35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мультимедийные программы ?

Мультимедийные технологии и медиасистемы: возможности, типы и применение

Для чего нужны интеллектуальные медиасистемы, как они помогут сделать бизнес более прибыльным и какие возможности открывают перед использующими их компаниями — об этом мы расскажем в нашем материале.

Мультимедийные технологии «захватывают» мир. Компьютерные игры, 3D-форматы, интеллектуальные системы — без этого уже сложно представить нашу жизнь. Но мультимедиа — это не только развлечение, это еще удобство, функциональность, эффективность и безопасность бизнеса.

Мультимедиа и их роль в современном мире

Мультимедийной называют любую систему, которая оказывает влияние сразу по нескольким каналам: видео, аудио, текст, а также зачастую дает возможность интерактивного взаимодействия, например, в процессе игры или обучения. Более продвинутым уровнем мультимедиа считаются интеллектуальные системы, которые не только транслируют информацию, но и могут централизованно управлять ею. Например, подобная система может быть настроена на включение за определенное время до начала мероприятия. При этом она сама проводит проверку на наличие ошибок и «знает» последовательность воспроизведения. Такие системы могут быть синхронизированы с расписанием мероприятий в почтовом сервисе.

Не обойтись без интеллектуальных мультимедиа и при проектировании системы безопасности. «Умная мультимедиа» способна «охватить» все пространство, обеспечить ограниченный доступ в него, видеонаблюдение, срабатывание противопожарных датчиков и оповещения, то есть работает сразу по нескольким фронтам.

Итак, главная задача интеллектуальных медиасистем — облегчить нашу жизнь, сделать необходимые процессы более функциональными, оптимизировать их, сократив тем самым временные и финансовые издержки. Все части системы связаны между собой и входят в единое информационное пространство. Управление системой часто осуществляется из одной точки, одним человеком, интуитивно понятно и доступно.

Интеллектуальные системы могут быть использованы практически в любой сфере бизнеса. Сегодня они активно применяются во всех странах Европы и в США, постепенно завоевывая и Россию. Специалисты считают, что за мультимедиа — будущее. Но в таком случае можно сказать, что будущее уже наступило.

Средства мультимедийных технологий

Мультимедийные технологии используют аппаратные и программные средства. К аппаратным относятся аналоговые и цифровые преобразователи сигналов, видеопроцессоры, декодеры, звуковые и видеокарты. То есть все устройства звукозаписи, воспроизведения, передачи и обработки звука и изображения (в том числе и средства виртуальной реальности — очки, бинокли, VR-шлемы и перчатки, 3D-панели).

Программные средства — это то, что помогает разрабатывать мультимедийные приложения. То есть программы по работе с графикой и изображением, созданию анимации, в том числе 3D-анимации, обработке звука, видеомонтажу и т.д.

Типы интеллектуальных медиасистем

Типов интеллектуальных медиасистем на сегодняшний день довольно много. Рассмотрим подробнее, какие варианты реализации имеют разные системы и какие задачи они помогут решить.

Аудиосистемы

Имеют широкое применение — от конференц-залов и переговорных комнат до вокзалов и стадионов. Без них невозможно представить проведение театрализованных представлений, концертов, лекций. Аудиосистемы необходимы для оперативного оповещения людей в случае опасности или для донесения важной информации, поэтому их также устанавливают в офисах, торговых центрах, школах и других учреждениях.

Главные задачи аудиосистем:

  • передача и усиление звука без искажений, регулировка звука;
  • фоновое и концертное озвучивание;
  • трансляция аудиоинформации, микрофонные и конгресс-системы;
  • оповещение в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Видеосистемы и системы видеотрансляции

Дисплеи и проекторы, светодиодные фасады и экраны, видеостены и многие другие инструменты визуализации выполняют две основные функции: трансляция видеоинформации (в том числе в режиме реального времени) и видеонаблюдение. А потому их часто используют:

  • во время проведения мероприятий, презентаций, концертов, конференций для отображения информации на экране (корпоративная информация, вывод расписания);
  • в торговых центрах, в аэропортах, на вокзалах, на улице — для рекламы и донесения важной информации;
  • в офисах, на предприятиях, на всех крупных объектах и в местах большого скопления людей (в том числе на выборах) — для слежения и записи происходящего;
  • в гостиницах, отелях для создания гостиничного телевидения и системы IPTV;
  • на выставках и в крупных выставочных комплексах в качестве интерактивных табло, стендов и карт, для демонстрации дизайн-проекта будущего объекта. Достаточно только руки и экрана (стены, интерактивного стола, табло), чтобы увидеть интересующую информацию. Более продвинутые решения позволяют управлять в трехмерном пространстве даже без прикосновения к экрану.

Системы освещения

Это не просто вкрученные лампочки, это автоматизированное управление искусственным и естественным освещением, архитектурное, постановочное и сценическое освещение, а также:

  • возможность создавать разную интенсивность света в различных зонах. Например, периметральное, банкетное, концертное освещение, подсветка;
  • сопровождение мероприятий, создание нужных эффектов;
  • аварийное освещение и оповещение на случай чрезвычайных ситуаций;
  • оформление помещений, создание необходимой атмосферы и обстановки.

Таким образом, системы освещения необходимы в концертных, конференц-залах, выставочных комплексах, музеях, офисах, банковских и государственных учреждениях и в других общественных зонах, например, залах и помещениях отелей.

Видео-конференц-связь

Видео-конференц-связь (ВКС) позволяет общаться в режиме реального времени людям, находящимся на значительном расстоянии друг от друга. Это намного эффективнее общения по телефону, поскольку вы, во-первых, можете видеть друг друга, а во-вторых, участвовать в коллективной беседе. В текущих условиях ВКС становится альтернативой встречам лицом к лицу, исключающей влияние таких факторов, как пробки, напряженный рабочий график участников, территориальная удаленность, затраты на командировки.

Такая система пригодится:

  • В работе компаний, которые имеют разветвленную сеть филиалов. В собрании могут принимать участие сотрудники из других городов.
  • Для проведения переговоров с клиентами из разных стран.
  • В дистанционном обучении.
  • В телемедицине.
  • В СМИ для передачи информации с места событий и др.

Видео-конференц-связь экономически более выгодна. Сокращаются расходы на командировки, управление предприятием становится более эффективным, экономится время менеджеров. Стоимость минуты видеоконференции сравнима со стоимостью мобильной связи, но при этом ее охват и эффективность в разы выше.

Системы интерактивного (централизованного) управления

Они позволяют следить за процессом в режиме реального времени, здесь и сейчас и из одной точки. Дают возможность общесистемного администрирования и мониторинга. При этом интерактивное управление объединяет сразу все системы и позволяет централизованно настраивать их. Таким образом, они могут работать дистанционно, что приведет к сокращению издержек на персонал. Как правило, одного специалиста будет достаточно.

Вот только несколько примеров использования интерактивного управления:

  • Системы комплексной безопасности. Они «сами» следят за реакцией всех датчиков, осуществляя контроль сразу по многим направлениям (доступ, видеонаблюдение, пожарная сигнализация и др.).
  • Проведение мероприятий, обеспечение светом, звуком, изображением, спецэффектами. Организация работы по расписаниям и встречам из почтовой программы.
  • Создание логистических цепочек, учет и анализ бизнес-процессов, систем отчетности, сбор информации. Все это применимо как на больших предприятиях, так и, допустим, в фитнес-клубах, где доступ к тренажеру, шкафчику для хранения, сохранение информации о программе тренировок и результатах, учет количества посетителей и т.д. также может осуществляться посредством интерактивного управления.

Электронная очередь

С этой технологией в той или иной мере сталкивался каждый из нас. Она позволяет автоматизированно управлять очередью в банковских и государственных учреждениях, в поликлиниках и медицинских центрах. Помимо организации процесса, эта система также позволяет формировать статистику и отчеты по услугам.

Виртуальная и дополненная реальность

В созданной виртуальной реальности вы можете, например, оценить дизайн-проект, посмотреть разные варианты отделки и планировки. Таким образом, эта система может быть успешно использована при проектировании зданий, разработке дизайна помещений, а также в игровых и развлекательных пространствах.

Для создания виртуальной и дополненной реальности используются 3D-комнаты и видеоклубы, голографические изображения: дополнительные световые, звуковые и другие эффекты значительно меняют восприятие информации, усиливая и поддерживая друг друга.

Мультимедийные системы давно уже стали неотъемлемым элементом работы офисов, банков, промышленных предприятий, крупных складов, медицинских учреждений, торговых центров, театров и концертных залов. Чтобы их использование было действительно эффективным, они должны быть предусмотрены в проекте электрики объекта или помещения. Сегодня не все понимают необходимость этого и часто обращаются к специалистам уже на этапе отделки. В результате приходится тратить дополнительные средства на переделку и модернизацию.

Что такое мультимедийные программы ?

Sony Vegas Pro 17 – компьютерная программа, разработанная специально для создания и редактирования видеороликов. Являясь детищем мирового лидера в сфере цифрового видео, эта программа предоставляет максимум возможностей для каждого, кто хочет попробовать себя в роли режиссера.

Прямо сейчас вы сможете скачать sony vegas pro 10 бесплатно русскую версию. Ведь после скачивания sony vegas pro 10 вам станет намного легче монтировать видео, будь то ролики на YouTube или свадебный фильм.

Игровое кресло – абсолютно обязательный элемент в комнате каждого заядлого игрока. Его правильное качество определяет комфорт во время игры и снижает риск возможных дефектов осанки или боли в суставах в будущем. Однако какое кресло для игрока лучше всего выбрать?

Создание слайд-шоу подразумевает объединение фотографий в видеоролик, который дополняется различными эффектами, переходами, звуковым или текстовым сопровождением. Процесс это кропотливый, но увлекательный и не такой сложный, как это может кому-то показаться.

В настоящий момент у многих людей имеется очень большое количество разного рода старых фотографий, которые уже даже не так и хорошо выглядят в силу большого времени которое уже прошло. Как правило это черно-белые фотографии в карточном формате.

AIMP – Музыкальный плеер для Windows, который поддерживает почти все аудио форматы, имеет настраиваемый интерфейс, музыкальный органайзер, гибкие настройки и прочие полезные функции. С AIMP вы сможете слушать и упорядочить любимую музыку.

Правильно воспроизводите медиафайлы в Windows 10 с помощью этого пакета кодеков. Полная коллекция включает видеокодеки и фильтры (x86 и x64 LAV Video, x86 и x64 ffdshow, XviD, x264 и лагарифные кодировщики), аудиокодеки и фильтры (x86 и x64 LAV аудио, Sony DSD, DivX ACM audio, madFLAC, DSP- Worx Bass), источники разветвителей и фильтры (x86 и x64 Haali Splitter, x86 и x64 LAV Splitter) вместе с другими фильтрами (ReClock, x86 и x64 xy-VSFilter, x86 и x64 CDXA Reader).

Читать еще:  Программы для измерения скорости интернета на компьютере

В наше “суетное время” информационных технологий персональное звукозаписывающее устройство под названием – диктофон является незаменимым помощником и персональным средством для сохранения важной аудио информации и в современном мире данное небольшое устройство стало незаменимым инструментом без преувеличения для каждого человека.

Игра, истоки которой теряются в далекой древности, теперь тренирует логику и испытывает удачливость современников. Программа Нарды – это красивая компьютерная версия любимой многими настольной игры. Приятный интерфейс, популярные версии игры, гибкая настройка позволяют с интересом и пользой для ума разнообразить досуг.

RusTV Player 3.3 – это бесплатная программа для просмотра телевидения в режиме онлайн через домашний интернет. Целевой аудиторией плеера являются русскоязычные пользователи, поэтому он содержит огромный список телеканалов на русском языке, а также имеет русскоязычный интерфейс.

Format Factory – мощный, многофункциональный и бесплатный конвертер мультимедийных данных, поддерживающий преобразование и видео, и аудио и графических файлов из одного формата в другой.


K-Lite Codec Pack
– универсальный набор кодеков и декодеров для воспроизведения любых мультимедийных файлов самых разнообразных аудио и видео форматов. Пакет содержит в себе и 32-битные и 64-битные кодеки, поэтому может одинаково качественно использоваться в версиях операционных систем Windows x86 и x64.

Nero WaveEditor – бесплатный аудиоредактор, который предлагает наиболее востребованные инструменты для обработки и редактирования аудиофайлов с использованием различных методов фильтрации и оптимизации звука.

MP3 – это без сомнения самый популярный аудиоформат. Этому способствует поддержка этого формата практически всеми устройствами, а также соотношение размер-качество. Файлы, сжатые таким кодеком, весят сравнительно мало и при этом сохраняют приличное качество.

DivX – популярнейший на сегодняшний день видео-кодек. DivX – технология видеозаписи, позволяющая создавать и просматривать медиа файлы с высокой степенью сжатия.

Что такое мультимедиа?


История термина «мультимедиа»

Впервые термин «мультимедиа» появился в 60-х годах 20 века, он использовался для описания экстравагантных для того времени театрализованных шоу, использующих разные виды и формы представления информации: слайды, кино, видео, аудио фрагменты, световые эффекты и живую музыку.

Термин «мультимедиа» употреблялся Бобом Гольдштейном для рекламы открытия его шоу “LightWorks at L’Oursin” в июле 1966 года в Саутгемптоне (город и порт на юге Великобритании). Это было обычное световое представление, однако со временем смысловая нагрузка данного термина претерпела трансформацию. В 1990-х годах этот термин уже имел новый, близкий к современному восприятию, смысл.

Уже 10 августа 1966 года Ричард Альбарино, репортер еженедельного журнала “Variety” использовал термин «мультимедиа» в своей статье, описывающей шоу Боба Гольдштейна.

Два года спустя, в 1968 году термин «мультимедиа» был присвоен государственному консультанту Давиду Савьеру, этим термином он описывал работу своей жены – Ирис Савьер – одной из продюсеров шоу “LightWorks at L’Oursin”.

В конце 70 и начале 80-х годов под мультимедиа стали понимать представления, основанные на статических или динамических изображениях от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой.

Однако, в 90-х годах термин «мультимедиа» обрел своё современное значение. В 1993 году первое издание “McGraw-Hill” (американская компания, занимающаяся издательской деятельностью, телевещанием, оказанием финансовых и бизнес-услуг) опубликовало статью “Multimedia: Making It Work”, где сообщалось: “Мультимедиа – это различные комбинации текста, графики, анимации, звука и видео, которые передаются с помощью компьютера. Когда вы позволяете пользователю (зрителю вашего проекта) контролировать эти элементы, то мультимедиа приобретает интерактивность, становится интерактивным мультимедиа. Когда вы предусматриваете структуру соединения элементов – навигацию, интерактивным мультимедиа становится гипермедиа”.

Германское языковое общество “Gesellschaft für deutsche Sprache” бесспорно признало термин «мультимедиа» и присудило в 1995 году премию “Слово года”.

В настоящее время в сознании миллионов людей мультимедиа неразрывно связано с интернетом. Данный процесс начался в первой половине 1990-х годов, когда на рынок поступили «мультимедиа» – компьютеры, оснащенные компактными дисковыми устройствами, которые позволяли работать с видео-, аудио- и фотоинформацией в объеме сотен мегабайт.

Говоря о темпах развития новых технологий, в том числе и мультимедиа, зарубежные эксперты отмечают, что со времени открытия «Всемирной паутины» – интернета в 1969 году и до первых шагов ее использования в 1980 году, то есть в течение примерно десяти лет в сознании ее создателей шел этап «становления». Лишь после этого, в особенности с конца 1980-х годов, новые технологии стали находить практическое применение. Сегодняшние пользователи интернета находятся в центре новой мультимедиа-революции.

Определение «мультимедиа»

Итак, средства «мультимедиа» воздействуют сразу на несколько органов человеческих чувств и представляют информацию в разных формах: визуальной, вербальной и аудиальной, что создает глубокое эмоциональное воздействие, создает конкретный образ.

Возможность влияния на эмоциональную сферу человеческой психики является важным фактором при обучении, так как способствует более эффективному усвоению знаний. Однако только в последнее десятилетие с развитием персональных компьютеров и повсеместной информатизацией образования мультимедиа технологии стали востребованы в российской школе.

Приведем несколько определений термина «мультимедиа»:

Мультимедиа – (англ. multimedia от лат. multum – много и media – medium – средоточие; средства), электронный носитель информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.) Большой энциклопедический словарь.

Мультимедиа – одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

Термин мультимедиа также используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD-ROM). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст. Свободная энциклопедия «Википедия»

Мультимедиа – это компьютерные системы, обеспечивающие интегративный доступ к разнообразной информации посредством стимуляции человеческих органов чувств при помощи цифровых технологий. Определение профессора университета Нью-Касл Великобритания Джорджа Тейлора.

Возможности и использование

Мультимедиа носит смысл «многосторонней информации». Мультимедиа также означает одновременное выражение и использование различных форм преподнесения информации.

Теоретики медиа, отводящие большое место вопросам применения последних достижений научно-технического прогресса в работе информационных агентств, подчеркивают, что возникновение и внедрение новых технологий, включая и интернет, вне всякого сомнения, являются началом нового этапа в развитии и демократизации СМИ.

Сейчас практически любой развлекательный жанр не может обойтись без средств мультимедиа. В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Наглядность средств мультимедиа позволяет использовать их при презентациях любых проектов. Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Массового искусства повысилось требование к красочности различных театрализованных представлений. Практически любой современный концерт не проходит без инсталляций и лазерное шоу — это «живое» мультимедиа представление.

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени позволяет потребителю производить различные манипуляции, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик. Всё это приводит к появлению феномена “человека-телебашни”, когда человек не только может снять любое событие, но и мгновенно поделиться им со всем миром.

Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, но этим не ограниченными, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения.

Приведем несколько примеров использования средств мультимедиа: В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов и справочников, таких как энциклопедии и сборники. В технике разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Средствами мультимедиа создаются различные симуляторы для пилотов, водителей и т.д. Также средства мультимедиа помогает врачам получить необходимый опыт с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения.

В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции.Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких как Journal of Multimedia.

Читать еще:  Рейтинг беспроводных портативных Bluetooth колонок для смартфона

Мультимедиа

Основные составляющие мультимедиа:

Мультимедиа — взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Например, в одном объекте-контейнере (англ. container ) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были Компакт-диски). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст. [1]

Содержание

Классификация

Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное.

Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный(интерактивный) способ подачи информации…

Возможности

  • Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.
  • Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс.Видео, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

Мультимедийный Интернет-ресурс – Интернет-ресурс, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.

Для мультимедийных Интернет-ресурсов характерно:

  • Могут содержать различные виды информации(не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.)
  • Высокая степень наглядности материалов.
  • Поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео.
  • Возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств.

Ресурс этого типа дает возможность быстро сообщать о событиях, которые организуется, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.

Использование

Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, но этим не ограниченными, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения (см. Банерджи & Гош, 2010г.). Далее приводится лишь часть примеров.

В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через серию презентаций, тематического текста и связанных с ним иллюстраций в различных форматах представления информации. Edutainment – неофициальный термин, используемый, чтобы объединить образование и развлечение, особенно мультимедийные развлечения. Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны. Идея медиа-конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования. Определяемая как отдельные технологии, такие как голосовые (и функции телефонии), базы данных (и производные приложения), видео-технологии, которые сейчас совместно используют ресурсы и взаимодействуют друг с другом, синергетически создавая новые оперативности, медиа-конвергенция – это стремительно меняющийся учебный курс дисциплин, преподаваемых в университетах по всему миру. Кроме того, она меняет наличие, или отсутствие таковой, работы, требующей этих “подкованных” технологических навыков. Газетные компании также пытаются охватить новый феномен путём внедрения его практик в свою работу. И пока одни медленно приходят в себя, другие крупные газеты, такие как The New York Times, USA Today и The Washington Post создают прецедент для позиционирования газетной индустрии в глобализованном мире.

Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Мультимедиа для программных интерфейсов часто создаётся как коллаборация между креативными профессионалами и разработчиками программного обеспечения.

В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему миру посредством фактически неограниченных веб-технологий.

Математические и научные исследования

В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции.Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких как Journal of Multimedia.

Врачи также могут получить подготовку с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения.

Document Imaging – техника, которая преобразовывает копию изображения (документа) в цифровой формат [2] .

ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ С УСТРОЙСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИА;

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие 🙂 – нам важно ваше мнение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА

Тема 9. Мультимедийные технологии обработки и представления информации

1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Мультимедиа – это компьютерная информационная технолог позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видео и графические изображения, анимацию.

Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющая компьютеру вводить, выводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных как текст, графика, анимация, оцифрованные изображения, видео, звук, речь.

К мультимедиа можно отнести:

· неподвижное изображение на экране дисплея сопровождаемое звуковыми эффектами;

· графическое изображение со звуком;

Большинство мультимедиа приложений включают заранее определенные ассоциации известные как гиперсвязи, которые дают возможность пользователю переключаться между элементами медиа и темами.

Связанность обеспечиваемая гиперсвязями превращает мультимедиа из статических представлений с картинками и звуком в бесконечно разнообразный, информативный, диалоговый эксперимент.

В настоящее время сложилось 3 различных понимания слова мультимедиа:

1. Мультимедиа как идея, т. е. это новый подход к хранению информации различного типа. По мере развития компьютерных технологий становилась возможна обработка все более разнообразной информации. Начав с чисел компьютер освоил работу с текстом, затем звук и изображение, сегодня озвучивание и фрагменты видео.

2. Мультимедиа – это оборудование, которое позволяет работать с информацией различной природы. Это мультимедиа платы, комплексы и мультимедиа центры.

3. Мультимедиа продукт – это продукт, составленный из указания всевозможных типов.

Технические средства мультимедиа включают в себя, как правило, звуковую карту (sound card), микрофон, акустические системы и устройство видеозахвата. Еще недавно эти компоненты нужно было приобретать отдельно, но уже сегодня большинство новых компьютеров “умеют” воспроизводить и воспринимать звук.

Возможности технологии мультимедиа безграничны. В бизнес-приложениях мультимедиа в основном применяются для обучения и проведения презентаций. Благодаря наличию обратной связи и живой среде общения, системы обучения на базе мультимедиа обладают потрясающей эффективностью и существенно повышают мотивацию обучения. Уже давно появились программы, обучающие пользователя иностранным языкам, которые в интерактивной форме предлагают пользователю пройти несколько уроков, от изучения фонетики и алфавита до пополнения словарного запаса и написания диктанта. Благодаря встроенной системе распознавания речи, осуществляется контроль произношения обучаемого. Пожалуй, самая главная особенность таких обучающих программ – их ненавязчивость, ведь пользователь сам определяет место, время и продолжительность занятия.

Читать еще:  Скачать Drift Max Pro — Car Drifting Game на андроид 2.2.4

Один из наиболее трудно реализуемых элементов мультимедиа – полноэкранное видео (full-motion video). При работе с видео компьютеру приходится оцифровывать и обрабатывать огромное количество данных. Процесс создания мультимедийных приложений, содержащих видеофрагменты, пока достаточно сложен и требует специального аппаратного и программного обеспечения. Кроме того, видеоинформация занимает много места, поэтому ее сжимают. Сжатие и распаковка видео загружают центральный процессор, что вынуждает применять видеоускорители (video accelerators) – специальные видеокарты с мощными микропроцессорами, ориентированными на обработку видео и графики.

Windows’95 содержит встроенную программную поддержку для широкого диапазона аппаратуры мультимедиа, такой, например, как звуковые платы, а также для воспроизведения файлов Video для Windows (с расширением AVI).

Для работы с устройствами мультимедиа и специальными типами мультимедиа файлов в Windows’95 должен быть установлен соответствующий драйвер устройства. Для проигрывания, например, звукового компакт-диска должны быть установлены драйвер звукового компакт-диска и драйвер накопителя на компакт-диске. Для проигрывания файлов типа WAV должен быть установлен соответствующий звуковой драйвер. Если в компьютере, где установлен Windows’95 имеются устройства мультимедиа, то все необходимые драйверы должны быть уже установлены, поскольку в процессе своей инсталляции Windows’95 просматривает установленное в персональный компьютер оборудование и автоматически устанавливает необходимые драйверы, если оборудование ей “знакомо” (так называемая система PLUG AND PLAY).

Windows’95 включает ряд вспомогательных мультимедийных программ, называемых стандартными, которые позволяют удовлетворить лишь самые минимальные потребности пользователя. Перечислим основные, самые важные стандартные программы Windows’95 для работы с устройствами мультимедиа и специальными типами мультимедиа файлов.

1. Лазерный проигрыватель. Лазерный проигрыватель предназначен для воспроизведения музыкальных (аудио) компакт-дисков с помощью специального устройства для чтения компакт-дисков (CD-ROM). Прослушать компакт-диск можно через наушники, подключенные к дисководу компакт-дисков. Если установлена звуковая плата, становится возможным воспроизведение компакт-диска через динамики.

2. Универсальный проигрыватель. Универсальный проигрыватель предназначен для воспроизведения аудио- и видеозаписей и мультипликации, а также для управления настройкой устройств мультимедиа.

3. Фонограф (звукозапись). Программа “Фонограф” используется для записи, воспроизведения и редактирования файлов звукозаписи. Для работы этой программы требуется наличие звуковой платы и подключенных к компьютеру динамиков. Для записи живого звука требуется также микрофон.

Виды, задачи, роль, применение мультимедийных технологий

Характеристика мультимедийных технологий – основа развития информационного направления. Сегодня это одно из наиболее перспективных, популярных, непрерывно развивающихся направлений информатики. Под данным понятием подразумевается создание продукта, который путем внедрения и использования новых технологий, набора изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и прочими визуальными эффектами, информирует аудиторию.

Мультимедийные технологии включают также интерактивный интерфейс и прочие механизмы управления. С целью того, чтобы лучше разобраться и понять, какие существуют виды мультимедийных технологий, следует определить и выделить основные направленности их использования. Это действительно важно.

Виды мультимедийных технологий

Применение мультимедийных технологий подразделяется на:

  • общее или индивидуальное пользование;
  • для профессионалов или для рядового потребителя;
  • для применения интерактивного и неинтерактивного;
  • для использования информации по месту или на расстоянии.

Стоит более подробно остановиться на каждом из перечисленных пунктов.

  1. Технологии общего или индивидуального пользования. Касательно технологий общего пользования можно выделить следующие виды: интерактивные терминалы, некоторые технологии презентаций посредством компьютера, те, что ширятся по сетям. В свою очередь, к технологиям индивидуального пользования можно отнести мультимедийные рабочие места, учебные классы, мультимедийные компьютеры для ведения различных документов. К основным местам их применения можно отнести общественные зоны, а также дома и рабочие места потребителей.
  2. Технологии для профессионалов и рядовых потребителей. В эту категорию можно отнести рабочие зоны мультимедиа (компьютерная графика, проекты и т.п.). Также сюда могут входить системы, применяемые не знатоками. Они, как правило, используются в общественных местах, это системы со встроенными микропроцессорами, которые предназначены для функционирования в быту. Это игровые приставки, CD-I, Play Station.
  3. Использование информации по месту и на расстояниях. Стремительное развитие на начальном этапе мультимедиа можно объяснить быстрым процессом развития стационарных компьютеров, которые сегодня есть дома у каждого. Тогда стала вероятной запись и хранение информации на специально предназначенных компакт-дисках. Современность диктует свои правила. Сегодняшнее стремительное развитие цифровых сетей средней и высокой пропускной способности позволяет говорить о стремительном развитии дистанционных мультимедийных технологий.
  4. Применение интерактивных и неинтерактивных технологий. Подходя к данной категории, следует акцентировать внимание на том, что большое количество специалистов не согласны с тем, что неинтерактивные системы можно назвать мультимедийными. Но важно понимать, что их количество может существенно увеличиться. Так, неинтерактивные мультимедиа применяются для привлечения внимания и развлечения аудитории посредством демонстрации презентаций и выставок.

Особенно важно понимать, в чем заключается роль мультимедийных технологий. На этом следует остановиться более подробно.

Значение и роль мультимедийных технологий

Значение мультимедиа сегодня достаточно велико. Одной из основных сфер, где данные технологии проявили себя, можно назвать образовательную. Их сегодня очень активно внедряют и успешно применяют для обучения. Разрабатываются новые эффективные и действенные средства подачи информации и ее донесения до учеников.

Так, одним из распространенных и привычных сегодня способов внедрения в образовательный процесс можно назвать презентацию.

В ходе проведения на экранах больших масштабов предлагается информация для изучения. Такая мультимедийная технология, как презентация, может проходить на разных этапах обучения:

  • в момент актуализации опорных знаний;
  • в ходе фронтального опроса осуществляется вывод текста вопроса на экран, а после достоверного ответа учениками происходит переход по гиперссылке к слайду с визуализацией ответа;
  • под видом фреймовых опор отображаются этапы решения задач, от которых быстро можно перейти на слайд с новыми начальными условиями или рисунком, а после продолжить решение.

Такой подход способствует существенной экономии времени, которое отводится на занятие. У преподавателя появляется возможность оценить уровень знаний большего количества учеников.

И это лишь один пример. Роль мультимедиа достаточно велика во всех сферах жизнедеятельности в современном мире.

Основные цели мультимедиа

Цель мультимедийных технологий может варьироваться в зависимости от специфики применения.

  • популяризаторская и развлекательная;
  • образовательная и научно-просветительская;
  • научно-исследовательская и т.п.

Рассматривая подробнее каждую из них, следует сказать, что, к примеру, популяризаторская цель является одной из основных. Рекламная деятельность активно использует мультимедиа с целью привлечения потенциальных покупателей и клиентов.

Научно-просветительское стремление активно применяется в следующих направлениях:

  • отбор посредством жесткого анализа представленной на рынке продукции, которая может применяться в соответствующих рамках;
  • разработка мультимедийного продукта преподавателями, исходя их преследуемых целей и поставленных задач в ходе учебного, образовательного процесса.

Говоря о научно-исследовательских целях, на ум сразу приходит применение мультимедийных технологий для создания всяческих электронных архивов.

Так или иначе, но особенности мультимедийных технологий кроются в их вездесущности и широте применения.

Применение, функции и задачи мультимедийных технологий

Примечательно, что функции мультимедийные технологии выполняют, исходя из сферы их применения.

Сегодня мультимедиа применяется в таких сферах:

  • медицина;
  • техника;
  • промышленность;
  • образование;
  • научные исследования;
  • искусство;
  • реклама и т.д.

Говоря об основных, следует сказать, что в образовательной сфере, как уже говорилось ранее, мультимедиа выполняет функцию образовательного характера. Технологии применяются для создания компьютерных учебных курсов. В промышленной отрасли обширно используются в качестве презентации данных для лиц, занимающих руководящие должности.

Значение для медицины особенно велико. Докторам представляется сегодня уникальная возможность пройти качественную подготовку посредством операций виртуального характера. Разработчики ПО применяют мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно.

Отталкиваясь от сфер применения и функций данных технологий, очевидным является и постановка задач.

Для каждой отдельной отрасли ставятся свои цели и задания, достижение которых посредством мультимедиа позволяет совершенствоваться.

Так, задачи мультимедийных технологий в образовательной сфере построены на повышении эффективности процесса обучения. В рекламе, главная задача – достижение поставленных целей, донесение информации до аудитории и продвижение в такой способ товара либо услуги.

Подробнее о средствах мультимедийных технологий

Средства мультимедийных технологий подразделяют на два класса. Основанные на взаимодействии и на их применении.

К первой категории правильно будет отнести средства синхронного, асинхронного взаимодействия, онлайн режим.

Вторая категория включает разнообразные виртуальные объекты, реальные видео-, аудиофрагменты, анимационную графику и т.п.

Для создания и воплощения таких технологий потребуется ПК, соответствующее программное обеспечение, а также средства конструирования мультимедийных проекторов для отображения на больших экранах.

Для того чтобы получить изображение, а также звуковое сопровождение, требуется подсоединить мультимедийный проектор к компьютеру.

Мультимедийные технологии на выставке

Вся вышеизложенная информация – это лишь основы мультимедийных технологий. Для того чтобы оценить масштабность развития данного направления, непременно следует посетить специализированную выставку международного уровня «Реклама», что пройдет в ЦВК «Экспоцентр». Это событие, которого с нетерпением ожидают специалисты различных отраслей, стремящиеся приобщиться к мероприятию, известному во всем мире.

Участие в экспозиции сегодня – реальный шанс продвинуться и расширить свое влияние на рынке, закрепить позиции, а для кого-то уверенно встать на ноги, заручившись поддержкой инвесторов.

Суть мультимедийных технологий понятна. Но познакомиться с новейшими разработками возможно только в «Экспоцентре» в период проведения выставочного мероприятия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: