобиль все больше и больше оснащается разнообразными электронными устройствами, создающими дополнительный комфорт для управления авто, а иногда просто необходимыми в поездке. Давайте разберемся, нужен ли такой прибор, как навигатор, в автомобиле.
За последние несколько лет автонавигаторы проделали путь от дорогой игрушки в автомобиле до практичного и надежного помощника. Бесспорно, каждый автомобилист хотя бы раз попадал в ситуацию, когда без карты в дороге просто не обойтись. Бумажные карты, безусловно, еще используются, но все больше и больше отходят на задний план. Все большую популярность приобретает электронный вид карты – автонавигатор.
Рассказать об автонавигаторах мы попросили Виталия Олейникова, директора магазина «Автонавигатор».

– Виталий, каким фирмам – производителям автонавигаторов стоит доверять?
– Вопрос с подвохом. У любой фирмы-производителя есть удачные и неудачные разработки. У каждой фирмы! Конечно, каждая фирма заинтересована в улучшении качества выпускаемой аппаратуры и самые неудачные модели перестают выпускаться. Все равно лучше рассчитывать на мнение специалиста в данной области, чтобы он подсказал, какая модель из представленных достойна доверия, а какая нет.
Российский рынок заполнен китайской продукцией. Зачастую она бывает не очень хорошего качества. Это дешево, практично, выгодно для производителя. Наш магазин работает с разными марками автонавигаторов. И мы определили, что у нас, например, одни марки автонавигаторов более надежны, хотя мы работали и с другими, и все было хорошо до определенного момента, пока качество их не стало ухудшаться. Но могу перечислить наиболее известные марки, которые берут лучше всего PRESTIGIO, Treelogic, Explay, LEXAND, Garmin. Но опять-таки даже у этих известных компаний есть металлолом, который не стоит покупать.
Обычный покупатель, как правило, идет в Интернет, на форумы, смотрит отзывы и по ним определяет, стоит ли покупать ту или иную модель. Часто так и делают. Но не стоит рассчитывать на объективную оценку, исходя из пары-тройки отзывов. Все-таки лучше помимо информации из Интернета, где информации слишком много и ее нужно уметь фильтровать, пообщаться со специалистами в данной области, если хочешь приобрести действительно хороший автонавигатор.

– Но специалист сразу спросит: а что вы хотите? Для этого надо хотя бы в общих чертах знать модели, возможности.
– Специалист спросит, что бы вы хотели получить от навигатора. Ведь навигаторов много. Кроме автомобильных, есть еще туристические, морские, другие. Соответственно, если человек собирается идти в горы-леса, то ему нужен туристический навигатор.

– Вот кстати говоря, туристический навигатор. Он может использоваться как автомобильный?
– Может. Но в машине он неудобен, так как туристические навигаторы в основном немые, не разговаривают. Они влагостойкие, как правило. Противоударные, пылезащитные. То есть рассчитаны на более суровые условия, чем комфорт автомобиля. Такой навигатор висит на поясе, лежит в кармане. Владелец споткнулся, упал, навигатор должен остаться целым и дальше работать. Соответственно у таких навигаторов совершенно другой уровень цен. Туристические навигаторы выпускаются как с сенсорным экраном, так и с кнопочным управлением, что очень удобно, так как могут быть мокрые пальцы, грязные руки. Кнопочный навигатор будет удобнее в эксплуатации. И тут не важна красота. Главное – практичность. Автомобильный же навигатор – это сенсорный экран. Его в карман просто так не положишь, и он живет от батарейки всего час-два, в отличие от туристического. Туристические навигаторы обычно питаются от батареек или аккумуляторов и работают без подзарядки длительное время. Батарейки закончились – заменил и пошел дальше в горы. Поэтому они не взаимозаменяемы.

– Наш край располагает к путешествиям. Что вы посоветуете для покупателя нашего города? Как быть, если хочется путешествовать не только по центральным дорогам, но и по проселочным, лесным? Будут ли эти дороги на карте?
– Таких дорог, которые сегодня есть, а завтра их размыло водой, на карте не будет. Разве что на специализированных старых картах. Их обычно и используют джиперы.

– Можно ли рисовать свои карты?
– Можно. Есть специальные программы. Но тут нужны усилия, терпение и определенные навыки, конечно.

– Какими программами оснащены автонавигаторы?
– Самая популярная программа NAVITEL. NAVITEL – это самое большое покрытие по России уже отрисованных карт. И не только по России, но еще и по Украине, Белоруссии, Казахстану, Восточной Европе, Турции… Естественно, эти карты не без погрешностей. Вообще, любая карта имеет свои слабые места. Но есть другие производители – Автоспутник, СитиГид, Прогород. У СитиГид очень хорошая карта Краснодара, например.

– Есть ли в Краснодаре сервисные центры для навигаторов?
– Безусловно, сервисные центры есть. Наш магазин предоставляет свой сервис. Если вдруг что-то случилось, магазин производит замену аппарата либо отправляет его в Москву на ремонт.

– Можно ли сказать, что самые дешевые аппараты – самые покупаемые?
– Нет, как правило, ведется средняя ценовая политика. Все на самом деле зависит от продавца. Покупатель именно от продавца хочет услышать адекватный совет, его мнение, что купить, как оптимально соотнести цену и набор функций, удобство автонавигатора.

– Какие дополнительные функции пользуются наибольшим спросом?
– Тут многое зависит от того, какая функция как рекламируется. Вначале это была функция «Пробки».
Информацию о пробках автонавигатор получает через Интернет. Вся информация идет от пользователей. Ваш навигатор как получает информацию, так ее и отдает. Он анализирует, где вы стоите в пробке, сколько стоите, с какой скоростью двигаетесь от одной точки к другой. Все это рассчитывается и отправляется на сервер компании-поставщика. Туда же приходит информация и от других. Ее получаете вы и все остальные.
Но информация эта – не истина в последней инстанции. Допустим, едет человек и по какой-то нужде остановился, он же навигатор не выключает, а рядом стоит такси, ожидает клиентов, и тоже навигатор включён. Вот, пожалуйста, проезд свободен, а в мозгах компьютера уже пробка. И кроме того, учитывая загруженность нашего города, сомнительно, что эта функция так уж полезна, потому что если город остановился, то он остановился. А вариантов объезда не так уж много. Единственное, мы можем, собираясь в поездку по городу, спланировать ее, по возможности избегая пробок. Но и это не стопроцентно достоверная информация.
Видеовход для подключения камеры заднего вида. Предназначен для парковки. Приобретается видеокамера. И вы можете использовать ее как третий глаз для удобства парковки. Включив заднюю передачу, вы видите на мониторе все, что у вас происходит, есть ли сзади дети, столбики, животные.

– Выпускаются ли автонавигаторы с видеорегистратором? Два в одном.
– Такие навигаторы существуют. Мое мнение – не очень эффективная вещь. Да, это будет дешевле, чем покупать отдельно навигатор и регистратор, но того максимума, который хотелось бы от этого получить, не будет. Поэтому практичнее покупать эту аппаратуру отдельно.
Bluetooth в автонавигаторе, как правило, применяется для синхронизации с мобильным телефоном. Навигатор начинает выполнять функцию hands-free гарнитуры, короче говоря, теперь принимать и совершать звонки можно с навигатора, что очень удобно, так как не приходится отвлекаться от дороги. Также таким образом передается через мобильный телефон информация о пробках.
Такие функции, как чтение книг, просмотр видео, присутствуют в любом из навигаторов. Не могу сказать, полезные они или бесполезные. Они просто есть. Но самые нужные, на мой взгляд, – Bluetooth (громкая связь) и видеовход.

– Как ухаживать за навигатором?
– Его желательно не оставлять на солнце в закрытом автомобиле. Потому что это электроника и она не любит жару. Конкретно про наш регион: когда у нас лето, в машине температура поднимается до 80 градусов. Аппарат просто не выдерживает такой температуры. Потом приносят перекореженные навигаторы. Зимой при минусовой температуре жидкокристаллический дисплей замерзает, отказывается работать. И, оставляя автомобиль в торговых центрах, на стоянках, следует убирать навигатор, чтобы не привлекать внимание.

Читать еще:  Wibr+ — скачать бесплатно Wibr+

– Какой разброс цен на навигаторы?
– Не могу сказать о совсем дешевых аппаратах, мы их не завозим, но вообще от двух тысяч и до бесконечности. В среднем – около 4–5 тысяч. Выше пяти тысяч – с большими экранами, как правило. От этого цена и выше. Ниже – более простые системы, без всяких наворотов.

– Это еще достаточно новое оборудование. Насколько широко идет распространение автонавигаторов?
– Не все еще распробовали, насколько удобно ездить с навигатором. Но распространение этих приборов идет широко. Некоторые просто не понимают, что это такое. Навигатор – это электронная карта, и его задача – привести в конечный пункт так, чтоб было проще и чтоб вы по дороге не спрашивали, как проехать. Это обычная карта с огромной базой информации. Для путешествия по автомобильным дорогам России простого навигатора вполне достаточно. Главное, чтобы были загружены обновленные карты. Загрузить карту очень просто. На сайте производителя можно прочитать всю информацию об этом. Можно прийти обновить карту в магазин или сервисный центр. Покупая навигатор, вы получаете лицензионный ключ к программному обеспечению. С помощью этого лицензионного ключа производятся все обновления. Все это доступно и просто. Для удобства ориентирования на незнакомой местности на карте отмечены важные и потенциально интересные объекты (АЗС, кафе, рестораны, гостиницы и др.), а также включена информация по схеме движения в данном регионе (одностороннее движение, возможность поворота-разворота и прочее). Автонавигаторы – это удобная, незаменимая техника.

Как работает навигатор. Разберем рядовую машину, а также выясним, нужен ли интернет

В век цифровых технологий мы с вами начинаем отказываться от обычных компасов, переходя на совершенно новые технологии. Такими технологиями сейчас являются навигаторы. Они вам и дорогу проложат, и запомнят ваш выбор, и подскажут где пробки, в общем, куча полезного. Но зачастую владельцы не знают, как работают эти приборы. Некоторые говорят — что это спутниковый сигнал, другие что сотовый, третьи вообще — что он сам позиционируется на месте! Но где же правда, как работает автомобильный (или какой либо другой) навигатор? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что хочется отметить, навигаторы это совершенно независимые устройства, работают автономно! ДА в некоторые из них может быть встроена сим карта, то есть позиционирование по сотовым вышкам, но это в качестве исключения, нежели в общей практике! Навигатор работает совершенно по другому принципу.

Техническая составляющая

Итак, прежде чем определять — как он работает, давайте вспомним, из чего же он состоит:

  • Собственно это «печатная» или еще называют «материнская плата» навигатора, которая заключается в корпус. Именно она «сердце» любого устройства, на ней устанавливается процессор, память и собственно сам приемник сигналов, GPS модуль (про это чуть позже).
  • Экран. Сейчас они практически все сенсорные, раньше зачастую встречались и обычные. Они строятся по TFT или IPS технологиям. Нужно отметить вторая технология позволяет повысить удобство от пользование навигатором, потому как на ней менее проявляются блики, также объекты более четкие и яркие. Всем советую брать именно с IPS матрицей. Хотя сейчас и TFT дисплеи покрывают антибликовым покрытием. Дисплей соединяется с «материнской платой» при помощи специальных шлейфов.
  • Аккумулятор. Также необходим, по сути, он мало чем отличается от телефонных или планшетных батарей. Позволяет работать устройству автономно, не зависимо от источников питания (электрическая цепь дома или автомобиля). Чем больше батарея, тем дольше он может работать, ведь расход энергии при позиционировании действительно большой.
  • Корпус. Хочется заострить на нем внимание. Ведь он реально важная составляющая. Раньше они делались только из пластика и были достаточно хлипкими, сейчас же все чаще встречаются версии с защищенным корпусом, он прорезиненный, такие навигаторы не бояться влаги, а некоторые даже могут погружаться в воду. Так что если вы занимаетесь экстремальными видами спорта, в том числе и авто. То вам нужно выбирать именно защищенный корпус.

Если подвести итог навигатор будь то автомобильный или обычный, по сути это маленький компьютер, зачастую по своим функциям похож на планшетный ПК.

Как работает электроника навигатора?

Все что я перечислил сверху, это всего лишь физическая составляющая или как говорят программисты на своем сленге «ЖЕЛЕЗО», без программ оно работать не будет.

Чтобы заставить ЖЕЛЕЗО издавать хоть какие-то сигналы на него устанавливают BIOS, он то и начинает заставлять работать все вместе – материнскую плату, GPS датчик, дисплей, аккумулятор, память, процессор.

Далее на него уже устанавливается операционная система. Сейчас самые популярные это Windows CE и Android, причем вторая система активно вытесняет первую из-за своей гибкости, стабильности и быстрой работы. Однако существуют и другие разработчики со своими системами, например GARMIN и Tom Tom, у них свои «операционки» и оболочки. Все эти системы специально адаптированы под сенсорный монитор, то есть здесь присутствует специальная оболочка.

Ну все, поставили мы скажем — Android на свое «железо», но как он дальше будет работать? Как позиционировать?

Теперь нам нужно установить так называемую рабочую программу, сейчас их также десятки, самые распространенные в России, это конечно же Navitel, а также свои навигационные программы от поисковиков Яндекс и Google. Вообще если «порыть» можно найти не менее 10 программ, которые можно установить на свой навигатор.

Программа сама по себе начинает взаимодействовать с GPS модулем и определяет точку по координатам на мониторе вашего навигатора. Но вот без карт это бесполезно. Поэтому еще одной важной составляющей являются карты, которые как бы подкладываются в программу.

Как работают карты?

Навигатор как я написал выше, определяет координаты, в которых вы находитесь – долгота, ширина и высота. Если карт у вас в навигаторе нет, то на просто белом или черном дисплее вы будете видеть точку, возможно, будут указываться ваши координаты. Такая информация практически бесполезна. Подкладываются электронные карты, они также жестко привязаны к координатам, поэтому, когда навигатор определил место положения, то точка сопоставляется с местом на карте. Таким образом, вы видите свое местоположение.

Карты постоянно совершенствуются, на них появляются все больше опознавательных знаков, зачастую указаны адреса, улицы, дома, магазины, светофоры, радар-детекторы и прочая полезная информация. Нужно сказать, что это большая работа, и разработчикам постоянно нужно обновляться карты, ведь города и дороги изменяются.

Как работает «GPS» и «ГЛОНАСС»?

Вот мы и подошли к самому интересному, а именно к работе самого приемника. Чтобы узнать координаты, он отсылает через встроенную антенну, специальный запрос в Глобальную Систему Позиционирования (Global Position System или просто GPS), у которой на орбите нашей планеты есть группировка спутников. Дальше он получает ответ в зашифрованном виде, ответ с координатами, ответ передается навигационной программе, которая определяет место положения.

Для точности определения координат, и для корректной работы нужно как минимум связь с 4 спутниками, если их меньше, то программа может автоматически не заработать! Если на небе облака и тучи, то видимость спутников категорически падает. Также они практически не видны в зданиях, туннелях метро и других подземных частях.

GPS – это американская система позиционирования, однако Россия сейчас на данный момент разработала и успешно применяет свою альтернативную группировку спутников, которая получила название «ГЛОНАСС», да пока там спутников меньше, и работоспособность системы немного «плавает», но каждый год на орбиту выводятся новые и новые элементы стабильность растет год от года. Сейчас уже и не отличить где «GPS», а где «ГЛОНАСС».

В свою очередь навигаторы, будь то автомобильный или просто переносимый стационарный могут автоматически переключаться между системами позиционирования. Также доступен и ручной режим. В планах правительства России, сделать все современные автомобили оснащенными системой «ЭРА ГЛОНАСС».

Про сотовые вышки или нужен ли интернет?

Как вы, наверное, уже поняли навигатору не нужно интернет соединения ВООБЩЕ! Поэтому высказывания – «если нет интернета, нет и позиционирования» – МЯГКО СКАЗАТЬ ОШИБОЧНЫ! Навигационные системы работают на прямую, со спутниками и сотовые вышки им совершенно не нужны.

Но откуда же пошел такой миф? Все просто, виноваты в этом сотовые телефоны и первые навигационные системы от поисковиков (Яндекс Google). Именно они, в начале своего пути, позиционировали по расположению точки между базовыми станциями. То есть человек с телефоном запускал программу, она автоматически опрашивала сотовые вышки и они примерно, показывали ваше местоположение, погрешность была огромной, лично я сам помню до 2 километров, особенно в тех местах, где не было достаточно сотовых вышек (интернета). ДА и такое позиционирование было очень медленным, стояло выехать за город, сигнал терялся, интернет становился вообще «ниже плинтуса» и программа зависала. Проблема была еще и в том что вашему гаджету нужно было тянуть карты из интернета в режиме онлайн!

Сейчас совершенно другая ситуация, поисковики научили свои программы, корректно работать с GPS модулями:

  • Появилась возможность позиционирования через спутники, а не только через базовые станции. Есть и гибридный режим – спутники + вышки.
  • Можно выкачать карту вашей местности (города, села области и т.д.), что не дает не нужного расхода интернета.
  • Позиционирование очень точное, с точностью до метра.

Таким образом – ИНТЕРНЕТ для навигатора, даже в телефоне НЕ НУЖЕН! Вам достаточно включить GPS модуль, выкачать карты и пользоваться.

НА этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(20 голосов, средний: 4,40 из 5)

Похожие новости

ARTWAY RD-301 GPS. Подробный обзор, полный отзыв + видео версия

NEOLINE X-COP R700. Видеорегистратор с WIFI, полный тест и мой л.

INSPECTOR MARLIN S. Полный обзор и мой отзыв

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: